kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературного чтения по произведению Б.Емельянова "Зеленая букашина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зеленая букашина»
 (по Б. Емельянову)

•Цель: познакомить учащихся с рассказом «Зеленая букашина»; учить делить текст на

    части подбирать к ним заглавия; расширять словарный запас учащихся; провести лексическую работу над фразеологическими оборотами; развивать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературного чтения по произведению Б.Емельянова "Зеленая букашина" »

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  Урок 11 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок 11

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема: «Зеленая букашина»  (по Б. Емельянову)   . Цель: познакомить учащихся с рассказом «Зеленая букашина»; учить делить текст на  части подбирать к ним заглавия; расширять словарный запас учащихся; провести лексическую работу над фразеологическими оборотами; развивать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Тема: «Зеленая букашина» (по Б. Емельянову) .

  • Цель: познакомить учащихся с рассказом «Зеленая букашина»; учить делить текст на

части подбирать к ним заглавия; расширять словарный запас учащихся; провести лексическую работу над фразеологическими оборотами; развивать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

  • Кто учит нас пению, терпению, правдивости, чистоте, доброте, дружбе, труду.
  • Объясните, почему солнце учит доброте? Как вы это понимаете? Что это значит?
Как понимаете строки:

Как понимаете строки:

  • Пчелы в поле и в саду
  • Обучают нас труду?
  • Недаром трудолюбивого человека всегда сравнивают с пчелой.
  • А знаете ли вы: чтобы собрать один грамм меда, пчела должна совершить до
  • четырех тысяч вылетов.
Чтение учащимися стихотворения «Урок в саду».

Чтение учащимися стихотворения «Урок в саду».

  • Выполнение задания.
  • Найдите и прочитайте, как проходил урок.
  • Понравился ли он ребятам?
  • Какое слово говорит о том, что дети были очень рады такому уроку?
  • Прочитайте это стихотворение выразительно.
  • Как вы помогаете родителям на даче или своим дедушкам и бабушкам, когда приезжаете к ним в село?
  • Расскажите, удалось ли вам что-нибудь вырастить. Как вы это делали?
чтение стихотворения  С. Михалкова  «Лесная академия».

чтение стихотворения

С. Михалкова

«Лесная академия».

Беседа

Беседа

  • Как вы озаглавите это стихотворение?
  • Что изучали насекомые в академии?
  • В каких строках выражена главная мысль стихотворения?
  • Где бы вы хотели, чтобы проходили наши уроки?
  • О чем вам хотелось бы узнать на этих уроках?
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Чистописание».  Писать красиво не легко: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог.  Ну хоть бы кто-нибудь помог! Сначала «да», потом уж «-ёт». Уже написано «да-ёт», Уже написано «даёт», Но тут перо бумагу рвет. Опять испорчена тетрадь.  Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот:  «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».  «Корова молоко даёт», А нужно все наоборот: «Дает корова молоко!» Вздохнем сначала глубоко,

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Чистописание».

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «-ёт».

Уже написано «да-ёт»,

Уже написано «даёт»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь.

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Корова молоко даёт»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко!»

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем  И дело заново начнем. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». Перо цепляется за «ко», И клякса черная, как жук, С конца пера сползает вдруг.  Одной секунды не прошло, Как скрылось «ко» и «мо» и «ло». Еще одну страничку вон! А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,— А я сижу, в тетрадь гляжу — За буквой букву вывожу: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»... Да! Стать ученым не легко!

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылось «ко» и «мо» и «ло».

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать ученым не легко!

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • А вот какая история однажды произошла с Васей Смирновым, мы узнаем уроке из рассказа «Зеленая букашина».
Физкультминутка «Жук».

Физкультминутка «Жук».

  • На лужайке, на ромашке
  • Жук летал в цветной рубашке.
  • Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
  • Я с ромашками дружу,
  • Тихо по ветру качаюсь,
  • Низко, низко наклоняюсь.
Жужжащее» чтение рассказа учениками.  Работа над многосложными и трудными словами : по-ла-га-ет-ся при-го-то-вил за-граж-де-ни-е не-о-до-ли-ма-я то-ро-пишь-ся ко-ло-коль-чи-ка пе-ре-пи-сы-вать по-ше-ве-ли-ла за-граж-де-ни-е не-о-до-ли-ма-я то-ро-пишь-ся ко-ло-коль-чи-ка пе-ре-пи-сы-вать ис-пач-ка-ла рас-стро-ен-ныи Кон-стан-ти-но-вич о-ста-но-ви-лась ис-пор-ти-ла по-до-кон-ник за-ко-рюч-ки раз-го-ва-ри-вать на-стой-чи-во-стью по-вни-ма-тель-ней че-ло-ве-че-ски-е

Жужжащее» чтение рассказа учениками. Работа над многосложными и трудными словами :

по-ла-га-ет-ся

при-го-то-вил

за-граж-де-ни-е

не-о-до-ли-ма-я

то-ро-пишь-ся

ко-ло-коль-чи-ка

пе-ре-пи-сы-вать

по-ше-ве-ли-ла

за-граж-де-ни-е

не-о-до-ли-ма-я

то-ро-пишь-ся

ко-ло-коль-чи-ка

пе-ре-пи-сы-вать

ис-пач-ка-ла

рас-стро-ен-ныи

Кон-стан-ти-но-вич

о-ста-но-ви-лась

ис-пор-ти-ла

по-до-кон-ник

за-ко-рюч-ки

раз-го-ва-ри-вать

на-стой-чи-во-стью

по-вни-ма-тель-ней

че-ло-ве-че-ски-е

Работа над содержанием текста рассказа.

Работа над содержанием текста рассказа.

  • Деление текста на части, озаглавливание их.
  • План
  • Урок выполнен на совесть.
  • Кошка все испортила.
  • Вася загородил букашине дорогу.
  • Новое препятствие.
  • Неодолимая стена покорена.
  • Задание перепишу заново!
1часть

1часть

  • от начала и до слов « ...все эти слова написаны».
  • Можно ли сказать, что Вася Смирнов — прилежный ученик?
  • Прочитайте, как он выполнил записи в тетрадке.
  • Какое заглавие подберете к первой части рассказа?
2 часть

2 часть

  • от слов «Но утром кошка Матрешка...» и до слов «...сел на скамейку
  • под старой липой».
  • Что произошло утром?
  • Назовите слова-действия, характеризующие кошку.
  • Что ответил Вася кошке?
  • Как понимаете выражение «становится ему поперек дороги»?
  • С каким настроением вышел мальчик из дому?
  • Как озаглавите вторую часть?
3 часть

3 часть

  • от слов «Невеселые мысли лезли ему...» и до слов «...загородил букашине дорогу».
  • Расскажите, о чем думал Вася.
  • Подберите близкие по значению слова к слову понурил.
  • Кого увидел мальчик в траве?
  • Чему он позавидовал?
  • Объясните выражение «Влезла бы ты в мою шкуру...».
  • Как поступил Смирнов с букашиной?
  • Озаглавьте третью часть рассказа
4 часть

4 часть

  • от слов «Остановилась букашина» и до слов «— Ага! сказал Вася.— Не нравится? ».
  • Найдите слова, обозначающие постепенные действия букашины ( пошевели­лапоцарапалаперелезлапоползла).
  • Почему Васе стало обидно?
  • Какое заграждение букашине соорудил мальчик?
  • Подберите заглавие к этой части.
5 часть

5 часть

  • — от слов «Недолго стояла букашина...» и до слов «...разговаривать попусту».
  • Проследите, как насекомое преодолевало заграждение.
  • Почему Васе стало стыдно?
  • Озаглавьте данную часть рассказа.
6 часть

6 часть

  • — от слов «Посмотрел Вася» и до конца.
  • Кого увидел Вася под синим цветком колокольчика?
  • Что делали букашины при встрече?
  • О чем подумал Вася?
  • Что решил сделать мальчик?
  • Как озаглавите последнюю часть?
Беседа.

Беседа.

  • Каким учеником был Вася Смирнов?
  • За что он рассердился на кошку Матрешку?
  • Замените слово досаждать выражением из рассказа.
  • (Становится поперек дороги.)
  • Еще раз прочитайте, как букашина старалась одолеть препятствия.
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Как вы думаете, чему букашина научила Васю Смирнова?
  • Почему Вася решил переписать домашнее задание?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства