kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация"Мой щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ТАКИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ, ЛИЧНОСТНО -ОРИЕНТИРОВАННАЯ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ. На уроке используются такие формы работы, как, работа в сотрудничестве, активное слушание, приём продуманной лекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Мой щенок"»

Моделирование учебного занятия  по формированию метапредметных или личностных результатов С.В. Михалков «Мой щенок» Щербинина А.Н., учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»»

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов

С.В. Михалков «Мой щенок»

Щербинина А.Н., учитель начальных классов,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»»

Урок литературного чтения С.В.Михалков  «Мой щенок» Цель:  познакомить учеников с произведением “Мой щенок”;  Планируемые результаты деятельности : Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям; Метапредметные : Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения; Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность; Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении; Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать. Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)    

Урок литературного чтения С.В.Михалков «Мой щенок»

Цель:  познакомить учеников с произведением “Мой щенок”; 

Планируемые результаты деятельности :

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)  

Структура урока  I. Cтадия вызова, ведение в проблему. II. Cтадия осмысления, выполнения. III. Cтадия рефлексии.

Структура урока

I. Cтадия вызова, ведение в проблему.

II. Cтадия осмысления, выполнения.

III. Cтадия рефлексии.

I. Cтадия вызова, ведение в проблему.   1.Орг.момент:  Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. 2. Постановка проблемы: У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них. Предположите о ком будем говорить на уроке? (Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)

I. Cтадия вызова, ведение в проблему.

1.Орг.момент: Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

2. Постановка проблемы:

У кого из вас дома есть питомцы?

Расскажите о них.

Предположите о ком будем говорить на уроке?

(Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)

3 .Подготовка к восприятию материала: Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:  а щ м  г е о  е н к  л о м  м к а Кого называем щенком? О ком будет это произведение? 4. Знакомство с темой урока: С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.

3 .Подготовка к восприятию материала:

Упражнение по тренажеру для чтения:

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

а щ м

г е о

е н к

л о м

м к а

  • Кого называем щенком?
  • О ком будет это произведение?

4. Знакомство с темой урока:

С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.

5. Подготовка к чтению: А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:  Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Б) Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком). В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.

5. Подготовка к чтению:

А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Б) Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).

В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.

Динамическая пауза Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!

Динамическая пауза

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

II. Cтадия осмысления, выполнения.  1.Работа с текстом: Почему же девочка грустила? А) Первичное восприятие текста . Учитель читает стихотворение. Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила? Б) Словарная работа: (групповая работа- методика «Верно-неверно») Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой ). 1 группа : Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты ). 2 группа: Пчелиный рой ( семья пчёл , пчелиные гонки). 3 группа : Сбилась с ног ( измучиться , сбить себе ноги, ). 4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь ).

II. Cтадия осмысления, выполнения.

1.Работа с текстом: Почему же девочка грустила?

А) Первичное восприятие текста . Учитель читает стихотворение.

Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила?

Б) Словарная работа: (групповая работа- методика «Верно-неверно»)

Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой ).

1 группа : Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты ).

2 группа: Пчелиный рой ( семья пчёл , пчелиные гонки).

3 группа : Сбилась с ног ( измучиться , сбить себе ноги, ).

4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь ).

Форма представления ответа виде таблицы: Кладовка лежать на пластыре вытянуться Лежит пластом лежать не шевелясь измучиться Сбилась с ног сбить себе ноги семья пчёл Пчелиный рой

Форма представления ответа виде таблицы:

Кладовка

  • лежать на пластыре
  • вытянуться

Лежит пластом

  • лежать не шевелясь
  • измучиться

Сбилась с ног

  • сбить себе ноги
  • семья пчёл

Пчелиный рой

  • пчелиные гонки
  • заведующая складом
  • помещение для хранения клада
  • пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке. Г) Работа над содержанием текста (работа в группах) 1 группа и 2 группа-  Составление плана на доске. Заполните пропущенные пункты плана: 1 группа: Действия щенка. Стал всех будить. ………………… . Перевернул жбан с мёдом. ………………… . ………………… . Залез лапой в клей. 2 группа: Опасения девочки. Украли. ………………… Другое имя дали. ………………… .. Мокнет под дождем.

В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.

Г) Работа над содержанием текста (работа в группах)

1 группа и 2 группа- Составление плана на доске.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

  • Стал всех будить.
  • ………………… .
  • Перевернул жбан с мёдом.
  • ………………… .
  • ………………… .
  • Залез лапой в клей.

2 группа: Опасения девочки.

  • Украли.
  • …………………
  • Другое имя дали.
  • ………………… ..
  • Мокнет под дождем.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор. 3 группа: Девочка Добрая Ответственная Ленивая Заботливая Злая Равнодушная Жестокая Внимательная 4 группа: Щенок: Озорной Трусливый Глупый Любопытный Непослушный Злой Шаловливый Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.

3 группа: Девочка

  • Добрая
  • Ответственная
  • Ленивая
  • Заботливая
  • Злая
  • Равнодушная
  • Жестокая
  • Внимательная

4 группа: Щенок:

  • Озорной
  • Трусливый
  • Глупый
  • Любопытный
  • Непослушный
  • Злой
  • Шаловливый

Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы

Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.

III. Cтадия рефлексии   А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. На доске: Держать дома животное-это Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова? В) Выставление отметок за урок. Дом.задание: стр. 35 , читать выразительно. Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную . Объясните свой выбор.  Хорошо Плохо + - + -

III. Cтадия рефлексии

А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.

На доске: Держать дома животное-это

Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?

В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:

стр. 35 , читать выразительно.

Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную . Объясните свой выбор.

Хорошо

Плохо

  • +

-

  • +

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация"Мой щенок"

Автор: Щербинина Антонина Николаевна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства