kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы на тему «Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» (по повести А.С Пушкина «Капитанская дочка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по образу П.Гринёва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему «Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» (по повести А.С Пушкина «Капитанская дочка»)»

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений».

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений».

Кто принимал участие в судьбе Петруши на первых порах? а) «Он был добрым малым, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостью была страсть к прекрасному полу… К тому же не был он и врагом бутылки, то есть (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее…»   Мосье Бопре б) «Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то уж в последствии времени трудно мне будет освободиться от его опеки и, взглянув на него гордо, сказал: « Я твой господин, а ты мой слуга…»   Савельич

Кто принимал участие в судьбе Петруши на первых порах?

а) «Он был добрым малым, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостью была страсть к прекрасному полу… К тому же не был он и врагом бутылки, то есть (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее…»

Мосье Бопре

б) «Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то уж в последствии времени трудно мне будет освободиться от его опеки и, взглянув на него гордо, сказал: « Я твой господин, а ты мой слуга…»

Савельич

Вывод  Гринёв умеет быть благородным; ответственен за судьбу другого человека. в) «Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он её без особого участия, и чтение это производила в нём всегда удивительное волнение желчи».  «Служи верно, кому присягнёшь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помню пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».  Всё лучшее закладывается в родительском доме. 

Вывод

Гринёв умеет быть благородным; ответственен за судьбу другого человека.

в) «Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он её без особого участия, и чтение это производила в нём всегда удивительное волнение желчи».

«Служи верно, кому присягнёшь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помню пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Всё лучшее закладывается в родительском доме. 

Вывод  Образ героя дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно.  Несмотря на ошибки героя, перед нами вырастает образ честного, доброго, благородного, отважного человека, проявляющего верность в любви; человека долга и чести.

Вывод

Образ героя дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно.

Несмотря на ошибки героя, перед нами вырастает образ честного, доброго, благородного, отважного человека, проявляющего верность в любви; человека долга и чести.

Какой духовный опыт получил герой?  Жизнь – мудрый учитель, в какие бы ситуации ни ставила нас жизнь, человек в результате становится мудрее, черпает опыт не поддаваться искушениям, вовремя освободиться от слабостей, уметь сделать правильный выбор, видеть в людях хорошее, уметь разглядеть подлость. Жизнь разная, в ней есть место всему, важно найти свое место.

Какой духовный опыт получил герой?

Жизнь – мудрый учитель, в какие бы ситуации ни ставила нас жизнь, человек в результате становится мудрее, черпает опыт не поддаваться искушениям, вовремя освободиться от слабостей, уметь сделать правильный выбор, видеть в людях хорошее, уметь разглядеть подлость. Жизнь разная, в ней есть место всему, важно найти свое место.

Домашнее задание  Подготовить материалы к характеристике Маши Мироновой.

Домашнее задание

Подготовить материалы к характеристике Маши Мироновой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варанкина Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства