kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Поэт А.С.Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока литературы для учащихся 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Поэт А.С.Пушкин"»

любовная лирика А.С. Пушкина Ученица: Кабделова Амина 9 класс Преподаватель: Шухрина Людмила Ивановна

любовная лирика А.С. Пушкина

Ученица: Кабделова Амина 9 класс

Преподаватель: Шухрина Людмила Ивановна

Александр Сергеевич Пушкин – центральная фигура не только литературы 19-го века, но и всей русской культуры. Прошло уже более двухсот лет со дня его рождения, а великие творения поэта продолжают находить всё новых и новых читателей как в нашей стране ,так и за её рубежом.  Тема любви в лирике Пушкина занимает одно из самых основных и главных мест. Творения поэта являются уникальными и тонкими в теме любви, его стихи читаются словно на одном дыхание и захватывающи . Возникает сопереживание страсти, которую испытывал поэт. В историю русской литературы Александр Сергеевич вошёл в литературу как крупный представитель романтизма и классической школы реализмов, как создатель русского литературного языка.
  • Александр Сергеевич Пушкин – центральная фигура не только литературы 19-го века, но и всей русской культуры. Прошло уже более двухсот лет со дня его рождения, а великие творения поэта продолжают находить всё новых и новых читателей как в нашей стране ,так и за её рубежом. Тема любви в лирике Пушкина занимает одно из самых основных и главных мест.
  • Творения поэта являются уникальными и тонкими в теме любви, его стихи читаются словно на одном дыхание и захватывающи . Возникает сопереживание страсти, которую испытывал поэт. В историю русской литературы Александр Сергеевич вошёл в литературу как крупный представитель романтизма и классической школы реализмов, как создатель русского литературного языка.

Дружеская и любовная лирика

  • Заветная область лирической поэзии Пушкина. Во многих своих стихотворениях, посвященных друзьям и возлюбленным, раскрылось его понимание этой высокой жизненной ценности , созданы яркие и необычные образы друзей и любимых женщин. Дружба и любовь для Пушкина – друзья его жизни , они возникают в “вихре жизни молодой” и сопровождают человека всю его жизнь.
  • Потребность Пушкина в дружеском общении, в понимании и поддержке друзей была столь же неизменной, как и потребность любить всё что он имел и быть любимым кем-то . Дружбу Пушкин понимал не только как отношения, возникающие между женщиной и мужчиной . “Дружество” для него – это целый круг людей, близких “по судьбе”, это “братство”, “наш союз”, сложившийся еще в лицее.
  • Манифест дружбы – строфа из “19 октября” 1825 г., Михайловское: Друзья мои, прекрасен наш союз Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз…
  • Дружбу Пушкин понимал и как “сладостный союз”, связывающий между собой поэтов. “К Языкову”, 1824, основа этого союза – творчество , вдохновение:
  • Они жрецы единых муз; Единый пламень их волнует; Друг другу чужды по судьбе, Они родня по вдохновенью.

  • В стихах о дружбе неизменно присутствует философский мотив судьбы (“19 октября”). Размышления о друзьях подталкивали поэта к анализу собственной судьбы, создавали психологический и философский фон многих его стихотворений. Лицеисты, разбросанные по всему свету, как бы соединялись в лирическом мире Пушкина.
  • Дружеское участие, дружеская поддержка для Пушкина – это высшие проявления человечности, требующие мужества, воли, готовности исполнить свой долг (“И. И. Пущину”). Сила дружбы прочнее тюремных цепей, луч лицейского братства способен рассеять мрак заточенья – такова была главная мысль поэта.
  • В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно, подобно буре, давало ему мощный источник вдохновения и процветания, лишая его свободы, подчиняя “страстям мятежным”. В шедеврах Пушкинской любовной лирики “Я помню чудное мгновенье…”, “Я вас любил…”, “На холмах Грузии…” говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях поэта к женщинам , связывавших его с возлюбленными.
  • Любовь Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской “прозы”. Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений.
В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он увековечил женщину. В лирике Пушкина оживают его “любви пленительные сны”. Это стихи-воспоминания, в которых поэт чутко прислушивается к себе, стремится выразить в слове психологическую уникальность и в то же время сходство своих любовных переживаний .

В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он увековечил женщину.

В лирике Пушкина оживают его “любви пленительные сны”. Это стихи-воспоминания, в которых поэт чутко прислушивается к себе, стремится выразить в слове психологическую уникальность и в то же время сходство своих любовных переживаний .

  • Последние строки “И сердце вновь горит и любит – оттого, что не любить оно не может” особенно важны для понимания стихотворения и той концепции любви, которой вдохновлена лирика Пушкина: вечна сама потребность любить, любовь возникает в сердце поэта как эхо женской красоты и гармонии.
  • Даже чужая, неведомая любовь способна наполнить душу поэта “мечтою странной”, воскресив целый рой воспоминаний о своей и “чужой” молодости, о красоте и счастье.
  • Говорить о любимой поэту столь же сложно, как и об абсолютной красоте или о высшем блаженстве, поэтому образы женщины создаются с помощью сравнений и аналогий “Я помню…”, “Мадонна”.
  • Любовь, “замыкая” перечисление того, что заставляет душу поэта “пробудиться”, как бы увенчивает все, из чего состоит жизнь. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь – символ духовного возрождения. Даже сама надежда на “позднюю” любовь способна примирить поэта с мрачной и безрадостной жизнью. Надежда на то, что новая любовь впереди, – самая высокая и светлая надежда Пушкина. “Элегия”, “На холмах Грузии”: любовь оживает не только потому, что поэт вспомнил о любимой. В ней источник новых ярких переживаний, она – искра, зажигающая сердце, которое не может не любить.

Заключение Итак, подводя этот, я могу с уверенностью сказать :»Что в душе поэта всегда жил идеал любви самозабвенной, преданной «. Он воспевал любовь, как величайшую жизненную ценность. В зрелой лирике Пушкина раскрывается со всеми её радостями и «безумием», горечью и скорбью, и с новой для поэзии того времени диалектикой противоречивых чувств. Пушкин открыл для себя и осуществил в своих произведениях апофеозий любви как идеал самоотверженного чувства, как могучий импульс жизни, как возрождение к творчеству, обновление взглядов на мир.

Заключение

Итак, подводя этот, я могу с уверенностью сказать :»Что в душе поэта всегда жил идеал любви самозабвенной, преданной «. Он воспевал любовь, как величайшую жизненную ценность. В зрелой лирике Пушкина раскрывается со всеми её радостями и «безумием», горечью и скорбью, и с новой для поэзии того времени диалектикой противоречивых чувств. Пушкин открыл для себя и осуществил в своих произведениях апофеозий любви как идеал самоотверженного чувства, как могучий импульс жизни, как возрождение к творчеству, обновление взглядов на мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Поэт А.С.Пушкин"

Автор: Шухрина Людмила Ивановна

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства