kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для интегрированного урока литературы и музыки "Поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки "Руслан и Людмила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку литературы и музыки в 5 классе. Учитель на этом уроке ставит перед собой цель: показать взаимосвязь двух видов искусства: литературы и музыки (как через слово и музыкальный образ раскрывается характер героев). На этом уроке необходимо прослушивание фрагментов оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для интегрированного урока литературы и музыки "Поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки "Руслан и Людмила" »

Поэма А.С.Пушкина и  опера М.И.Глинки  «Руслан и Людмила»  Интегрированный урок литературы и музыки  в 5 классе  Автор разработки  преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Тольяттинский Музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина»  Заржицкая Ольга Ивановна

Поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе Автор разработки преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Тольяттинский Музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина» Заржицкая Ольга Ивановна

Ещё при жизни А.С. Пушкина М.И. Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила» (1820). Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель поэта не допустила исполнить это намерение .

Ещё при жизни А.С. Пушкина М.И. Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила» (1820). Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель поэта не допустила исполнить это намерение .

Что такое поэма?

Что такое поэма?

  • Поэма – это крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Известно много жанровых разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, историческая, лирико драматическая и др.
  • Поэма – это большое по объему произведение, описывающее многих героев и события, часто стихотворной формы.
  • Стих поэмы плавно и свободно, что вызывает эмоциональный отклик у читателя.
  • В поэме ясно, что любит автор и к чему относится отрицательно, как он оценивает людей и их поступки.
Сцена из оперы  «Руслан и Людмила»  Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто (краткого изложения содержания пьесы, оперы, план6а сценария). Премьера оперы состоялась 27 ноября 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.

Сцена из оперы «Руслан и Людмила»

Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто (краткого изложения содержания пьесы, оперы, план6а сценария).

Премьера оперы состоялась 27 ноября 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.

Опера – сценическое музыкальное произведение, включающее в себя и театральное искусство, и декорации, и исполнительское мастерство певцов, танцоров.

Опера – сценическое музыкальное произведение, включающее в себя и театральное искусство, и декорации, и исполнительское мастерство певцов, танцоров.

«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог поэмы. Это вступление. Оно представляет собой «собирательное» полотно сказочных мотивов, изобилующее необыкновенным, волшебным. Картины, изображенные в прологе, даны поэтом необычайно выразительно: часто несколько пушкинских строк или слов вызывают у читателя художественные образы представление о картине, героях.

«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог поэмы. Это вступление. Оно представляет собой «собирательное» полотно сказочных мотивов, изобилующее необыкновенным, волшебным. Картины, изображенные в прологе, даны поэтом необычайно выразительно: часто несколько пушкинских строк или слов вызывают у читателя художественные образы представление о картине, героях.

Построение произведения Нулевой мир  – мир Лукоморья, история Лукоморья. На границе волшебного и неволшебного мира, но не внутри его, живут персонажи Лукоморья, «персонажи границы», оберегающие вход в волшебный мир: дуб, кот ученый, русалки, избушка на курьих ножках. Первый мир  – мир(история Финна и Наины) Текст надписи  Второй мир  – мир Черномора и его брата, история с мечом и головой.  Третий мир  – мир Руслана и Людмилы.  Четвертый мир  – мир Ратмира, мир любви и покоя.

Построение произведения

Нулевой мир – мир Лукоморья, история Лукоморья. На границе волшебного и неволшебного мира, но не внутри его, живут персонажи Лукоморья, «персонажи границы», оберегающие вход в волшебный мир: дуб, кот ученый, русалки, избушка на курьих ножках.

Первый мир – мир(история Финна и Наины)

Текст надписи

Второй мир – мир Черномора и его брата, история с мечом и головой.

Третий мир – мир Руслана и Людмилы.

Четвертый мир – мир Ратмира, мир любви и покоя.

Образы главных героев

Образы главных героев

  • Руслан – «русый, светловолосый, настоящий русский человек».
  • Богатырь, сильный, честный, искренне любящий Людмилу.
Людмила  – «милая людям». Нежная, красивая, добрая, любящая.
  • Людмила

– «милая людям».

  • Нежная, красивая, добрая, любящая.
Фарлаф – таинственное имя, и герой хитер и скрытен.  Рогдай – «рог», «дай». Воинственное имя.  Ратмир – «рать», «мир», имя – антитеза. И герой – противоречивый, непостоянный.

Фарлаф – таинственное имя, и герой хитер и скрытен. Рогдай – «рог», «дай». Воинственное имя. Ратмир – «рать», «мир», имя – антитеза. И герой – противоречивый, непостоянный.

Черномор – злое, темное имя, и поступки героя черные, недобрые.
  • Черномор – злое, темное имя, и поступки героя черные, недобрые.
Торжество правды над коварством, злобой и насилием – вот итог произведения.

Торжество правды над коварством, злобой и насилием – вот итог произведения.

Урок окончен. До свидания.

Урок окончен.

До свидания.

Автор разработки преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Тольяттинский Музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина» Заржицкая Ольга Ивановна

Автор разработки

преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Тольяттинский Музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина»

Заржицкая Ольга Ивановна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заржицкая Ольга Ивановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства