kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературы по уебнику Бунеева 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для уроков литературы в 6 классе по учебнику Бунеевых (Школа 2100), можно использовать на уроках при изучении творчества А.Грина. В презентации содержатся сведения о жизни и творчестве писателя, заочная экскурсия в дом-музей А.Грина,а также материал к уроку по рассказу "Четырнадцать фунтов".

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока литературы по уебнику Бунеева 6 класс »

Дом-музей А. Грина  в Феодосии

Дом-музей А. Грина в Феодосии

Александр Грин

Александр Грин

  • Александр Грин - писатель, создавший «мир из выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый». «Александр Грин - писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты, - писала Вера Кетлинская».
Такой страной обетованной стала для Александра Грина тихая солнечная Феодосия, которую он называл «городом нежных акварельных тонов». Писатель навсегда полюбил причудливые очертания окрестных гор, лазурное море у побережья. Эта любовь питала его творчество, рождала самобытные гриновские сюжеты.
  • Такой страной обетованной стала для Александра Грина тихая солнечная Феодосия, которую он называл «городом нежных акварельных тонов». Писатель навсегда полюбил причудливые очертания окрестных гор, лазурное море у побережья. Эта любовь питала его творчество, рождала самобытные гриновские сюжеты.
Переехал он в Крым в мае 1924 года. «Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю, - писал Паустовский. - В этом поступке Грина отразился верный инстинкт писателя - приморская жизнь была той реальной питательной средой, которая давала ему возможность выдумывать свои рассказы».
  • Переехал он в Крым в мае 1924 года. «Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю, - писал Паустовский. - В этом поступке Грина отразился верный инстинкт писателя - приморская жизнь была той реальной питательной средой, которая давала ему возможность выдумывать свои рассказы».
Дом №10

Дом №10

  • В Феодосии прошли лучшие творческие годы Александра Грина. В доме № 10 по улице Галерейной, где сейчас находится Литературно-мемориальный музей писателя, им создана большая часть произведений крымского периода. Этот маленький одноэтажный домик неизменно привлекает внимание гостей Феодосии своим внешним видом, морской экзотикой - судовой якорь со штоком, лежащий у входа, дубовая дверь, обитая медью, часть фок-мачты, свисающий фонарь...
Экспозиция музея, посвященная жизни и творчеству Грина, оформлена необычно. Это стилизация под старинный парусный корабль. Небольшие комнаты-каюты носят своеобразные названия: «Каюта странствий», «Кают-компания клипера», «Ростральная», «Каюта капитана Геза», «Корабельная библиотека».
  • Экспозиция музея, посвященная жизни и творчеству Грина, оформлена необычно. Это стилизация под старинный парусный корабль. Небольшие комнаты-каюты носят своеобразные названия: «Каюта странствий», «Кают-компания клипера», «Ростральная», «Каюта капитана Геза», «Корабельная библиотека».
Карта страны Грина

Карта страны Грина

  • Надолго останавливаются гости у большой рельефной карты-панно выдуманной страны Гринландии с нанесенными на нее известными нам названиями городов, островов и проливов - Лисс, Гель-Гью, остров Рено, пролив Бурь...
«Трюм фрегата» и  рабочий кабинет

«Трюм фрегата» и рабочий кабинет

  • Через коридорчик «Трюм фрегата» посетители попадают в рабочий кабинет Грина, сохранившийся в том виде, каким он был при жизни писателя. Именно здесь, за ломберным столиком, создавались его замечательные романы и новеллы.
Каюта гриновских странствий Оригинально оформлена следующая комната музея - «Каюта гриновских странствий». В центре ее расположено панно, на котором изображен корабль, плывущий по океану навстречу солнцу, рядом - глобус, пестрая шарманка, керосиновые лампы... фотоснимки, портреты, книги, литографии рассказывают о детстве и юношестве писателя, о годах тяжелых скитаний.

Каюта гриновских странствий

Оригинально оформлена следующая комната музея - «Каюта гриновских странствий». В центре ее расположено панно, на котором изображен корабль, плывущий по океану навстречу солнцу, рядом - глобус, пестрая шарманка, керосиновые лампы... фотоснимки, портреты, книги, литографии рассказывают о детстве и юношестве писателя, о годах тяжелых скитаний.

«Кают-компания»

«Кают-компания»

  • В «Кают-компании клипера», украшенной оригиналами иллюстраций С. Г. Бродского к произведениям Александра Грина и большой моделью парусного клипера «Аврора», посетители знакомятся с жизнью и творчеством писателя в дореволюционные годы.
Вспоминаются широко известные слова Константина Паустовского: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству».
  • Вспоминаются широко известные слова Константина Паустовского: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству».
«Корабельная библиотека»

«Корабельная библиотека»

  • В «Корабельной библиотеке» собраны книги Александра Степановича Грина, переведенные на многие языки мира.
«Ростральная» и  «Каюта капитана Геза» Экзотически  выглядят  комнаты «Ростральная» и «Каюта капитана Геза», посвященные периоду жизни Грина с 1917 по 1932 год. «Ростральную» украшает ростра - носовая часть древнего судна с головой морской девы, вырезанной из дерева, бронзовые кнехты, рында, бочонки, канаты, с бушприта свисает фонарь...

