ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ТАКИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ, ЛИЧНОСТНО -ОРИЕНТИРОВАННАЯ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ. На уроке используются такие формы работы, как, работа в сотрудничестве, активное слушание, приём продуманной лекции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация"Мой щенок"»
Моделирование учебного занятияпо формированию метапредметных или личностных результатов
С.В. Михалков «Мой щенок»
Щербинина А.Н., учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»»
Урок литературного чтения С.В.Михалков«Мой щенок»
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”;
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)
Структура урока
I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
II. Cтадия осмысления, выполнения.
III. Cтадия рефлексии.
I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
1.Орг.момент: Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.
2. Постановка проблемы:
У кого из вас дома есть питомцы?
Расскажите о них.
Предположите о ком будем говорить на уроке?
(Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)
3 .Подготовка к восприятию материала:
Упражнение по тренажеру для чтения:
В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:
А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Б) Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:
Ялюблю играть с щенком.
Ялюблюиграть с щенком.
Я люблюигратьс щенком.
Я люблю игратьс щенком.
Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).
В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.
3 группа:Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ).
4группа:Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться,лежать не шевелясь).
Форма представления ответа виде таблицы:
Кладовка
лежать на пластыре
вытянуться
Лежит пластом
лежать не шевелясь
измучиться
Сбилась с ног
сбить себе ноги
семья пчёл
Пчелиный рой
пчелиные гонки
заведующая складом
помещение для хранения клада
пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.
Г) Работа над содержанием текста(работа в группах)
1 группа и 2 группа- Составление плана на доске.
Заполните пропущенные пункты плана:
1 группа: Действия щенка.
Стал всех будить.
………………… .
Перевернул жбан с мёдом.
………………… .
………………… .
Залез лапой в клей.
2 группа: Опасения девочки.
Украли.
…………………
Другое имя дали.
………………… ..
Мокнет под дождем.
3 группа и 4 группа- Работа над тестом.
Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.
3 группа:Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная
4 группа:Щенок:
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый
Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы
Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.
III. Cтадия рефлексии
А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.
На доске: Держать дома животное-это
Б) Подведение итога:У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?
В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:
стр. 35 , читать выразительно.
Г) Рефлексия:Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную.Объясните свой выбор.