kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Презентация к  уроку   литературы в 5 классе по теме: «Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро»   будет полезена педагогам, работающим в 5 классах при  изучении темы «Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро».

   Презентация  поможет учащимся познакомиться с творчеством Ю.П. Казакова, отметить мастерство автора в изображении природы, в умении заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях.

   Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях./Авторы – составители: Ланин Б. А., Устинова Л. Ю., Шапчикова В. М. – Москва: Вентана-Граф, 2013 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе. Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик»

Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик ( 1927-1982 )

Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик

( 1927-1982 )

Юрий учился в строительном техникуме, окончил музыкальное училище имени Гнесиных и некоторое время играл в оркестре на контрабасе. Начал печататься в 1952 году.

Юрий учился в строительном техникуме, окончил музыкальное училище имени Гнесиных и некоторое время играл в оркестре на контрабасе. Начал печататься в 1952 году.

1953- 1958 - годы обучения  в Литературном институте  им. М. Горького.
  • 1953- 1958 - годы обучения в Литературном институте им. М. Горького.
В 1956 г. Казаков впервые поехал на Белое море и с тех пор “заболел” Севером.

В 1956 г. Казаков впервые поехал на Белое море и с тех пор “заболел” Севером.

Впервые книги его рассказов — «Тэдди» (позднее «Тедди», 1957) и «Манька» (1958) вышли в Архангельске. Первый сборник рассказов «На полустанке» - в Москве в 1959 г.

Впервые книги его рассказов — «Тэдди» (позднее «Тедди», 1957) и «Манька» (1958) вышли в Архангельске.

Первый сборник рассказов «На полустанке» - в Москве в 1959 г.

Вскоре вышла его первая книга «Арктур – гончий пес» (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.
  • Вскоре вышла его первая книга «Арктур – гончий пес» (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.
29 ноября 1982 в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана его книга
  • 29 ноября 1982 в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана его книга "Две ночи" ("Разлучение душ"), в которой были собраны еще не опубликованные произведения, в том числе и незаконченные.
Карточки с набором утверждений (верные – неверные утверждения)
  • Карточки с набором утверждений (верные – неверные утверждения)

Верные

2

3

5

6

9

10

11

Неверные

1

4

7

8

12

Проверь и поставь отметку 12 верных ответов – «5» 11, 10 - «4» 9, 8, 7 - «3» 6- 1 - «2»
  • Проверь и поставь отметку
  • 12 верных ответов – «5»
  • 11, 10 - «4»
  • 9, 8, 7 - «3»
  • 6- 1 - «2»
Рассказ – небольшое произведение с ограниченным числом персонажей, в котором, как правило, решается одна проблема и описывается одно событие
  • Рассказ – небольшое произведение с ограниченным числом персонажей, в котором, как правило, решается одна проблема и описывается одно событие
Сергей Арсеньевич Виноградов – Северная деревня. 1902  

Сергей Арсеньевич Виноградов – Северная деревня. 1902  

Яшка «жаворонок», волевой, «переборол себя» ловкий, энергичный («весело затрусил к риге») деревенский, близок к природе высокомерный, язвительный, смелый язвительный, грубый, импульсивный хвастун, отходчивый знаток природы, любит рассказывать небылицы, самоуверенный умеет ценить красоту
  • Яшка
  • «жаворонок», волевой, «переборол себя»
  • ловкий, энергичный («весело затрусил к риге») деревенский, близок к природе
  • высокомерный, язвительный, смелый
  • язвительный, грубый, импульсивный
  • хвастун, отходчивый
  • знаток природы, любит рассказывать небылицы, самоуверенный
  • умеет ценить красоту
Володя неловкий, несобранный, медлительный городской, сдержанный, целеустремлённый скромный, сдержанный честный любознательный, более образованный, чем Яшка, не уверенный в себе умеет ценить красоту
  • Володя
  • неловкий, несобранный, медлительный
  • городской, сдержанный, целеустремлённый
  • скромный, сдержанный
  • честный
  • любознательный, более образованный, чем Яшка, не уверенный в себе
  • умеет ценить красоту
оба они добры, сердечны, готовы помочь друг другу
  • оба они добры, сердечны, готовы помочь друг другу
Интересно было на уроке или скучно? Почему? Какие моменты урока особенно понравились, запомнились? Какие чувства сменялись в вашей душе? Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Какие вопросы и пожелания появились?
  • Интересно было на уроке или скучно? Почему?
  • Какие моменты урока особенно понравились, запомнились?
  • Какие чувства сменялись в вашей душе?
  • Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно.
  • Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока.
  • Какие вопросы и пожелания появились?
Дом. задание ***Подготовить чтение диалогов по группам ( рядам) 1. Со слов: «Яшка заложил в рот испачканные землей пальцы и свистнул.» до слов: «Володя наконец справился с ботинками.» 2. Со слов: «Проходили мимо колодца со старым, поросшим зеленью срубом.» до слов: «Солнце наконец взошло...» 3. Со слов: «Робкая, влюбленная улыбка светилась в глазах Яшки.» до конца рассказа.  *** Записать значение слова ДРУЖБА (пользуясь толковым словарём) *** Дочитать рассказ ***Рисунки
  • Дом. задание
  • ***Подготовить чтение диалогов по группам ( рядам)
  • 1. Со слов: «Яшка заложил в рот испачканные землей пальцы и свистнул.» до слов: «Володя наконец справился с ботинками.»
  • 2. Со слов: «Проходили мимо колодца со старым, поросшим зеленью срубом.» до слов: «Солнце наконец взошло...»
  • 3. Со слов: «Робкая, влюбленная улыбка светилась в глазах Яшки.» до конца рассказа. *** Записать значение слова ДРУЖБА (пользуясь толковым словарём)
  • *** Дочитать рассказ
  • ***Рисунки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Смолякова Анна Николаевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства