kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по литературе 11 класс "Великая сила любви" ( по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь- это самое яркое и наиболее понятное воспроизведения моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе 11 класс "Великая сила любви" ( по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет")»

«Великая сила любви!» (по рассказу  А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

«Великая сила любви!»

(по рассказу

А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Любовь - это… ?

Любовь - это… ?

«Любовь – самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!» А.И. Куприн

«Любовь – самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!» А.И. Куприн

Продолжите ассоциативную цепочку близкими по значению понятиями: Любовь - это…

Продолжите ассоциативную цепочку

близкими по значению понятиями:

Любовь - это…

ЛЮБОВЬ Желтков Вера  Николаевна  Шеина Николай Николаевич Тугановский Генерал Аносов Василий  Львович  Шеин ? ? ? ? ?

ЛЮБОВЬ

Желтков

Вера

Николаевна

Шеина

Николай

Николаевич

Тугановский

Генерал

Аносов

Василий

Львович

Шеин

?

?

?

?

?

Желтков : «… богу было угодно послать мне, как громадное  счастье , любовь к Вам…»  «Вы были моей единственной  радостью  в жизни, единственным  утешением , единственной  мыслью ».«Да  святится  имя Твоё…» Шеин : «…я чувствую, что присутствую при какой-то громадной  трагедии души ,… страдании , от которого люди  умирают »
  • Желтков : «… богу было угодно послать мне, как громадное счастье , любовь к Вам…»

«Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением , единственной мыслью ».«Да святится имя Твоё…»

  • Шеин : «…я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души ,… страдании , от которого люди умирают »
Аносов : «Любовь должна быть трагедией . Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».  «…любовь, для которой совершить подвиг , отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость …»  «…люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви!» Вера Николаевна : «И что это: любовь или сумасшествие ?»
  • Аносов : «Любовь должна быть трагедией . Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».

«…любовь, для которой совершить подвиг , отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость …»

«…люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви!»

  • Вера Николаевна : «И что это: любовь или сумасшествие ?»

«Я чувствую. Что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное …»

«Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история !»

Николай Николаевич  Мирза- Булат- Тугановский : «Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой ». «Его глупостям нужно положить конец»  «Если бы такую выходку … позволил себе человек нашего круга, князь Василий послал бы ему вызов».  «…либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо… мы примем меры…» «Мы очень просили бы вас, чтобы такие сюрпризы больше не повторялись» « Мы вместо дела разводим какую-то мелодекламацию …»

Николай Николаевич

Мирза- Булат- Тугановский :

«Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой ».

«Его глупостям нужно положить конец»

«Если бы такую выходку … позволил себе человек нашего круга, князь Василий послал бы ему вызов».

«…либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо… мы примем меры…»

«Мы очень просили бы вас, чтобы такие сюрпризы больше не повторялись»

« Мы вместо дела разводим какую-то мелодекламацию …»

ЛЮБОВЬ Василий  Львович  Шеин Желтков Вера  Николаевна  Шеина Николай Николаевич Тугановский Генерал Аносов Трагедия Тайна Подвиг Счастье Радость Утешение Святыня Трагедия души Страдание Смерть Сумасшествие Что-то ужасное Вся эта история Дерзость Пошлость Выходка Глупость  ? ? ? ? ?

ЛЮБОВЬ

Василий

Львович

Шеин

Желтков

Вера

Николаевна

Шеина

Николай

Николаевич

Тугановский

Генерал

Аносов

Трагедия

Тайна

Подвиг

Счастье

Радость

Утешение

Святыня

Трагедия души

Страдание

Смерть

Сумасшествие

Что-то

ужасное

Вся эта

история

Дерзость

Пошлость

Выходка

Глупость

?

?

?

?

?

ЛЮБОВЬ Желтков Вера  Николаевна  Шеина Николай Николаевич Тугановский Генерал Аносов Василий  Львович  Шеин Счастье Радость Утешение Святыня Трагедия  души Страдание Смерть Трагедия Тайна Подвиг Сумасшествие Что-то ужасное Вся эта история  Дерзость Пошлость Выходка Преследо- вание  Верность  Жертвенность Бескоры- стие Сочувствие  Вина Раскаяние Грусть о  несбывшем- ся Растерян- ность Страх Сожаление Раздражение Высоко- мерие Презрение

ЛЮБОВЬ

Желтков

Вера

Николаевна

Шеина

Николай

Николаевич

Тугановский

Генерал

Аносов

Василий

Львович

Шеин

Счастье

Радость

Утешение

Святыня

Трагедия

души

Страдание

Смерть

Трагедия

Тайна

Подвиг

Сумасшествие

Что-то

ужасное

Вся эта

история

Дерзость

Пошлость

Выходка

Преследо-

вание

Верность

Жертвенность

Бескоры-

стие

Сочувствие

Вина

Раскаяние

Грусть о

несбывшем-

ся

Растерян-

ность

Страх

Сожаление

Раздражение

Высоко-

мерие

Презрение

Как вы поняли идею автора?  Выразите своё отношение к предложенным работам, заполнив таблицу «Плюс – минус – вопрос».   +  --- 1.  ? 2. 3. 4.

Как вы поняли идею автора?

Выразите своё отношение к предложенным работам,

заполнив таблицу «Плюс – минус – вопрос».

+

---

1.

?

2.

3.

4.

«И что это было: любовь или сумасшествие?» «…любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость…»

«И что это было:

любовь или сумасшествие?»

«…любовь, для которой

совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость…»

« … любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения.» « Разве можно управлять таким чувством, как любовь?..»

« … любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения.»

« Разве можно управлять таким чувством, как любовь?..»

« Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь?» «…она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».

« Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь?»

«…она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».

« Любовь должна быть величайшей тайной в мире…»

« Любовь должна быть

величайшей тайной в мире…»

Как вы поняли идею автора?  Выразите своё отношение к предложенным работам, заполнив таблицу «Плюс – минус – вопрос».  +  --- 1.  ? 2. 3. 4.

Как вы поняли идею автора?

Выразите своё отношение к предложенным работам, заполнив таблицу

«Плюс – минус – вопрос».

+

---

1.

?

2.

3.

4.

Как поняли Вы идею произведения?  Сформулируйте её, продолжив высказывание: « Любить лучших – это не любовь, а эгоизм. Любить нужно непременно равных себе», - считал А.П. Чехов. Я (не) согласен с писателем, потому что…   В несчастной любви может быть счастливым тот, кто…

Как поняли Вы идею произведения?

Сформулируйте её, продолжив высказывание:

  • « Любить лучших – это не любовь, а эгоизм. Любить нужно непременно равных себе», - считал А.П. Чехов. Я (не) согласен с писателем, потому что…

  • В несчастной любви может быть счастливым тот, кто…

  • «Маленький» человек может быть великим в любви, если…
Любовь - это… БЕСКОРЫСТИЕ,   САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,   ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Любовь - это…

БЕСКОРЫСТИЕ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Домашнее задание:   Устное сочинение-эссе на тему: 1 .«История великой любви , которая произвела на меня наибольшее впечатление». 2. «Моё любимое стихотворение о любви в литературе «золотого века». 3. «Моё любимое произведение искусства 19 века о любви».

Домашнее задание:

Устное сочинение-эссе на тему:

1 .«История великой любви , которая произвела на меня наибольшее впечатление».

2. «Моё любимое стихотворение о любви в литературе «золотого века».

3. «Моё любимое произведение искусства 19 века о любви».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Мартынова Елена Михайловна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства