kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к итоговому уроку по литературному чтению к разделу "Волшебный ларец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие задания по разделу «Волшебный ларец» Задачи: обобщить знания по разделу, обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, ассоциативное мышление, навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся; прививать интерес к чтению художественной литературы; воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство коллективизма и взаимопомощи. Содержание материалов раздела направлено на реализацию ТДЦ: • обучающая; • развивающая; • воспитывающая. Используя данное пособие, учитель имеет возможность решать следующие задачи: • формирование умений и навыков критического мышления; • формирование навыков самостоятельной работы; • формирование навыков самообразования; • формирование навыков работы в группе; • развитие умений формулировать задачи и кооперативно решать их; • формирование навыков самоконтроля. Цель: способствовать повышению ресурсных возможностей уроков и совершенствовать формы и приемы, направленные на формирование творческих компетенций учащихся. Реализация цели способствует формированию гражданской и нравственной позиции учащихся, личностного отношения к окружающей действительности, способности к творческой деятельности как основы литературного развития учащихся начальной ступени школы. были использованы элементы технологий: • развивающего обучения; • игровые технологии; • информационно – компьютерные технологии; • здоровьесберегающие технологии и т.д. способствует повышению учебной мотивации школьников через применение интерактивной доски, творческих заданий. обеспечит формирование учебных навыков и умений, расширит кругозор, мотивирует познавательный интерес и позволит развить творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Обобщающие задания по разделу Волшебный ларец»

Обобщающие задания  по разделу «Волшебный ларец»

Обобщающие задания по разделу

«Волшебный ларец»

Задачи: обобщить знания по разделу, обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, ассоциативное мышление, навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся; прививать интерес к чтению художественной литературы; воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство коллективизма  и взаимопомощи.

Задачи:

  • обобщить знания по разделу, обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать память, речь, ассоциативное мышление, навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся;
  • прививать интерес к чтению художественной литературы;
  • воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство коллективизма

и взаимопомощи.

Волшебный ларец

Волшебный

ларец

Соберите названия двух сказок  из данного раздела ЛЕ ФЕ Е ПО РЫ И ДАР НЫ ЗВЁЗД ТА КИ

Соберите названия двух сказок из данного раздела

ЛЕ

ФЕ

Е

ПО

РЫ

И

ДАР

НЫ

ЗВЁЗД

ТА

КИ

«Соберите» пословицы  и объясните их смысл. Сказка – ложь, в окно дразнить.  да в ней намёк, добрым молодцам – урок. Хорошо медведя

«Соберите» пословицы и объясните их смысл.

  • Сказка – ложь,

в окно дразнить.

да в ней намёк,

добрым молодцам – урок.

Хорошо медведя

«Перевирание» сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» -Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Шапочка… -Не Жёлтая, а Красная! -Ах, да Красная. Так вот, позвал её папа и … -Да нет же, не папа, а мама. -Правильно. Позвала её мама и говорит: -Сходи-ка к тёте Розине и отнеси ей… -К бабушке она ей велела сходить, а не к тёте…  И так далее…  Продолжайте...

«Перевирание» сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

-Жила-была девочка,

которую звали Жёлтая Шапочка…

-Не Жёлтая, а Красная!

-Ах, да Красная. Так вот, позвал её папа и …

-Да нет же, не папа, а мама.

-Правильно. Позвала её

мама и говорит:

-Сходи-ка к тёте Розине и отнеси ей…

-К бабушке она ей велела сходить, а не к тёте…

И так далее…

Продолжайте...

«Соберите цветы» из сказки Г. Андерсена «Ромашка»  прировн рвокзба  Сравнительная характеристика цветов. тшюдлуьвпласн Ромашка  Другие цветы руотмнабшвкиа  беленькая  пышные   простенькая  гордые  незаметная  красивые  маленькая  нарядные  не завидовала важничали   скромная  надулись  счастливая  покраснели от   веселая  досады  застенчивая  готовы лопнуть  радостная  от злости пион роза тюльпан ромашка

«Соберите цветы» из сказки Г. Андерсена «Ромашка»

прировн рвокзба

Сравнительная характеристика цветов.

тшюдлуьвпласн

Ромашка Другие цветы

руотмнабшвкиа

беленькая пышные простенькая гордые незаметная красивые маленькая нарядные не завидовала важничали скромная надулись счастливая покраснели от веселая досады застенчивая готовы лопнуть радостная от злости

пион роза тюльпан ромашка

Каким сказкам соответствуют эти иллюстрации? Назовите авторов.  Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий хвост.»  Д. Родари  «Солнце и туча.»

Каким сказкам соответствуют эти иллюстрации? Назовите авторов.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий хвост.»

Д. Родари «Солнце и туча.»

Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки? В какой казахской сказке вы прочитали об этом? Назовите автора. Перескажите сказку. Ы. Алтынсарин «Умный мальчик»

Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки? В какой казахской сказке вы прочитали об этом? Назовите автора. Перескажите сказку.

Ы. Алтынсарин

«Умный мальчик»

Сочините волшебную сказку. Начните её так:  «Однажды к нам в школу  тихими шагами вошла  невидимая фея доброты …»

Сочините волшебную сказку. Начните её так:

«Однажды к нам в школу

тихими шагами вошла

невидимая фея доброты …»

2. Какие глаза были у зайца –  хвастуна в «Сказке про Храброго Зайца»? Отгадайте кроссворд 3. Кто обхитрил змею в сказке Ы. Алтынсарина ? 6. Что посыпалось на девочку 5. Кто испугался храброго зайца в сказке Д. Мамина-Сибиряка?  4. Главный герой сказки с неба в сказке братьев Гримм?  Д.Н. Мамина – Сибиряка? На кого была сердита туча  в сказке Д. Родари?  о л н ц е С     К     А             З     К           А                    о с ы е  м л ь ч и к  а я ц  в о л  т л е р ы

2. Какие глаза были у зайца –

хвастуна в «Сказке про Храброго Зайца»?

Отгадайте кроссворд

3. Кто обхитрил змею в сказке Ы. Алтынсарина ?

6. Что посыпалось на девочку

5. Кто испугался храброго зайца в сказке Д. Мамина-Сибиряка?

4. Главный герой сказки

с неба в сказке братьев Гримм?

Д.Н. Мамина – Сибиряка?

  • На кого была сердита туча в сказке Д. Родари?

о л н ц е

С

 

 

К

 

 

А

 

 

 

 

 

 

З

 

 

К

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о с ы е

м л ь ч и к

а я ц

в о л

т л е р ы

«Литературное бюро находок»  Найдите персонажей произведений  и верните им утерянные вещи. Л.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Ш.Перро «Подарки феи» Г.Андерсен «Ромашка» Ы.Алтынсарин «Умный мальчик» Братья Гримм «Звёздные талеры» 1 .Золоые монеты 2.Кувшин 3.Клетка для птиц 4.Сундук 5.Талеры

«Литературное бюро находок» Найдите персонажей произведений и верните им утерянные вещи.

Л.Толстой «Золотой ключик,

или Приключения Буратино»

Ш.Перро «Подарки феи»

Г.Андерсен «Ромашка»

Ы.Алтынсарин «Умный мальчик»

Братья Гримм «Звёздные талеры»

1 .Золоые монеты

2.Кувшин

3.Клетка для птиц

4.Сундук

5.Талеры

Тестирование

Тестирование

1. Автор сказки «Подарки феи»?

1. Автор сказки «Подарки феи»?

  • а) Ы. Алтынсарин.
  • б) Ш. Перро.
  • в) Д. Родари.
2. Кто помог разрешить спор  в сказке Ы. Алтынсарина ?

2. Кто помог разрешить спор в сказке Ы. Алтынсарина ?

  • а) Верблюд.
  • б) Собака.
  • в) Мальчик.
3.Главные герои сказки  Д. Родари?

3.Главные герои сказки Д. Родари?

  • а) Солнце и туча.
  • б) Солнце и облако.
  • в) Солнце и град.
4. Кого первого встретила девочка  в сказке «Звёздные талеры»?

4. Кого первого встретила девочка в сказке «Звёздные талеры»?

  • а) Мальчика.
  • б) Бедняка.
  • в) Девочку.
5.Автор «Сказки про Храброго Зайца-  Длинные Уши-Косые Глаза-  Короткий Хвост»?

5.Автор «Сказки про Храброго Зайца- Длинные Уши-Косые Глаза- Короткий Хвост»?

  • а) В. Берестов.
  • б) Братья Гримм.
  • в) Д. Н. Мамин – Сибиряк.
6. Как наказала фея старшую дочь в сказке «Подарки феи»? а) С её губ падали розы, жемчужины  и алмазы.

6. Как наказала фея старшую дочь в сказке «Подарки феи»?

  • а) С её губ падали розы, жемчужины

и алмазы.

  • б) С её губ падали серебро и золото.
  • в) С её губ падали гадюки и жабы.
7. Какими качествами обладал  Заяц из сказки Д. Н. Мамина- Сибиряка?

7. Какими качествами обладал Заяц из сказки Д. Н. Мамина- Сибиряка?

  • а) Хвастовством.
  • б) Храбростью.
  • в) Скромностью.
8. Герои какой сказки спорили  о том, что на добро отвечают  злом?

8. Герои какой сказки спорили о том, что на добро отвечают злом?

  • а) «Умный мальчик».
  • б) «Солнце и туча».
  • в) «Подарки феи».
9. Кого назвали «транжирой  с дырявыми руками»?

9. Кого назвали «транжирой с дырявыми руками»?

  • а) Тучу.
  • б) Солнце.
  • в) Капельку воды.
10. Почему в сказке Д. Н. Мамина–  Сибиряка волк не съел зайца-  хвастуна? а) Он испугался его храбрости. б) Он пожалел бедного зайчика. в) Когда заяц упал на него, ему  показалось, что кто-то в него  выстрелил.

10. Почему в сказке Д. Н. Мамина– Сибиряка волк не съел зайца- хвастуна?

  • а) Он испугался его храбрости.
  • б) Он пожалел бедного зайчика.
  • в) Когда заяц упал на него, ему

показалось, что кто-то в него

выстрелил.

Давайте проверим!

Давайте

проверим!

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
презентация к итоговому уроку по литературному чтению к разделу "Волшебный ларец"

Автор: Браун Евгения Владимировна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства