kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русской литературы в 7 классе на тему "Рассказ К. Г. Паустовского "Телеграмма" и его нравственные уроки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 17 по русской литературе в 7 классе на тему "Рассказ К.Г. Паустовского "Телеграмма" и его нравственные уроки". Урок проводился в 1 четверти на платформе "Teams" (в рамках дистанционного обучения).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской литературы в 7 классе на тему "Рассказ К. Г. Паустовского "Телеграмма" и его нравственные уроки."»

Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»  и  его нравственные уроки. Урок 17. Русская литература. 7 класс.

Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» и его нравственные уроки.

Урок 17.

Русская литература.

7 класс.

Цели обучения: 7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев . Цели урока: показать качества характера Насти, анализируя её поведение, выявить нравственные уроки рассказа.

Цели обучения:

7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев .

Цели урока:

показать качества характера Насти, анализируя её поведение, выявить нравственные уроки рассказа.

Самозабвенная и бескорыстная любовь матери – что есть на свете более высокого и благородного, чем это чувство? Оно обязывает нас, детей человеческих, жить по самому строгому и высокому кодексу совести . Все мы в долгу перед нашими матерями. Чингиз Айтматов

Самозабвенная и бескорыстная любовь матери – что есть на свете более высокого и благородного, чем это чувство? Оно обязывает нас, детей человеческих, жить по самому строгому и высокому кодексу совести .

Все мы в долгу перед нашими матерями.

Чингиз Айтматов

Согласны ли вы со словами талантливого киргизского писателя Чингиза Айтматова?   Выпишите ключевые слова из эпиграфа, обоснуйте свой выбор.

Согласны ли вы со словами талантливого киргизского писателя Чингиза Айтматова?

  Выпишите ключевые слова из эпиграфа, обоснуйте свой выбор.

Любовь есть что?  / чувство /  чья  /материнская /   какое? какая? высокое, благородное самозабвенная, бескорыстная что делает? обязывает кого? нас как?  жить по совести Какой вывод надо сделать из этого?

Любовь

есть что?  / чувство чья  /материнская /

 

какое? какая?

высокое, благородное самозабвенная, бескорыстная

что делает?

обязывает

кого?

нас

как? жить по совести

Какой вывод надо сделать из этого?

Вывод: все мы в долгу перед нашими матерями.

Вывод: все мы в долгу перед нашими матерями.

У Ч. Айтматова в романе «И дольше века длится день» есть легенда о манкурте (о рабе, который под пытками забыл о своём прошлом, ничего не помнил и убил собственную мать) . Сейчас «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своём родстве. Как вы думаете, не из таких ли людей, как Настя, рождаются манкурты?

У Ч. Айтматова в романе «И дольше века длится день» есть легенда о манкурте (о рабе, который под пытками забыл о своём прошлом, ничего не помнил и убил собственную мать) .

Сейчас «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своём родстве. Как вы думаете, не из таких ли людей, как Настя, рождаются манкурты?

МАМА сопровождает нас всю жизнь своими заботами, мыслями, думами. Никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать – вне ряда, место её в нашей жизни – особое, исключительное.

МАМА сопровождает нас всю жизнь своими заботами, мыслями, думами. Никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать – вне ряда, место её в нашей жизни – особое, исключительное.

Кто виноват в одинокой старости Катерины Петровны?

Кто виноват в одинокой старости Катерины Петровны?

Заполним таблицу. Настя. Положительные качества Настя. Отрицательные качества

Заполним таблицу.

Настя. Положительные качества

Настя. Отрицательные качества

Составление синквейна – 1 группа о положительных качествах характера Насти. Составление синквейна - 2 группа об отрицательных качествах. Вспомним , что такое синквейн, правила составления синквейна .

Составление синквейна – 1 группа о положительных качествах характера Насти.

Составление синквейна - 2 группа об отрицательных качествах.

Вспомним , что такое синквейн, правила составления синквейна .

Положительная сторона: 1.Настя 2.Милая, заботливая. 3.Переживает, устраивает, доказывает. 4.Забота о человеке становится прекрасной реальностью. 5.Сольвейг.

Положительная сторона:

1.Настя

2.Милая, заботливая.

3.Переживает, устраивает, доказывает.

4.Забота о человеке становится прекрасной реальностью.

5.Сольвейг.

Отрицательная сторона: 1.Настя  2.Честолюбивая, двуличная, эгоистичная 3.Забывает, зазнается, любит комфорт. 4.Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо! 5.Пустельга.

Отрицательная сторона:

1.Настя

2.Честолюбивая, двуличная, эгоистичная

3.Забывает, зазнается, любит комфорт.

4.Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо!

5.Пустельга.

Какой из этих двух синквейнов точнее характеризует героиню? Может ли быть человек полностью плохим или полностью хорошим?

Какой из этих двух синквейнов точнее характеризует героиню?

Может ли быть человек полностью плохим или полностью хорошим?

Напишите письмо Насте.  Что бы вы посоветовали Насте в её ситуации? Какие нравственные уроки ей преподнесли бы? Прочитайте, что у вас получилось.

Напишите письмо Насте. Что бы вы посоветовали Насте в её ситуации?

Какие нравственные уроки ей преподнесли бы?

Прочитайте, что у вас получилось.

Составьте письменно вопросы, стр.63. (Учебник)   Стр. 66-67.Прочитайте статью, ответьте на вопросы к статье.

Составьте письменно вопросы, стр.63. (Учебник)

 

Стр. 66-67.Прочитайте статью, ответьте на вопросы к статье.

Рефлексия. Определите своё эмоциональное состояние на уроке.

Рефлексия.

Определите своё эмоциональное состояние на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кийко Татьяна Августовна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563968

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства