kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к повести А. и Б.Стругацких «Малыш». Космические пейзажи. Проблема контакта человека с внеземной цивилизацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к повести А. и Б.Стругацких «Малыш».

 Космические пейзажи. Проблема контакта человека с внеземной цивилизацией

Цели:

- раскрыть проблему контакта человека с внеземной цивилизацией; показать роль космических пейзажных зарисовок, художественного времени; повторить знания по теории литературы (виды портрета, функции пейзажа, художественное время);

- развивать мышление, речь, память, воображение, внимательность; отрабатывать навыки выразительного беглого чтения, связного полного ответа;

- воспитывать любознательность, активность, добросовестность, стойкость, взаимопомощь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Космическое путешествие»

Космические пейзажи. Проблема контакта человека с внеземной цивилизацией   Исмаилова Наталья Усеиновна  учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района Южно-Казахстанской области

Космические пейзажи. Проблема контакта человека с внеземной цивилизацией

Исмаилова Наталья Усеиновна

учитель русского языка и литературы

КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова

с. Игилик, Мактааральского района

Южно-Казахстанской области

Планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы

Заполнить кроссворд 1, 2, 4, 5, 6. Персонажи повести. 3. Мир невероятных представлений и образов, рождённых воображением, положенный в основу повести «Малыш».

Заполнить кроссворд

1, 2, 4, 5, 6. Персонажи повести.

3. Мир невероятных представлений и образов, рождённых воображением, положенный в основу повести «Малыш».

1. История Малыша - Можно ли провести параллель между историей Малыша и историей Маугли? - Можно ли считать Малыша фантастическим образом-персонажем?  Меркурий

1. История Малыша

- Можно ли провести параллель между историей Малыша и историей Маугли?

- Можно ли считать Малыша фантастическим образом-персонажем?

Меркурий

2.Внимательно прочтите описание внешнего вида Малыша.  Выделите элементы динамического и статического портрета. Венера

2.Внимательно прочтите описание внешнего вида Малыша.

Выделите элементы динамического

и статического портрета.

Венера

Марс 3. Выпишите лексику, которая характерна для научно-фантастической прозы.

Марс

3. Выпишите лексику, которая характерна для научно-фантастической прозы.

Отдохнем

Отдохнем

4. Найдите в тексте фрагменты описаний внешнего, открытого пространства планеты, на которую приземлился космический корабль (ближнее  и дальнее, верхнее и нижнее, виды географического ландшафта).  Юпитер  Юпитер

4. Найдите в тексте фрагменты описаний внешнего, открытого пространства планеты, на которую приземлился космический корабль (ближнее и дальнее, верхнее и нижнее, виды географического ландшафта).

Юпитер

Юпитер

5. Найдите в тексте образы, детали пространственной картины мира планеты. - Чем космические пейзажи отличаются от земных? Выпишите из текста элементы  внутреннего, закрытого пространства космического корабля и пространственной картины мира планеты . Сатурн

5. Найдите в тексте образы, детали пространственной картины мира планеты.

- Чем космические пейзажи отличаются от земных?

Выпишите из текста элементы внутреннего, закрытого пространства космического корабля и пространственной картины мира планеты .

Сатурн

6. Какую закономерность можно заметить в названиях восьми глав повести:  «Пустота и тишина»,  «Тишина и голоса», «Голоса и призраки»,  «Призраки и люди»,  «Люди и нелюди»,  «Нелюди и вопросы», «Вопросы и сомнения», «Сомнения и решения»?  Попробуйте изобразить эту закономерность в виде схемы.  - Помогают ли  названия глав понять сюжет и авторскую идею повести?  Уран

6. Какую закономерность можно заметить в названиях восьми глав повести:

«Пустота и тишина»,

«Тишина и голоса», «Голоса и призраки», «Призраки и люди»,

«Люди и нелюди»,

«Нелюди и вопросы», «Вопросы и сомнения», «Сомнения и решения»? Попробуйте изобразить эту закономерность в виде схемы.

- Помогают ли названия глав понять сюжет и авторскую идею повести?

