Презентация "Кавказская пленница". Составление синквейна к теме урока. Литературный диктант к уроку
Просмотр содержимого презентации
«Кавказская пленница 7 класс»
Лев Николаевич Толстой
“ Кавказская пленница”
Акмолинская область
Шортандинский район
Новосёловская средняя школа
* 1 Имя главного героя литературного произведения.
* 2 Слова, описывающие героя (внешность, черты характера).
* Три слова, описывающих место действия.
- Четыре слова, повествующих о первых событиях.
* Пять слов, рассказывающих о действиях главного героя
Жилин
__________ __________
________ _______ ________
_______ _______ _______ _______
________
Задания: Выпишите качества, которые присущи Жилину
Добрый (думает о матери, жалеет ее), надеется на себя, обдумывает побег, деятельный человек, сумел прижиться в ауле; работящий, не может сидеть без дела; мастер; всем помогает, даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, любит детей; великодушный; слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери.
- Чтение краткого содержания 6-й части рассказа “Кавказский пленник”
- Почему Дина старается помочь Жилину?
- Почему в начале о девочке сказано: «прыгнет прочь, как коза, как коза дикая», а позже: «как козочка прыгает»?
- В какой момент она перестает видеть в врага?
- Только ли оттого, что он сделал ей куклу?
Упражнение158
* В рассказе «Кавказский пленник» повествуется о ……..
* Основная мысль произведения заключается в ….
* Ключевые слова рассказа….
* Рассказ можно озаглавить так: ……
- Составить кластер на тему “Кавказский пленник”
- Упражнение 155