презентация к уроку казахского языка по теме "Абай Кунанбаев - сын народа"
Презентация к уроку казахского языка по теме "Абай Кунанбаев - сын народа"
Тема урока: Абай Кунанбаев
Школа: №9
Дата:
Ф.И.О.
Класс 8
Количество учащихся —
Отсутствующие:
Тип урока: комбинированный
Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана
Задачи:
сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева
воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории
развивать образовательно–информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности
Модули: критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Используемые ресурсы
Начало урока
3 мин.
К концу урока учащиеся смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана
Эмоциональный настрой на урок
Этап побуждения: Мотивация – вопрос с отстроченной отгадкой Постановка темы, плана урока (простые, уточняющие и интерпретирующие вопросы )
Метод градусника. Определение настроения с помощью стикеров.
Игра «Такси», распределение по парам и группам. Находят пару, формируют группы, знакомятся с технологической картой работы на уроке
Повышение мотивации, создание коллаборативной среды
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку казахского языка по теме "Абай Кунанбаев - сын народа"»
Тема урока: Абай Кунанбаев
Школа: №9
Дата:
Ф.И.О.
Класс 8
Количество учащихся —
Отсутствующие:
Тип урока: комбинированный
Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана
Задачи:
сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева
воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории
развивать образовательно–информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности
Модули: критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Используемые ресурсы
Начало урока
3 мин.
К концу урока учащиеся смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана
Эмоциональный настрой на урок
Этап побуждения: Мотивация – вопрос с отстроченной отгадкой Постановка темы, плана урока (простые, уточняющие и интерпретирующие вопросы )
Метод градусника. Определение настроения с помощью стикеров.
Игра «Такси», распределение по парам и группам. Находят пару, формируют группы, знакомятся с технологической картой работы на уроке
Повышение мотивации, создание коллаборативной среды
Организация работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока(ромашка Блума)
Отвечают на вопросы индивидуально, работают в парах над вопросами по таксономии Блума
Вспоминают и систематизируют знания
Ватман, маркеры
Основная часть урока
25 мин.
Физминутка
2 мин.
Формирование знаний, повышение мотивации обучения
Учащиеся представляют проект-презентацию
Представление учащимися проекта-презентации «Абай Кунанбаев»
7 мин.
Работа с одарёнными детьми
Развитие диалоговой речи у учащихся
Организация групповой работы с целью развития диалогового обучения
Готовят и представляют устные проекты в группах «Дебаты»,
«Беседа», «Исследование»
7 мин.
Усвоение знаний посредством
интерактивных методов
Развитие критического мышления
Организация работы с кластером «Творчество Абая Кунанбаева»
Работа учащихся в группах, защита кластеров
11 мин.
Развитие навыков критического мышления,систематизация материала
Ватман, маркеры
Оценивание
2 мин
Учебная мотивация
Суммативное и формативное оценивание
Материал учебника
Учащиеся заполняют лист оценивания определяют вклад каждого ученика в развитие урока
Оценить результативность работы каждого ученика и группы в целом. Повысить мотивацию
Домашнее задание 2 мин.
Параграф учебника
Рефлексия
4 мин.
Обратная связь
Организация работы по методу градусника с помощью цветных стикеров
Размышления
Были ли цели урока реалистичными?
Чему учащиеся научились сегодня?
Какая атмосфера царила в классе? Была ли для учащихся полезной работа в группах?
Какие отступления были от плана и почему?
Урок достиг цели, учащиеся использовали вопросы разной степени сложности, изучали тему с помощью диалогового обучения
Атмосфера в классе доброжелательная. Обстановка рабочая, творческая
Существенных отступлений от плана не было
Общая оценка
Какие аспекты урока прошли хорошо?
Что в преподавании и обучении могло бы улучшить урок?
Что я узнала за время урока о классе и об отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
— Хорошо представлена учащимися презентация «Абай». Можно интегрировать с казахской литературой
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана.
Задачи:
сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева
воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории
развивать образовательно-информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности.
Эмоциональная рефлексия: на градуснике цветными стикерами обозначить своё настроение.
Игра «Верю-не верю», учитель задаёт вопросы по пройденным темам .
Организация повторительной работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока (ромашка Блума)
Этап побуждения:
1. Мотивация. Учитель читает стихотворение — вопрос с отстроченной отгадкой
Я презрел познанье, юноша пустой. Видел пользу в нем, но шел стезей другой. Возмужал — наука из-под рук ушла. Поздно к ней ты устремился, разум мой! Кто повинен, что остался я ни с чем? Смолоду учась, я был бы не такой! Из людских отрад одну зовут — дитя, Обучение детей — наш долг прямой. Сына отдал в медресе: «Учись, родной!» Цель не в том, чтобы достался чин большой. Сам к высотам я стремился всей душой. В красноречии мне уступал любой. Но ведь некому здесь оценить мой труд... Под конец я предпочел всему покой.
Чьи это стихи?
Учащиеся представляют свой проект-презентацию «Абай Кунанбаев»
Далее учителем проводится работа по созданию коллаборативной среды.
(Игра «Такси»), распределение по парам и группам. Каждая группа получает задание
Группа «Дебаты»
Творчество Абая интересно только казахстанцам
Творчество Абая интересно всем людям Земли
Группа «Исследование»
Доказать, что Абай — просветитель казахского народа
Группа «Беседа» (кумулятивная)
Составить рассказ об Абае как великом просветителе
Организация работы с кластером «Творчество Абая Кунанбаева». Учащиеся выбирают материл, работают с ЦОР, защищают свои работы.
Оценивают вклад каждого ученика в урок (формативное и суммативное оценивание).
Рефлексия. Метод «Градусник» (в конце урока):
Данные о своём эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом, в клеточку, напротив своей фамилии.
Каждый цвет обозначает разное настроение:
Красный — восторженное, радостное, активное настроение; оранжевый — радостное; Зелёный — спокойное, ровное; Синий — грустное, печальное; Фиолетовый — тревожное, тоскливое; Чёрный — состояние крайней неудовлетворённости