Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных образовательных технологий.
Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных образовательных технологий.
Урок=это многогранный кристалл,в котором отражается вся система взаимодействия учителя и учащегося. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных образовательных технологий.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Школа №5 города Дебальцево»
Мастер-Класс
Повышение мотивации обучающихся на уроках литературы с помощью современных технологий: синквейна, диаманты, кроссенса.
Учитель высшей категории Третьяченко Н.М.
2020
Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать.
Л.Н.Толстой
Задачи, стоящие перед учителем словесности, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная цель – это душа ребёнка, это проблема нравственности, это развитие творческой личности. Урок это многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.
История возникновения синквейна
В начале XX в форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
Как строится синквейн
1 строка → существительное, обозначающее тему синквейна.
2 строка → два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
Творческая стихотворная форма из 7 строк. Диаманта
1. Тема (существительное)
2. Определение (2 прилагательных)
3. Действие (3 причастия)
4. Ассоциации (4 существительных)
5. Действие (3 причастия)
6. Определение (2 прилагательных)
7. Тема (антоним первому существительному)
Диаманта по роману И.А Гончарова «Обломов»
Обломов.
Ленивый, добрый.
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие; активность, деятельность.
Работающий, решающий, живущий.
Настойчивый, расчётливый.
Штольц.
Кроссенс
Слово кроссенс обозначает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашим соотечественником Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.
Основной смысл кроссенса – это загадка, ребус, головоломка. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету.
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из девяти квадратов, в которые помещены изображения.
Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.
Способы составления и чтения кроссенса
Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1) Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе (рис. 2)
Нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2, 2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3).