Уран

- Какова роль последней главы «Заключение»? -Можно ли считать ее эпилогом?  Нептун - С кем из людей и как общается Малыш в последней главе?

- Какова роль

последней главы «Заключение»?

-Можно ли считать ее

эпилогом?

Нептун

- С кем из людей и как

общается Малыш в

последней главе?

Вывод  Авторы повести поднимают проблему ответственности человека за свои действия, проблемы развития человеческой цивилизации, а также заставляют нас задуматься о том, что научно-технический прогресс может иметь  не только плюсы, но и минусы. И часто достижения научно-технического прогресса несут гибель естественной природе. Остаются сомнения и вопросы и относительно того, возможен ли контакт землян с  инопланетянами. Однозначного ответа у авторов нет.  Плутон

Вывод

Авторы повести поднимают проблему ответственности человека за свои действия, проблемы развития человеческой цивилизации, а также заставляют нас задуматься о том, что научно-технический прогресс может иметь не только плюсы, но и минусы. И часто достижения научно-технического прогресса несут гибель естественной природе. Остаются сомнения и вопросы и относительно того, возможен ли контакт землян с инопланетянами. Однозначного ответа у авторов нет.

Плутон

1) Понравился / не понравился урок? 2) Что интересного было на уроке? 3) Чем вам запомнится этот урок? 4) На уроке для меня было важно… 5) На уроке мне было сложно… 6) На уроке я понял (а)… 7) Теперь я умею… 8) Довольны ли вы своей работой на уроке?  Солнце

1) Понравился / не понравился урок?

2) Что интересного было на уроке?

3) Чем вам запомнится этот урок?

4) На уроке для меня было важно…

5) На уроке мне было сложно…

6) На уроке я понял (а)…

7) Теперь я умею…

8) Довольны ли вы своей работой на уроке?

Солнце

Задание на дом.  Напишите сочинение на одну из тем: «Судьба «космического Маугли» в повести А. и Б. Стругацких «Малыш»; «Обитатели неизвестной планеты»; «Пьер Семенов десять лет спустя».

Задание на дом.

Напишите сочинение на одну из тем:

«Судьба «космического Маугли» в повести А. и Б. Стругацких «Малыш»; «Обитатели неизвестной планеты»; «Пьер Семенов десять лет спустя».

Интернет ресурсы:

Интернет ресурсы:

  • инопланетяне
  • http://smayli.ru/smile/nlo-325.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-223.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-221.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-203.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-182.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-170.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-111.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-122.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-55.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-12.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-58.html
  • http://smiles24.ru/smile/anime-nlo-9.html
  • http://www.smayls.ru/smile/animashki-zvezdy-496.htm- ракета и земля
Интернет ресурсы:

Интернет ресурсы:

  • http :// maps-load.ru / planeti-solnechnoy-sistemi-karta.html - планеты солнечной системы
  • http://www.liveinternet.ru/users/2977830/post98944619/ -Земля
  • http://www.great-galaxy.ru/?id=003&pg=planets –Меркурий
  • http://solsys.ru/venera.htm - Венера
  • http://arsmagica.org/astrologiya/planety/mars -Марс
  • http://kosmos21.ucoz.com/index/jupiter/0-27 - Юпитер
  • http://maxpark.com/user/3094393792/content/520321 - Сатурн
  • http://www.edurt.ru/index.php?rubrika=355&st=9911053&str=49&type=3 -Уран
  • http://900igr.net/fotografii/astronomija/Solnechnaja-sistema-i-planety/044-Neptun-vosmaja-planeta.html - Нептун
  • http://www.wildwildworld.net.ua/articles/interesnye-fakty-o-plutone - Плутон
  • http://www.liveinternet.ru/users/3214369/post181593339/ - Солнце
  • http://smayli.ru/smile/nlo-325.html -инопланетянин
  • http://animashky.ucoz.ru/_ph/8/2/428680389.gif?1417678678 -ракета
  • http://news4k.com/science/2074-zapusk-diskaveri-k-mks-snova-otlozhen.html - планеты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Исмаилова Наталья Усеиновна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства