презентация для урока"Иван крестьянский сын и чудо- юдо"
Презентация для урока"Иван крестьянский сын и чудо- юдо"
Данная презентация поможет учителю привлечь внимание пятиклассников к тексту сказки,выделению основных эпизодов. Вопросы слайда 8 способствуют развитию умения характиризовать главного героя по его поступкам.Слайды 11-13 помогут учителю дать понятие о постоянных эпитетах. Объяснить пятиклассникам основную мораль сказки поможет работа с пословицами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока"Иван крестьянский сын и чудо- юдо" »
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали
Не горюйте , батюшка и матушка,
пойдем мы на чудо-юдо,
будем с ним биться насмерть
Калинов мост
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем
Первый бой
-Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его
- Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.
Второй бой
Третий бой
-Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!
Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:
Перед боем?
Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями.
Во время боя?
Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие.
После него?
После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож-ностью. Он узнал о замыслах
змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» -
говорит пословица.
Герой
Герой– это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
Герой– человек, совершивший героический поступок
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
В начале сказки братья называют младшего
Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива-
нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших.
В середине сказки сказитель называет героя Иваном.
Обращение «Иван» - уважительное.
Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.
Соедините слова в словосочетания
Добрый
меч
Солнце
ясный
Трава
молодец
Булатный
красное
Месяц
зелена
Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.