kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок=это многогранный кристалл,в котором отражается вся система взаимодействия учителя и учащегося. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных образовательных технологий.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Школа №5 города Дебальцево» Мастер-Класс Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных технологий: синквейна, диаманты, кроссенса. Учитель высшей категории Третьяченко Н.М. 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Дебальцево»

Мастер-Класс

Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных технологий: синквейна, диаманты, кроссенса.

Учитель высшей категории Третьяченко Н.М.

2020

Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать. Л.Н.Толстой

Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать.

Л.Н.Толстой

Задачи, стоящие перед учителем словесности, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная цель – это душа ребёнка, это проблема нравственности, это развитие творческой личности. Урок это многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.

Задачи, стоящие перед учителем словесности, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная цель – это душа ребёнка, это проблема нравственности, это развитие творческой личности. Урок это многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.

История возникновения синквейна  В начале XX в форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

История возникновения синквейна

В начале XX в форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

Как строится синквейн 1 строка → существительное, обозначающее тему синквейна. 2 строка → два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. 3 строка → три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные данному явлению, предмету. 4 строка → фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки. 5 строка → существительное, выступающее как итог, вывод.

Как строится синквейн

1 строка → существительное, обозначающее тему синквейна.

2 строка → два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

3 строка → три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные данному явлению, предмету.

4 строка → фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки.

5 строка → существительное, выступающее как итог, вывод.

Характеристика сказочных персонажей.  Составление синквейна.

Характеристика сказочных персонажей. Составление синквейна.

  • Царица.
  • Горда, ревнива.
  • Красуется, любуется, хвастается.
  • Царица ненавидит царевну за красоту.
  • Смерть.
  • Царевна.
  • Белолица, черноброва.
  • Убирает, прядёт, верит.
  • Любит только королевича Елисея.
  • Свадьба.
Система образов в драме «Гроза»

Система образов в драме «Гроза»

  • Он
  • Безвольный, тихий
  • Подчиняется, притворяется, увёртывается.
  • Способный простить любую обиду.
  • Тихон.
  • Она.
  • Совестливая, боголюбивая.
  • Молиться, любит, страдает.
  • Такая я зародилась горячая.
  • Катерина.
Работа в форум-группах

Работа

в форум-группах

Творческая стихотворная форма из 7 строк. Диаманта 1. Тема (существительное) 2. Определение (2 прилагательных) 3. Действие (3 причастия) 4. Ассоциации (4 существительных) 5. Действие (3 причастия) 6. Определение (2 прилагательных) 7. Тема (антоним первому существительному)

Творческая стихотворная форма из 7 строк. Диаманта

1. Тема (существительное)

2. Определение (2 прилагательных)

3. Действие (3 причастия)

4. Ассоциации (4 существительных)

5. Действие (3 причастия)

6. Определение (2 прилагательных)

7. Тема (антоним первому существительному)

Диаманта по роману И.А Гончарова «Обломов»

Диаманта по роману И.А Гончарова «Обломов»

  • Обломов.
  • Ленивый, добрый.
  • Лежащий, мечтающий, умирающий.
  • Пассивность, бездействие; активность, деятельность.
  • Работающий, решающий, живущий.
  • Настойчивый, расчётливый.
  • Штольц.
Кроссенс   Слово кроссенс обозначает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашим соотечественником Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.   Основной смысл кроссенса – это загадка, ребус, головоломка. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету.   Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из девяти квадратов, в которые помещены изображения.   Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.

Кроссенс

Слово кроссенс обозначает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашим соотечественником Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Основной смысл кроссенса – это загадка, ребус, головоломка. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету.

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из девяти квадратов, в которые помещены изображения.

Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.

Способы составления и чтения кроссенса      Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1)  Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе (рис. 2)   Нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2, 2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3).

Способы составления и чтения кроссенса  

Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1) Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе (рис. 2)

Нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2, 2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3).

Работа в форум-группах

Работа

в форум-группах

Кроссенс 1

Кроссенс 1

Кроссенс 2

Кроссенс 2

Спасибо за сотрудничество.

Спасибо

за сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Третьяченко Надежда Михайловна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства