kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по литературе на тему :"Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко"? ( по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация   к  уроку  на  тему: "Почему  и  во  имя   чего совершил  свой  подвиг  Данко?" ( по  рассказу  М.Горького "Старуха  Изергиль"). В  данной  презентации 24  слайда, каждый   из  которых отражает  определенный  этап  урока. Начинается  презентация  с  просмотра фрагмента  из  мультфильма "Прометей", затем  учащиеся думают  над вопросом о том, почему  память о  Прометее среди  людей до  сих  пор жива?Как вы  относитесь  к  его поступку? Составление кластера  к  слову  "подвиг". Выявления значения слова  "подвиг" сначала в представлении учащихся, а  потом- по  "Толковому словарю". Далее выход  на  тему  урока, которую формулируют  ребята. На следующем  этапе урока обращаемся  к  слову  "легенда" и  строим словесный портрет человека-легенды. Далее идет  анализ "Легенды о Данко" по  проблемным  вопросам в  четырех группах. Каждый  вопрос выведен на отдельный слайд презентации. Затем учащимся предложен просмотр фрагмента  из  мультфильма "Легенда о  Данко", а  затем на уроке для фронтальной беседы заданы ребятам вопросы  проблемного характера. На стадии рефлексии после  просмотра фрагмента из фильма  о  Шаварше  Карапетян учащимся  предложено  письменно ответить на  вопрос: "Каким должен быть человек и  как ему  жить среди  людей?" Затем  детские работы заслушиваются.После было предложено ребятам  оценить свое  эмоциональное состояние на  уроке с  помощью  приема  "Палитра  эмоций". Следующий этап урока- домашнее задание: составление синквейна к  слову  "подвиг".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по литературе на тему :"Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко"? ( по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль") »

Презентация к уроку литературы . 7 класс Выполнила учитель русского языка и литературы:  Истягина Т.А. МАОУ «СОШ №28» г. Перми

Презентация к уроку литературы . 7 класс

Выполнила учитель русского языка и литературы:

Истягина Т.А.

МАОУ «СОШ №28»

г. Перми

Почему память среди людей о Прометее до сих пор жива?

Почему память среди людей о Прометее до сих пор жива?

Подвиг…

Подвиг…

  • Составление кластера на данную тему
Кластер война герой Подвиг мужество жизнь смерть

Кластер

война

герой

Подвиг

мужество

жизнь

смерть

Толковый словарь

Толковый словарь

  • Подвиг-это
  • а) Важное по своему значению деяние.
  • б) Действие, совершенное в трудных, опасных условиях.
  • в) Самоотверженный, героический поступок
Как относится слово «подвиг» к «Легенде о Данко»?

Как относится слово «подвиг» к «Легенде о Данко»?

Тема урока

Тема урока

  • Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко?
  • ( по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль")
Легенда

Легенда

  • Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века.
  • Первоначально – житие святого, написанное для чтения в день его памяти.
  • В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные
Составьте словесный портрет человека-легенды

Составьте словесный портрет человека-легенды

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение в группах по проблемным вопросам.

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение в группах по проблемным вопросам.

1 группа

1 группа

  • Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.
  • - Какими вы видите людей этого племени? Могли ли они, на ваш взгляд, сделать что-то, чтобы чужие племена не сумели прогнать их в глубь леса?
  • Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску.
  • - Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели?
2 группа

2 группа

  • Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна – назад, - там были сильные и злые враги, другая – вперед, - там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди все сидели и думали. Но ничто – ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче ...
  • Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью,
  • - Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение?
3 группа

3 группа

  • Но тут явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
  • - Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
  • Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
  • - Веди ты нас! - сказали они.
  • Тогда он повел..."
  • - Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?
4 группа

4 группа

  • Повел их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то. А он шел впереди их и был бодр и ясен.
  • Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
  • Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
  • - Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!
  • - Вы сказали: "Веди!" - и я повел! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
  • Но эти слова разъярили их еще более.
  • - Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
  • А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
  • - Как вы считаете, что может дальше произойти с Данко? Можем ли мы осуждать людей за трусость?
Фрагмент из мультфильма «Старуха Изергиль: Легенда о Данко»

Фрагмент из мультфильма «Старуха Изергиль: Легенда о Данко»

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • - Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко?
  • - Чего, на ваш взгляд, мог бояться осторожный человек, который наступил на сердце Данко и раздавил его?
- Существует мнение, что подвиг, который совершил Данко, был неразумен. Можно было зажечь факел, дать каждому и добрести до конца леса. Подвиг должен совершаться в разумных пределах. - Разумен или неразумен подвиг Данко? - В каких пределах разумен подвиг и когда человеку необходимо его совершать? -Можно ли назвать Данко героем? 
  • - Существует мнение, что подвиг, который совершил Данко, был неразумен. Можно было зажечь факел, дать каждому и добрести до конца леса. Подвиг должен совершаться в разумных пределах.
  • - Разумен или неразумен подвиг Данко?
  • - В каких пределах разумен подвиг и когда человеку необходимо его совершать?
  • -Можно ли назвать Данко героем? 

Рефлексия А.Н. Семенов пишет : «В своем творчестве Горький решал вопросы о том, каким быть человеку и как ему жить среди людей».

Рефлексия

  • А.Н. Семенов пишет : «В своем творчестве Горький решал вопросы о том, каким быть человеку и как ему жить среди людей».

  • Мне хотелось бы, чтобы вы, просмотрев видеоролик, письменно ответили на вопрос:"Каким должен быть человек и как ему жить среди людей?"
Шаварш Карапетян

Шаварш Карапетян

Палитра эмоций

Палитра эмоций

  • мечтательность,
  • сострадание,
  • восхищение,
  • покой,
  • переживание,
  • волнение,
  • умиротворение,
  • радость,
  • легкая грусть,
  • светлая печаль,
  • разочарование и т.д.
  • -Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • 1.Составьте синквейн с ключевым с л овом «подвиг».
Составьте синквейн, в котором ключевое слово “Подвиг”. 1 Кто? Что? 2 Какой? 1 существительное 3 2 прилагательных Что делает? 4 Что автор думает о теме? 5 3 глагола Фраза из 4 слов Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное

Составьте синквейн, в котором ключевое слово “Подвиг”.

1

Кто? Что?

2

Какой?

1

существительное

3

2

прилагательных

Что

делает?

4

Что автор

думает о теме?

5

3

глагола

Фраза из 4 слов

Кто? Что?

Новое звучание

темы

1

существительное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Истягина Татьяна Алексеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства