kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация М.Шолохов "Судьба человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает роль отца в воспитании сына

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация М.Шолохов "Судьба человека"»

Выборочное изложение ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ  (по рассказу М.А.Шолохова  «Судьба человека»)

Выборочное изложение ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)

Какие действия предполагает выборочное изложение? Для чего используется описание внешности героя? Какие именно представления о характере человека можно получить, основываясь на его внешности? Проявляется ли в описании внешности авторская оценка? Мешает это или помогает читателю узнать героя? Цель: ? Уметь отбирать фрагменты текста, связанные с темой и заданием изложения.  Передать авторскую оценку , прозвучавшую в описании внешности героев.

Какие действия предполагает выборочное изложение?

Для чего используется описание внешности героя? Какие именно представления о характере человека можно получить, основываясь на его внешности?

Проявляется ли в описании внешности авторская оценка? Мешает это или помогает читателю узнать героя?

Цель:

?

Уметь отбирать фрагменты текста, связанные с темой и заданием изложения.

Передать авторскую оценку , прозвучавшую в описании внешности героев.

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском: Здорово, браток! -  Здравствуй. - Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.   Мужчина наклонился к мальчику, сказал: -  Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.   Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил: Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?  С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.  - Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные - снежки катал потому что.

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

  • Здорово, браток!

- Здравствуй. - Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

- Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

  • Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

- Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные - снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал: - Беда мне с этим пассажиром!

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

- Беда мне с этим пассажиром!

Мы долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Мы долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки - все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки. А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки - все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки. А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

О чем, по- вашему, говорят портреты героев фрагмента?   По каким признакам вы это установили?

О чем, по- вашему, говорят портреты героев фрагмента? По каким признакам вы это установили?

Выделив, на ваш взгляд, главное в портретах героев, продолжите предложенную запись:  Отец – человек … , а сын -

Выделив, на ваш взгляд, главное в портретах героев, продолжите предложенную запись:

Отец – человек … , а сын -

Какими художественными приемами пользуется автор?

Какими художественными приемами пользуется автор?

устало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоской Эпитеты     Сравнения     Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами светлыми, как небушко, глазами; глаза, словно присыпанные пеплом небушко, сынок, ручонки

устало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоской

Эпитеты

Сравнения

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

светлыми, как небушко, глазами; глаза, словно присыпанные пеплом

небушко, сынок, ручонки

Возможные темы изложения: ОТЕЦ СЫН  ДВЕ ПЕСЧИНКИ…

Возможные темы изложения:

ОТЕЦ

СЫН

ДВЕ ПЕСЧИНКИ…

Составьте схемы описания героев к изложению на одну из предложенных тем.    «Отец»: 1) рост, фигура; 2) руки; 3) глаза; 4) голос; 5) одежда «Сын»: 1) возраст; 2) глаза; 3) руки; 4) одежда

Составьте схемы описания героев к изложению на одну из предложенных тем.

«Отец»:

1) рост, фигура; 2) руки;

3) глаза;

4) голос;

5) одежда

«Сын»:

1) возраст;

2) глаза;

3) руки;

4) одежда

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета отца. На что следует обратить внимание в первую очередь?

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета отца. На что следует обратить внимание в первую очередь?

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета мальчика. Какие черты, по мнению автора, главные?

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета мальчика. Какие черты, по мнению автора, главные?

Отец. Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушенный бас Большая черствая рука Тощий вещевой мешок Защитные летние штаны Большие темные руки   Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан  Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена        Мальчик.   Лет пяти-шести  Глаза светлые, как небушко  Розовая холодная ручонка  Белесые бровки  Мальчик одет просто, но добротно  Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой   Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки

Отец.

Мужчина — высокий, сутуловатый

Приглушенный бас

Большая черствая рука

Тощий вещевой мешок

Защитные летние штаны

Большие темные руки

  Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской

Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена

       Мальчик. Лет пяти-шести Глаза светлые, как небушко Розовая холодная ручонка Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой  Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки

Авторская оценка

Авторская оценка

  • Андрей Соколов, герой рассказа, человек трудной судьбы, покоряющий силой духа, жаждой жизни.
  • Приемный сын Андрея Соколова, Ванечка, с наивной доверчивостью относится к миру, потому что рядом с ним надежное отцовское плечо.
ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ  1.  Портрет героя – важное средство создания характера. В произведении «Судьба человека» М.А.Шолохов представляет человека трудной судьбы, прошедшего войну. Это …  2. М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба человека» знакомит нас с двумя основными героями. Один из них, судя по деталям портрета,— бывший фронтовик, много переживший за свою жизнь.  3. Портрет героя в произведении многое может рассказать о человеке. Представляя приемного сына Андрея Соколова в повести «Судьба человека», Шолохов изображает его …

ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ

1. Портрет героя – важное средство создания характера. В произведении «Судьба человека» М.А.Шолохов представляет человека трудной судьбы, прошедшего войну. Это …

2. М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба человека» знакомит нас с двумя основными героями. Один из них, судя по деталям портрета,— бывший фронтовик, много переживший за свою жизнь.

3. Портрет героя в произведении многое может рассказать о человеке. Представляя приемного сына Андрея Соколова в повести «Судьба человека», Шолохов изображает его …

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ

  • Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во имя чего стоит жить.
  • Ваня рядом с мудрым и заботливым отцом сумеет вырасти настоящим человеком.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Упр. 144 (письменно)
  • Составить устный рассказ на одну из тем: «Отец», «Сын», «Две песчинки…» - с описанием внешности и характера героя (героев) и представлением авторской оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация М.Шолохов "Судьба человека"

Автор: Жилкова Тамара Алексеевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства