kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к произведению А.Грина "Алые паруса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для детей и педагогов в помощь для проведения урока, внеклассного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к произведению А.Грина "Алые паруса"»

Александр Грин родился 11(23) августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии.
  • Александр Грин родился 11(23) августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии.
Отец — Степан Евсеевич  Гриневский (1843—1914) Мать — Анна Степановна Гриневская (в девичестве Лепкова) (1857—1895)
  • Отец — Степан Евсеевич Гриневский (1843—1914)
  • Мать — Анна Степановна Гриневская (в девичестве Лепкова) (1857—1895)
Псевдоним А.С. Грин впервые появился под рассказом «Случай» (1907). В 1908 году выходит первый сборник «Шапка-невидимка».
  • Псевдоним А.С. Грин впервые появился под рассказом «Случай» (1907). В 1908 году выходит первый сборник «Шапка-невидимка».
В период с 1920 по 1932 написаны его лучшие произведения, в том числе и знаменитая повесть «Алые Паруса».
  • В период с 1920 по 1932 написаны его лучшие произведения, в том числе и знаменитая повесть «Алые Паруса».
Рабочий кабинет А. Грина Музей, посвященный Александру Грину

Рабочий кабинет

А. Грина

Музей, посвященный Александру Грину

7 июля 1932 года Грин скончался у себя дома в Старом Крыму.
  • 7 июля 1932 года Грин скончался у себя дома в Старом Крыму.
Феерия.

Феерия.

  • Феерия (от слова «фея») - это драматическое произведение, в котором противоборствуют волшебные силы и, как в сказках, побеждают добро и красота.
  • Грин назвал свое произведение феерией, потому что в жизнь Ассоль, главной героини, приходит сказка по воле сказителя и преображает ее.
Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Достаточно сказать, что это — история о чуде, которое два человека совершили друг для друга. А писатель — для всех нас…
  • Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Достаточно сказать, что это — история о чуде, которое два человека совершили друг для друга. А писатель — для всех нас…
Повесть рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было только восемь месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на еду. И однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.
  • Повесть рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было только восемь месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на еду. И однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.
Малообщительный по натуре, он после смерти жены стал ещё замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам: «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку»- на все обращения и кивки соседей

Малообщительный по натуре, он после смерти жены стал ещё замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам: «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку»- на все обращения и кивки соседей

Отношения между Жителями Каперны и Лонгреном.

Отношения между Жителями Каперны и Лонгреном.

  • Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: "Лонгрен утопил Меннерса!". Он не обращал на это внимания.
Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дома. Сам он тоже не посещал никого.
  • Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дома. Сам он тоже не посещал никого.
Ассоль.

Ассоль.

  • Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые , как все дети в мире, вычеркнули раз - навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания.
Ассоль.

Ассоль.

  • «…Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться…»
Грей.

Грей.

  •    Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы».
Грей…

Грей…

  • «…Грэй жил в своем мире. Он играл один - обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение...»
Подумай и ответь.

Подумай и ответь.

  • Во-первых, Александр Грин и Артур Грэй, совпадение букв имени.
  • Во-вторых, душевная схожесть.
  • А заметили ли вы сходство автора и героя?
Ассоль и Грей.

Ассоль и Грей.

  • Наша Ассоль -  девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда, беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей - взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
Вывод.

Вывод.

  • «Алые паруса» — это не просто история любви, не просто красивая сказка или феерия. Это символ веры: чтобы мечта исполнилась, нужно верить, всем сердцем, наперекор всему. Чудо может родиться только в бескорыстной доброте и бесхитростной вере. Переливы и отзвуки этой темы звучат в каждом слове, в каждом поступке героев.
-«Красный, алый, пунцовый огонь, алый бархат, уста, кровь, роза,  вино». Автор использует  чаще метафоры и эпитеты, которые усиливают, подчёркивают, выражают полнее и ярче цвет парусов и чувства героев.
  • -«Красный, алый, пунцовый огонь, алый бархат, уста, кровь, роза,  вино». Автор использует  чаще метафоры и эпитеты, которые усиливают, подчёркивают, выражают полнее и ярче цвет парусов и чувства героев.
Конец! Работу выполнила Ученица 6 А класса МОУ «Гимназия №2» Майорова Мария.

Конец!

Работу выполнила

Ученица 6 А класса

МОУ «Гимназия №2»

Майорова Мария.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к произведению А.Грина "Алые паруса"

Автор: Вислобокова Марина Юрьевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства