kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души.

Объединяет эти два произведения подход писателей к проблеме преступления и наказания через внутреннюю, духовную жизнь человека. И самым страшным наказанием для человека является отчуждение от общества и то, что зло, причиненное ими другим, возвращается к ним духовными муками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. »

Преступление и наказание в произведениях  Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выполнила: Еремеева И.А.,  учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5»

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Выполнила: Еремеева И.А.,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 5»

Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия  Оборудование : тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.

Тип урока: обобщение.

Вид урока: дискуссия

Оборудование : тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

Компьютер.

Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души.

Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;

Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова;

Раскрыть загадку женской души.

Есть один закон – закон нравственный.  Ф.М.Достоевский.

Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.

Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения  Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;  2-группа исследователей произведения  Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Ход урока

Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения

Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;

2-группа исследователей произведения

Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотивы данных преступлений.

-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)

-Вспомним мотивы данных преступлений.

Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой.  1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:  -бедность  -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон 2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой:  -отсутствие связи с христианскими заповедями  -страстная сила любви

Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой.

1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:

-бедность

-теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон

2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой:

-отсутствие связи с христианскими заповедями

-страстная сила любви

-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любви, нравственная и т. д.) -Сформулируйте нравственную проблему.

-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,

неразделённой любви, нравственная и т. д.)

-Сформулируйте нравственную проблему.

Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

«Есть один закон общества - закон нравственный».  Обратите внимание на эпиграф : - Как вы понимаете эти слова? - Соотнесите это высказывание с современной жизнью .

«Есть один закон общества - закон нравственный».

Обратите внимание на эпиграф :

- Как вы понимаете эти слова?

- Соотнесите это высказывание с современной жизнью .

Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?
  • Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?
  • -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?
Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажите. -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон? -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».

Так ли это? Докажите.

-Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон?

-Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»
  • -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда!
  • Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
  • -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»
-В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды? -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день. Каждый ученик высказывает своё мнение .

-В чём вы видите нравственные уроки романов?

-Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды?

-Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа:

«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день.

Каждый ученик высказывает своё мнение .

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру по проблеме:

«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Автор: Еремеева Ирина Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства