Презентация интеллектуальной игры по творчеству М.Ю.Лермонтова
Презентация интеллектуальной игры по творчеству М.Ю.Лермонтова
Данная презентация позволит расширить и углубить знания о жизни и творчестве поэта Михаила Юрьевича Лермонтова; развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к поэтическому слову. На каждой станции эксперт заполняет маршрутный лист, выставляет баллы от 0 до 4. Максимальное количество баллов – 30. Задание повышенной сложности, выполнение которого дает право на 1 балл. Эксперт оценивает полноту, глубину и оригинальность ответа. Победу присуждает совет экспертов, комментируя свое решение. Инструктор на каждой станции приветствует команду и рассказывает о Лермонтове поэте, художнике, драматурге, прозаике. При необходимости дает инструкцию по выполнению задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация интеллектуальной игры по творчеству М.Ю.Лермонтова»
Командная интеллектуальная игра – путешествие по творчеству
М.Ю. Лермонтова
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 56»
Лихонина Галина Николаевна
г. Курск
2015г.
Цель :расширить и углубить знания о жизни и творчестве поэта;
развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к поэтическому слову.
Оборудование :маршрутные листы, таблички с названиями станций, стрелки-указатели, памятки и инструкции, словарь литературоведческих терминов, портрет М.Ю. Лермонтова.
Участники :команды из учащихся 6 В класса;
эксперты из числа учащихся 9 В класса;
инструкторы из 9 В класса;
учитель в роли координатора действий.
Ход игры:
На каждой станции эксперт заполняет маршрутный лист, выставляет баллы от 0 до 4.
Максимальное количество баллов – 30.
Задание повышенной сложности, выполнение которого дает право на 1 балл.
Эксперт оценивает полноту, глубину и оригинальность ответа.
Победу присуждает совет экспертов, комментируя свое решение.
Инструктор на каждой станции приветствует команду и рассказывает о Лермонтове поэте, художнике, драматурге, прозаике. При необходимости дает инструкцию по выполнению задания.
1. Станция «Я много знаю о поэте».
Соотнесите даты и события из жизни М.Ю.Лермонтова, соедините их стрелками.
* Добавьте в перечень известные вам даты и события.
1825г.
1830г.
офицер гвардейского полка
1834г.
ранняя смерть матери поэта
1828г.
первая поездка с бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой на Кавказ
1827г.
переезд в Москву
1817г.
зачисление в 4 класс Московского университетского благородного пансионата
зачисление на нравственно-политическое отделение Московского университета
1837г.
1832г.
сдача экзаменов в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров
1841г.
написание стихотворений «Утес», «На севере диком…»
написание стихотворения «Бородино»
2. Станция «Я это могу».
Составьте план эпизода из прозаического произведения
М.Ю. Лермонтова. Как называется произведение? Какой это жанр?
Пришел Ашик-Кериб к своей матери, взял на дорогу её благословление, поцеловал маленькую сестру, повесил через плечу сумку, оперся на посох странничий и вышел из города Тифлиза. И вот догоняет его всадник, - он смотрит – это Куршуд-бек. «Добрый путь, - кричал ему бек- куда бы ты ни шел, странник, я твой товарищ»; не рад был Ашик своему товарищу, но нечего делать; долго шли они вместе, наконец завидели перед собою реку.
Ни моста, ни броду. «Плыви вперед, - сказал Куршуд-бек, – я за тобою последую». Ашик сбросил верхнее платье и поплыл; переправившись, глядь назад – о горе! о всемогущий аллах! Куршуд-бек, взяв его одежды ускакал обратно в Тефлиз, только пыль вилась за ним змеею по гладкому полю.
Прискакав в Тифлиз, несет бек платье Ашик-Керима к его старой матери. «Твой сын утонул в глубокой реке, - говорит он, - вот его одежда». В невыразимой тоске упала мать на одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом взяла их и понесла к нареченной невестке своей, Магуль-Мегери.
«Мой сын утонул, - сказала она ей, - Куршуд – бек привез его одежды; ты свободна». Магуль-Мегери улыбнулась и отвечала: «Не верь, это все выдумки Куршуд-бека; прежде истечения семи лет никто не будет моим мужем»,- она взяла со стены свою сааз и спокойно начала петь любимую песню бедного Ашик-Кериба.
* Что было дальше?
3. Станция «Выразительная».
Исследуйте текст, найдите известные вам тропы из стихотворения «Бородино».
* Сформулируйте их определение в форме словарной статьи из словаря литературоведческих терминов.
4. Станция «Хочу быть поэтом».
Сочинить строфу, определить стихотворный размер, рифму, расставить знаки препинания.