kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературному чтению на тему: «В.Белов «Малька провинилась" (3класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презеентация будет полезна для учителей начальных клаассов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему: «В.Белов «Малька провинилась" (3класс)»

Василий Белов  «Малька провинилась» Выполнила: учитель МБОУ СОШ №6 г.Ноябрьска Холявко О.И.

Василий Белов «Малька провинилась»

Выполнила:

учитель МБОУ СОШ №6 г.Ноябрьска

Холявко О.И.

Нам живется легко и просто Оттого, что своим теплом Наши бабушки, наши мамы Согревают наш милый дом. Мир для нас защитить готова Добрым сердцем любая мать! – Что вы цените в своих мамах?

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом.

Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать!

Что вы цените в своих мамах?

Давайте с вами назовём качества материнского сердца.  Любовь Уважение Нежность  Доброта Забота Внимание  Тревога Ласка Сочувствие

Давайте с вами назовём качества материнского сердца.

Любовь Уважение Нежность

Доброта Забота Внимание

Тревога Ласка Сочувствие

Способны ли животные любить так как люди? В нашем учебнике есть замечательный рассказ В. Белого «Малька провинилась», который поможет ответить на этот вопрос. 

Способны ли животные любить так как люди?

В нашем учебнике есть замечательный рассказ В. Белого «Малька провинилась», который поможет ответить на этот вопрос. 

В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись на доске.  Цель: 1)  познакомиться с творчеством _______________________ и его произведением «____________________________»; 2)  учиться правильно, выразительно читать _____________________________ и анализировать его; 3) развивать ______________ .

В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись на доске.

Цель: 1)  познакомиться с творчеством _______________________ и его произведением «____________________________»;

2)  учиться правильно, выразительно читать _____________________________ и анализировать его;

3) развивать ______________ .

В. И. Белов родился в 1932 году в Вологодской области в семье крестьянина, погибшего на войне. Еще мальчишкой стал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению. У отца имелась небольшая библиотечка.

В. И. Белов родился в 1932 году в Вологодской области в семье крестьянина, погибшего на войне. Еще мальчишкой стал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению. У отца имелась небольшая библиотечка.

Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А. П. Гайдара

Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А. П. Гайдара "Дальние страны".

Отец Василия Белова погиб во время войны на фронте в 1943 году, когда Васе было 10 лет. Еще мальчишкой он начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей.  В. Белов очень любил читать книги. Он даже искал книги в заброшенных домах.

Отец Василия Белова погиб во время войны на фронте в 1943 году, когда Васе было 10 лет. Еще мальчишкой он начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. В. Белов очень любил читать книги. Он даже искал книги в заброшенных домах.

Предположите, о чём пойдёт речь в произведении?

Предположите, о чём пойдёт речь в произведении?

Словарная работа ЗАРЕЧНАЯ ДЕРЕВНЯ — деревня, находящаяся за рекой. ДЕЛОВИТО  — толково, серьезно, озабоченно. ВСЕ ВПУСТУЮ — напрасно, зря. БЛУДНЯ — человек, ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний. НЕДОУМЕНИЕ  — невозможность понять, в чем дело. ШАРОМЫЖНИК  — это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.      БАТЯВКА  — собака.

Словарная работа

ЗАРЕЧНАЯ ДЕРЕВНЯ — деревня, находящаяся за рекой.

ДЕЛОВИТО  — толково, серьезно, озабоченно.

ВСЕ ВПУСТУЮ — напрасно, зря.

БЛУДНЯ — человек, ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний.

НЕДОУМЕНИЕ  — невозможность понять, в чем дело.

ШАРОМЫЖНИК  — это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.     

БАТЯВКА  — собака.

  - Понравилось ли вам произведение? -  Выразите одним словом ваше мнение о рассказе. - Определите тему рассказа. -  Подтвердились ли ваши предположения?

  - Понравилось ли вам произведение?

Выразите одним словом ваше мнение о рассказе.

- Определите тему рассказа.

-  Подтвердились ли ваши предположения?

  - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? восторга патриотизма восхищения сострадания печали красоты справедливости прекрасного любви страха равнодушия обиды огорчения стыда радости тревоги разочарования ожидания уважения сомнения ответственности уверенности сопереживания юмора

  - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

восторга

патриотизма

восхищения

сострадания

печали

красоты

справедливости

прекрасного

любви

страха

равнодушия

обиды

огорчения

стыда

радости

тревоги

разочарования

ожидания

уважения

сомнения

ответственности

уверенности

сопереживания

юмора

Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.  Признаки рассказа 1. Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объём. 3. Немного действующих лиц. 4. Описание одного эпизода. -Определите тему рассказа.

Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

Признаки рассказа

1. Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объём.

3. Немного действующих лиц.

4. Описание одного эпизода.

-Определите тему рассказа.

  Назовите главных действующих лиц рассказа. - Где происходили события, описанные в рассказе? - Почему вы так решили? - Кто такая Малька? - За что ее ругала Лидия? - Прочитайте, как ругала ее Лидия? - Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала?  Найдите и прочитайте это место. - Как хозяйка поступила со щенками? - Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? - Что однажды увидел автор? Чему он удивился? - Куда и зачем каждый день бегала Малька? - Как поступала с ней хозяйка? - Какой путь приходилось ей преодолевать каждый день? - В чем заключается основная мысль рассказа?

  Назовите главных действующих лиц рассказа.

- Где происходили события, описанные в рассказе?

- Почему вы так решили?

- Кто такая Малька?

- За что ее ругала Лидия?

- Прочитайте, как ругала ее Лидия?

- Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала?  Найдите и прочитайте это место.

- Как хозяйка поступила со щенками?

- Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

- Что однажды увидел автор? Чему он удивился?

- Куда и зачем каждый день бегала Малька?

- Как поступала с ней хозяйка?

- Какой путь приходилось ей преодолевать каждый день?

- В чем заключается основная мысль рассказа?

Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете “равнодушны ко всему живому - будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий пыльный кустик у дороги”, или собака, которая стремится покормить своего щенка, несмотря на трудности и преграды.

Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете “равнодушны ко всему живому - будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий пыльный кустик у дороги”, или собака, которая стремится покормить своего щенка, несмотря на трудности и преграды.

Прочитай вопросы. Исправь ошибки. Задай вопросы одноклассникам. 1) В чем провинилась Малька? 2) Где стали жить котята? 3) Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? 4) Куда и зачем бегала Малька через день? 5) Какие препятствия встречались на её пути? 6) Какой увидел автор Мальву при встрече на тропе? 7) Какое открытие сделал автор? 8) Какие чувства он испытал ? 9) Чему можно поучиться у Мальки? научиться у Мальки?

Прочитай вопросы. Исправь ошибки. Задай вопросы одноклассникам.

1) В чем провинилась Малька?

2) Где стали жить котята?

3) Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

4) Куда и зачем бегала Малька через день?

5) Какие препятствия встречались на её пути?

6) Какой увидел автор Мальву при встрече на тропе?

7) Какое открытие сделал автор?

8) Какие чувства он испытал ?

9) Чему можно поучиться у Мальки? научиться у Мальки?

Подберите отрывки из текста к иллюстрациям.

Подберите отрывки из текста к иллюстрациям.

Какие слова подходят к Мальке? храбрая умная добрая заботливая ласковая верная кусачая глупая беспечная злая  надоедливая заботливая сильная трусливая беспокойная мужественная упрямая любящая

Какие слова подходят к Мальке?

храбрая

умная

добрая

заботливая

ласковая

верная

кусачая

глупая

беспечная

злая

надоедливая

заботливая

сильная

трусливая

беспокойная

мужественная

упрямая

любящая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по литературному чтению на тему: «В.Белов «Малька провинилась" (3класс)

Автор: Холявко Оксана Ивановна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства