Презентация к уроку изучения стихотворения А.С.Пушкина "Туча"
Презентация к уроку изучения стихотворения А.С.Пушкина "Туча"
Данная презентация является основой для урока литературы в 5 классе во время прохождения стихотворения А.С.Пушкина "Туча". Состоит из 25 слайдов, соотносимых с этапами урока. Урок начинается с повторения стихотворений Пушкина о природе. На первых этапах проводится объяснение таких методов работы с текстом, как прогноз и установка. Далее проводится словарная работа. Перед самостоятельным чтением учитель включает актерское чтение этого стихотворения (слайд 11). Во время прослушивания показываются фотографии грозы. Данный этап помогает ученикам лучше понять текст произведения, стимулирует их эмоциональное восприятие. После прослушивания ведется работа по вопросам. После этого дети уже сами читают стихотворение выразительно, тем самым развивая свою речь. В конце урока делается рефлексия и дается домашнее задание - подготовить чтение наизусть. Таким образом, презентация помогает качественному усвоению материала урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изучения стихотворения А.С.Пушкина "Туча" »
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВО ПРИРОДЕ
Александр СергеевичПушкин –великий русскийпоэт и писатель(1799-1837)
А.С.ПУШКИН был одним из тех, кто наиболее чутко улавливал малейшие изменения в природе. Он ярко и красочно описывает в стихах окружающую живую природу.
«Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленной седой зимы угрозы…
«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
….
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит .
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
ПРОГНОЗ
- Что помогает читателю понять текст? (Умение прогнозировать)
Прогноз - это ожидание того, что человек предсказал.
Например, зная автора произведения и его название, мы можем предсказать, о чём будет текст.
УСТАНОВКА
Установка - это настрой человека на что-то определённое. Установка рождается в результате прогноза. Например, стихотворение называется «Собака». Ваш прогноз: это произведение о собаке, друге человека. И во время чтения текста у нас будет установка именно на такое понимание.
Мы должны уметь менять установку, по ходу чтения и понимания текста.
Учимся понимать поэтический текст
Стихотворение «ТУЧА»
1. Какой прогноз у вас возник, когда вы прочитали название стиха?
2.А теперь прочитайте про себя это стихотворение (стр.182)
3. Ваш прогноз подтвердился?
4. Какая у вас установка?
Словарная работа
Лазурь– 1) небо, голубизна
2) светло-синий цвет
Алчная– жаждущая воды,
влаги
Сокройся (устаревшее) –
скройся
Послушаем актерское чтение этого стихотворения в исполнении Михаила Казакова
Вам понравилось такое чтение?
РАБОТАЕМ ПО ВОПРОСАМ
1. Какое время года изображено? 2. Какая картина природы изображена? 3. Как изменения в природе влияют на настроение человека? 4. Как вы понимаете эти строки: Одна ты печалишь ликующий день; И молния грозно тебя обвивала.
Учимся понимать поэтический текст
Учимся понимать поэтический текст
1. Пересказ
сюжета
стихотворения.
2. Какое настроение у вас возникло при чтении?
Развиваем нашу речь:
1. Послушаем еще раз актерское чтение этого стихотворения.