kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: формирование филологической и коммуникативной компетенции обучающихся посредством применения ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках литературы по анализу разных видов художественных текстов

В процессе проведения урока по технологии развития критического мышления обучающиеся получают знания:

- особенностей  мировоззрения и прозы Ф.М.Достоевского;

- основных теоретико-литературоведческих понятий, содержания лирических произведений;

обретут умения:

- анализировать эпизоды  прозаического произведения;

- раскрывать общечеловеческое содержание литературного произведения;

- выявлять авторскую и читательскую  позицию;

сформируют навыки:

- монологической устной речи обучающихся;

- выразительного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды.»

В последней строке стихотворения И.Анненского вставьте подходящий по смыслу и вашему эмоциональному восприятию эпитет.  Подумайте, о каком писателе русской литературы может идти речь в этих произведениях? В нем совесть сделалась пророком и поэтом,  И Карамазовы и бесы жили в нем, –   Но что для нас сияет мягким светом,  То было для него ………… огнем. Тоскуя в мире, как в аду, уродлив, судорожно светел,   А.Анненский в своем пророческом бреду (роковым,сжигающим,мучительным) он век наш бедственный наметил.  Услыша вопль его ночной, Подумал Бог: ужель возможно, чтоб всё, дарованное Мной, так страшно было бы и сложно?  В.Набоков

В последней строке стихотворения И.Анненского вставьте подходящий по смыслу и вашему эмоциональному восприятию эпитет.

Подумайте, о каком писателе русской литературы может идти речь в этих произведениях?

В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы и бесы жили в нем, –  Но что для нас сияет мягким светом, То было для него ………… огнем.

Тоскуя в мире, как в аду,

уродлив, судорожно светел,

А.Анненский

в своем пророческом бреду

(роковым,сжигающим,мучительным)

он век наш бедственный наметил.

Услыша вопль его ночной,

Подумал Бог: ужель возможно,

чтоб всё, дарованное Мной,

так страшно было бы и сложно?

В.Набоков

Восемнадцатое октября.  Ф.М Достоевский(1821-1881).  Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды

Восемнадцатое октября. Ф.М Достоевский(1821-1881). Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды

Работа по группам: самостоятельное изучение биографических материалов с последующей беседой.  1 группа(приложение 1 « ДЕТСТВО ДОСТОЕВСКОГО. ГОДЫ УЧЕНИЯ.» ).  Ответьте на вопрос: «Какие черты характера сформировались у Достоевского в детстве?» 2 группа(приложение 2 « ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ.» ) Ответьте на вопрос: «Как повлияло пребывание в училище на формирование личности, внутреннего мира писателя?»  Группа 3( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ). Ответьте на вопрос: «Какие проблемы затрагивал в своем творчестве молодой писатель?» Группа 4( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 « РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРУЖОК.АРЕСТ.КАТОРГА» ). Ответьте на вопрос: «Как под влиянием нового понимания жизни, нового мировоззрения могли измениться личностные характеристики Ф.М. Достоевского?»

Работа по группам: самостоятельное изучение биографических материалов с последующей беседой.

1 группа(приложение 1 « ДЕТСТВО ДОСТОЕВСКОГО. ГОДЫ УЧЕНИЯ.» ).

Ответьте на вопрос:

«Какие черты характера сформировались у Достоевского в детстве?»

2 группа(приложение 2 « ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ.» )

Ответьте на вопрос: «Как повлияло пребывание в училище на формирование личности, внутреннего мира писателя?»

Группа 3( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ).

Ответьте на вопрос: «Какие проблемы затрагивал в своем творчестве молодой писатель?»

Группа 4( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 « РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРУЖОК.АРЕСТ.КАТОРГА» ).

Ответьте на вопрос: «Как под влиянием нового понимания жизни, нового мировоззрения могли измениться личностные характеристики Ф.М. Достоевского?»

Прочитайте высказывания Ф.М.Достоевского и ответьте на вопрос:  «Какие проблемы, прежде всего, затрагивал в своем творчестве писатель?  НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?» Ответ аргументируйте.    Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.            (Ф.Достоевский)

Прочитайте высказывания Ф.М.Достоевского и ответьте на вопрос:

«Какие проблемы, прежде всего, затрагивал в своем творчестве писатель?

НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?» Ответ аргументируйте.

   Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.            (Ф.Достоевский)

Роман «Бедные люди» (1846 год) «Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»  В.Г. Белинский Достоевский сделал предметом изображения «не действительность героя, а его самосознание», используя эпистолярную форму. Эпистолярная форма романа – это роман в письмах. Макар Девушкин  Варвара Добросёлова Герой Достоевского – «мечтатель», оторванный от реальной жизни чудак, живущий в мире романтических грёз.

Роман «Бедные люди» (1846 год)

«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»

В.Г. Белинский

Достоевский сделал предметом изображения «не действительность героя, а его самосознание», используя эпистолярную форму.

Эпистолярная форма романа – это роман в письмах.

Макар Девушкин

Варвара Добросёлова

Герой Достоевского – «мечтатель», оторванный от реальной жизни чудак, живущий в мире романтических грёз.

Кружок Петрашевского. Приговор. Ф.М.Достоевский в период ссылки и каторжных работ

Кружок Петрашевского. Приговор.

Ф.М.Достоевский в период ссылки и каторжных работ

Писатель

Писатель

Писатель   Революционер Верующий человек Военный офицер Защитник бедных Глава семьи

Писатель Революционер

Верующий человек

Военный офицер

Защитник бедных

Глава семьи

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.     Ф..Достоевский  

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.    

Ф..Достоевский  

Заполните пробелы в предложении,отвечая на вопросы. Ф.М.Достоевский-это (кто?) ……………………., ,защищитник (кого?)………… ,раскрывавший в своем творчестве тайны (какие?)………………………

Заполните пробелы в предложении,отвечая на вопросы.

Ф.М.Достоевский-это (кто?) ……………………., ,защищитник (кого?)………… ,раскрывавший в своем творчестве тайны (какие?)………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды.

Автор: Киселева Лариса Николаевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства