kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку-дискуссии по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит опорные сигналы и последующие задания, организующие ход дискуссии и составленные в соответствии с требованиями к структуре ведения дискуссии. Данная презентация может использоваться как самостоятельная методическая разработка, так и послужить материалом для написания методической разработки своего урока-дискуссии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-дискуссии по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"»

Урок – дискуссия  по роману А.С.Пушкина «Евгений ОНЕГИН» Автор: Якунина С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи».

Урок – дискуссия по роману А.С.Пушкина «Евгений ОНЕГИН»

Автор: Якунина С.А.,

учитель русского языка и

литературы

МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи».

1. Формулировка темы (см. д/з) Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.  2. Постановка проблемной ситуации А) Именно любовью и дружбой, по мнению Пушкина, испытывается человек, именно они раскрывают богатство души или ее опустошенность. Б) Идея романа?  3. Демонстрация видеосюжета, статей, документов… Наизусть…

1. Формулировка темы (см. д/з)

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

2. Постановка проблемной ситуации

А) Именно любовью и дружбой, по мнению Пушкина, испытывается человек, именно они раскрывают богатство души или ее опустошенность.

Б) Идея романа?

3. Демонстрация видеосюжета, статей, документов…

Наизусть…

4. Ролевое проигрывание ситуаций 1 группа: Если бы в романе были не сестры, а сестра Ларина, что бы в нем изменилось? 2 группа: Если бы Ленский остался жив.., или он обречен? 3 группа: Если бы не было письма Татьяны…что тогда? 4 группа: Если бы Онегин позволил себе «поиграть» с Татьяной и начал ухаживать … 5 группа: Если бы сила любви подавила Татьяну и она ответила на долгожданную любовь Онегина… 6 группа: Если бы детство и юность Онегина прошли по-другому…

4. Ролевое проигрывание ситуаций

1 группа: Если бы в романе были не сестры, а сестра Ларина, что бы в нем изменилось?

2 группа: Если бы Ленский остался жив.., или он обречен?

3 группа: Если бы не было письма Татьяны…что тогда?

4 группа: Если бы Онегин позволил себе «поиграть» с Татьяной и начал ухаживать …

5 группа: Если бы сила любви подавила Татьяну и она ответила на долгожданную любовь Онегина…

6 группа: Если бы детство и юность Онегина прошли по-другому…

5. Анализ противоречивых высказываний Онегин и Татьяна – счастливые люди. «Татьяны милый идеал…» вовсе не идеален!  6. Постановка проблемных вопросов - Татьяна поразила и даже отпугнула своею «странностью» современников. А вас? - Вспомните формулировку темы: означает ли эволюция взаимоотношений героев эволюцию души Онегина и Татьяны? 7. Обмен мнениями по каждому вопросу  (в группах ) …

5. Анализ противоречивых высказываний

Онегин и Татьяна – счастливые люди.

«Татьяны милый идеал…» вовсе не идеален!

6. Постановка проблемных вопросов

- Татьяна поразила и даже отпугнула своею «странностью» современников. А вас?

- Вспомните формулировку темы: означает ли эволюция взаимоотношений героев эволюцию души Онегина и Татьяны?

7. Обмен мнениями по каждому вопросу

(в группах ) …

8. Альтернативный выбор - Чем мог закончиться «роман в стихах» «Евгений Онегин», написанный в 2013 году? - Каким было бы его название и жанровая принадлежность?  9. Принятие группового решения: Группы, сформулируйте и предложите свои выводы …  10. Совместная оценка эффективности дискуссии (рефлексия)

8. Альтернативный выбор

- Чем мог закончиться «роман в стихах» «Евгений Онегин», написанный в 2013 году?

- Каким было бы его название и жанровая принадлежность?

9. Принятие группового решения:

Группы, сформулируйте и предложите

свои выводы

10. Совместная оценка эффективности дискуссии (рефлексия)

1) подгот. к итоговому тесту:  лирика, ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, эпитет, метафора, «онегинская строфа», кульминация, лирическое отступление. 2) стр.236-241(подбор цитат). 3) повт. наизусть.
  • 1) подгот. к итоговому тесту: лирика, ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, эпитет, метафора, «онегинская строфа», кульминация, лирическое отступление.
  • 2) стр.236-241(подбор цитат).
  • 3) повт. наизусть.

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку-дискуссии по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Автор: Якунина Светлана Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства