kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  на тему  "Твори добро! ( по  рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")

В данной презентации 27  слайдов, каждый  из  которых отражает определенный этап урока. Начинается  презентация с притчи о двух волках: белом и черном. Какой из  них победит в  человеке? Таким  образом,мы  с  учащимися выходим на тему  урока и  к  его целям. После того, как ребята были  разделены  на  четыре группы, каждой из них были предоставлены вопросы , на  которые учащиеся  должны были подготовить ответ. После выступления групп учащимся был задан вопрос о  том, произошло  ли  чудо в   рассказе и кто его сотворил. Далее в презентации имеются слайды, которые подготавливают ребят к  размышлению над тем, какие добрые  дела могли  бы  совершить ребята. Эта работа также представлена  в  группах. В  рефлексии учащиеся думают над тем , каких качеств  в  человеке больше: добрых  или  злых? И  каких людей больше  в  нашем  обществе, приведя примеры  из  своей жизни. В конце урока  ребята  получают  домашнее задание по выбору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор") »

Притча……………….

Притча……………….

Какое бы название урока вы предложили?

Какое бы название урока вы предложили?

Твори добро! ( По рассказу А.И. Куприна)

Твори добро! ( По рассказу А.И. Куприна)

Цели урока: -сегодня на уроке мы должны раскрыть понятие

Цели урока:

-сегодня на уроке мы должны раскрыть понятие "доброта" на примере рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор".

-разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел;

-дать оценку поступкам героев;

1 группа Зачем А.И.Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков?

1 группа

Зачем А.И.Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков?

Мир вокруг Мальчики Перед огромным окном гастрономического магазина Приплясывали от жестокой стужи Великолепная выставка Возбуждавшая в одинаковой степени их умы и желудки Эффектная картина: Возвышались целые горы крепких яблок и апельсинов; Стояли пирамиды мандаринов; Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы; Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала. Оба мальчика забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью. Оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей. Очаровательное зрелище Произнес сурово, подавив тяжелый вздох

Мир вокруг

Мальчики

Перед огромным окном гастрономического магазина

Приплясывали от жестокой стужи

Великолепная выставка

Возбуждавшая в одинаковой степени их умы и желудки

Эффектная картина:

Возвышались целые горы крепких яблок и апельсинов;

Стояли пирамиды мандаринов;

Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы;

Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала.

Оба мальчика забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью.

Оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей.

Очаровательное зрелище

Произнес сурово, подавив тяжелый вздох

2 группа Перечислите способы, с помощью которых Мерцалов пытался достать деньги. Могли ли помочь люди, как и почему этого не сделали?

2 группа

Перечислите способы, с помощью которых Мерцалов пытался достать деньги. Могли ли помочь люди, как и почему этого не сделали?

3 группа  В каком состоянии был Мерцалов накануне встречи с незнакомцем? Можно ли понять его желание умереть? На ваш взгляд, самоубийство — это выход из положения?

3 группа

В каком состоянии был Мерцалов накануне встречи с незнакомцем? Можно ли понять его желание умереть? На ваш взгляд, самоубийство — это выход из положения?

4 группа Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова, или оставили вас в беде, или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему? Почему?

4 группа

Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова, или оставили вас в беде, или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему? Почему?

Произошло ли чудо в рассказе А.И. Куприна?

Произошло ли чудо в рассказе А.И. Куприна?

Объясните понятия:

Объясните понятия:

  • Милосердие
  • Сострадание
  • Гуманность
  • Доброта
Милосердие - это готовность помочь кому- нибудь из сострадания, человеколюбия.  Сострадать- жалеть, сочувствовать, сопереживать( со- «вместе»)  Гуманный- направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый.   Доброта-это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им

Милосердие - это готовность помочь кому- нибудь из сострадания, человеколюбия.

Сострадать- жалеть, сочувствовать, сопереживать( со- «вместе»)

Гуманный- направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. 

Доброта-это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им

Николай Иванович Пирогов   (1810 - 1881)

Николай Иванович Пирогов (1810 - 1881)

  • Врач, хирург,основоположник военно — полевой хирургии.
  • Способствовал подготовке сестер милосердия в период военных действий в Крыму.
  • Первым применил наркоз во время операции на поле боя.
Они нуждаются в помощи!

Они нуждаются в помощи!

Давайте подумаем о добрых делах, которые совершили бы вы? Назовите их?

Давайте подумаем о добрых делах, которые совершили бы вы? Назовите их?

Твори добро- Нет в жизни больше радости! И жизнью жертвовать спеши Не ради славы или сладости, А по велению души.

Твори добро-

Нет в жизни больше радости!

И жизнью жертвовать спеши

Не ради славы или сладости,

А по велению души.

Рефлексия

Рефлексия

  • Как вы считаете: в человеке больше добрых или злых качеств? А в вас?
  • Каких у нас людей больше добрых или злых? Докажите, приведя примеры из своей жизни.
Домашняя работа: написать сочинение- размышление

Домашняя работа: написать сочинение- размышление

  • Почему деятельное сострадание - это чудо?
  • Можно ли согласиться с Мерцаловым, что «...то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»?
  • Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Н.И. Пирогова: « главное не падайте никогда духом»?
  • Придумайте и зарисуйте символ (то, о чем говорили, сожмите в образ). Рисунок подпишите «формулой закона жизни».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Истягина Татьяна Алексеевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства