Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку родной русской литературы по творчеству Ф.А.Абрамова "Детство, опаленное войной" (по рассказу "Валенки")»
УРОК - ПОГРУЖЕНИЕ « Детство, опаленное войной » (по рассказу Ф. Абрамова «Валенки»)
Цели:
- познакомить с биографией Ф. А. Абрамова и его творчеством;
- показать драматизм детей-подростков в военное и послевоенное время;
- помочь почувствовать учащимся гордость за своих предков;
- пробудить желание сохранить и приумножить традиции своей семьи.
Я уверен, что придет время, когда воздвигнут памятник трудовому подвигу русской женщины…
Ф. Абрамов
Ф. А.Абрамов
Память о писателе
Литературно-мемориальный
музей Ф. А. Абрамова
Портрет Ф.А.Абрамова, художник Ф.М.Фатьянов
Веркольский монастырь
Словарная работа
барак – временное деревянное жильё
бурки – сапоги из войлока
нары – дощатый настил, иногда в 2 яруса, для сна
полушалок – небольшая шаль или большой платок
робить – работать (диал)
скоростить – сшить, смастерить (диал)
шони – самодельная обувь (диал)
куржак – иней
Кластер
Баландина Елена Васильевна
Синквейн
происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
Форма напоминает ёлочку
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делать? Что сделать?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к заданной теме.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)