«Ростральная» и «Каюта капитана Геза»

Экзотически  выглядят  комнаты «Ростральная» и «Каюта капитана Геза», посвященные периоду жизни Грина с 1917 по 1932 год. «Ростральную» украшает ростра - носовая часть древнего судна с головой морской девы, вырезанной из дерева, бронзовые кнехты, рында, бочонки, канаты, с бушприта свисает фонарь...

Последний дом Грина

Последний дом Грина

  • Старый Крым... Этот древний городок находится в 30 километрах от Феодосии. Окружающие его ореховые рощи и окрестные горы, покрытые лесами, бьющие из-под земли ключи очаровали Александра Грина, здоровье которого было подорвано тяжелой неизлечимой болезнью. Писатель переезжает в этот «город цветов, тишины и развалин» в 1930 году.
В мемориальной комнате домика-музея Грина в Старом Крыму бережно сохраняется подлинная скромная обстановка ее хозяина: простая железная кровать с барсучьей шкурой на полу вместо ковра, узкая кушетка и ломберный столик с зеленым вытертым сукном, на стене - портрет любимого писателя Эдгара По.
  • В мемориальной комнате домика-музея Грина в Старом Крыму бережно сохраняется подлинная скромная обстановка ее хозяина: простая железная кровать с барсучьей шкурой на полу вместо ковра, узкая кушетка и ломберный столик с зеленым вытертым сукном, на стене - портрет любимого писателя Эдгара По.
Писатель скончался 8 июля 1932 года в Старом Крыму. Произведения Александра Грина бессмертны. Они любимы всеми, ибо заставляют нас мечтать о прекрасном, учат мужеству и радости жизни. «Сочинительство всегда было внешней моей профессией, а настоящей, внутренней жизнью являлся мир постепенно раскрываемой тайны воображения», - писал А. Грин
  • Писатель скончался 8 июля 1932 года в Старом Крыму. Произведения Александра Грина бессмертны. Они любимы всеми, ибо заставляют нас мечтать о прекрасном, учат мужеству и радости жизни. «Сочинительство всегда было внешней моей профессией, а настоящей, внутренней жизнью являлся мир постепенно раскрываемой тайны воображения», - писал А. Грин
Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». «Восемнадцатилетний Соломон в юбке».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Заблудились.

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Заблудились.

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Заблудились. «Подлая мысль».

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Заблудились.

«Подлая мысль».

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Заблудились. «Подлая мысль». «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Заблудились.

«Подлая мысль».

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Заблудились. «Подлая мысль». «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Заблудились.

«Подлая мысль».

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый. Заблудились. «Подлая мысль». «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый.

Заблудились.

«Подлая мысль».

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый. Заблудились. Экстремальная ситуация. «Подлая мысль». «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый.

Заблудились.

Экстремальная ситуация.

«Подлая мысль».

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый. Заблудились. Экстремальная ситуация. «Подлая мысль». 1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло. 2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый.

Заблудились.

Экстремальная ситуация.

«Подлая мысль».

1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло.

2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый. Заблудились. Экстремальная ситуация. «Подлая мысль». 1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло. 2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга «Если ты сделала выбор, то не ошиблась». Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду.  

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый.

Заблудились.

Экстремальная ситуация.

«Подлая мысль».

1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло.

2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду.

 

Рассказ. План Выводы «Когда гостиница исчезла за поворотом...». Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый. Заблудились. Экстремальная ситуация. «Подлая мысль». 1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло. 2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга «Если ты сделала выбор, то не ошиблась». Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду.   1. Это небольшое расстояние проверило, испытало человека. При этом Грин говорит: проходя через испытания, через ошибки, человек может очиститься, измениться к лучшему. 2. Человек может совершать и прекрасные, и чудовищные поступки, в нем соединяется и высокое, и мелкое, ничтожное; и дурное, и хорошее. Поэтому невозможно судить о человеке однозначно

Рассказ. План

Выводы

«Когда гостиница исчезла за поворотом...».

Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду.

«Восемнадцатилетний Соломон в юбке».

Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Кист – веселый, Род - основательный и добрый.

Заблудились.

Экстремальная ситуация.

«Подлая мысль».

1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло.

2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга

«Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду.

 

1. Это небольшое расстояние проверило, испытало человека. При этом Грин говорит: проходя через испытания, через ошибки, человек может очиститься, измениться к лучшему.

2. Человек может совершать и прекрасные, и чудовищные поступки, в нем соединяется и высокое, и мелкое, ничтожное; и дурное, и хорошее. Поэтому невозможно судить о человеке однозначно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация для урока литературы по уебнику Бунеева 6 класс

Автор: Старко Валентина Михайлвна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229218

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства