Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Презентация к уроку на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
В данной презентации 27 слайдов, каждый из которых отражает определенный этап урока. Начинается презентация с притчи о двух волках: белом и черном. Какой из них победит в человеке? Таким образом,мы с учащимися выходим на тему урока и к его целям. После того, как ребята были разделены на четыре группы, каждой из них были предоставлены вопросы , на которые учащиеся должны были подготовить ответ. После выступления групп учащимся был задан вопрос о том, произошло ли чудо в рассказе и кто его сотворил. Далее в презентации имеются слайды, которые подготавливают ребят к размышлению над тем, какие добрые дела могли бы совершить ребята. Эта работа также представлена в группах. В рефлексии учащиеся думают над тем , каких качеств в человеке больше: добрых или злых? И каких людей больше в нашем обществе, приведя примеры из своей жизни. В конце урока ребята получают домашнее задание по выбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор") »
Притча……………….
Какое бы название урока вы предложили?
Твори добро! ( По рассказу А.И. Куприна)
Цели урока:
-сегодня на уроке мы должны раскрыть понятие "доброта" на примере рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор".
-разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел;
-дать оценку поступкам героев;
1 группа
Зачем А.И.Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков?
Мир вокруг
Мальчики
Перед огромным окном гастрономического магазина
Приплясывали от жестокой стужи
Великолепная выставка
Возбуждавшая в одинаковой степени их умы и желудки
Эффектная картина:
Возвышались целые горы крепких яблок и апельсинов;
Стояли пирамиды мандаринов;
Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы;
Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала.
Оба мальчика забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью.
Оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей.
Очаровательное зрелище
Произнес сурово, подавив тяжелый вздох
2 группа
Перечислите способы, с помощью которых Мерцалов пытался достать деньги. Могли ли помочь люди, как и почему этого не сделали?
3 группа
В каком состоянии был Мерцалов накануне встречи с незнакомцем? Можно ли понять его желание умереть? На ваш взгляд, самоубийство — это выход из положения?
4 группа
Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова, или оставили вас в беде, или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему? Почему?
Произошло ли чудо в рассказе А.И. Куприна?
Объясните понятия:
Милосердие
Сострадание
Гуманность
Доброта
Милосердие-это готовность помочь кому- нибудь из сострадания, человеколюбия.
Гуманный- направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый.
Доброта-это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им