Презентация "У войны не детское лицо". Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне.
Презентация "У войны не детское лицо". Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне.
познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей – героев)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "У войны не детское лицо". Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне.»
Эпиграф:
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина!
Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина!
(Роберт Рождественский)
«У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне
Тихоглаз Таисия Олеговна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
Его я узнала не из книжки –
Жестокое слово – ВОЙНА!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.
(А.Иоффе)
Возвращение домой из лесов
Юный артиллерист
В концлагере
Пионеры – Герои Советского Союза
Валя Котик
Марат Казей
Зина Портнова
Лёня Голиков
Мы, конечно, в атаки не шли, И фашистов, увы, не бомбили, Но и мы свою лепту внесли В дело славной победы над ними.
Кто-то стал тогда сыном полка, Не в последних рядах воевал, А другой, потерявший отца, Младших братьев, сестер опекал.
У станка засыпал мальчуган, Просыпался, глаза протирал, И работу свою продолжал...
(Татьяна Шишова)
Сын полка
Поэты Великой Отечественной войны
К.Симонов
О.Берггольц
С.Михалков
А.Твардовский
Ю.Друнина
Муса Джалиль
С.Гудзенко
Б.Слуцкий
Примерный план анализа стихотворения:
Название стихотворения и его автор.
Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)
Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
Главные образы стихотворения.
Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Герои минувших немеркнущих лет, Мы их не забудем – девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своём, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006.
Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73,
Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.