kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Поговорим о." урок- размышление по рассказу Е.Габовой " Двойка по поведению".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок- размышление включает презентацию по рассказу  Елены Габовой " Двойка по поведению".Урок посвящен анализу произведения, он учит учащихся аргументации своих мыслей, воспитывает милосердие,учит взаимоотношениям в среде подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Поговорим о." урок- размышление по рассказу Е.Габовой " Двойка по поведению".»

« Поговорим о ….» Учитель Маджалисской СОШ имени Темирханова Э.Д.» Исмаилова У.М. Урок- размышление по рассказу Елены Габовой «Двойка по поведению»

« Поговорим о ….»

Учитель Маджалисской СОШ имени Темирханова Э.Д.» Исмаилова У.М.

Урок- размышление

по рассказу Елены Габовой

«Двойка по поведению»

Елена Габова

Елена

Габова

Родилась Елена Васильевна Габова  в Сыктывкаре. Окончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Работала журналистом, воспитателем гимназии искусств, литературным консультантом Союза писателей Республики Коми. За рассказы и повести для детей Елена Васильевна удостоена Государственной премии Республики Коми в области литературы. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В 2006 г. стала лауреатом Международной литературной премии имени В.Крапивина.

Родилась Елена Васильевна Габова

в Сыктывкаре. Окончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Работала журналистом, воспитателем гимназии искусств, литературным консультантом Союза писателей Республики Коми. За рассказы и повести для детей Елена Васильевна удостоена Государственной премии Республики Коми в области литературы. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В 2006 г. стала лауреатом Международной литературной премии имени В.Крапивина.

Рассказы и повести печатались в журналах «Юность», «Костёр», «Пионер». Автор семнадцати книг для детей и подростков, вышедших в Москве, Киеве, Сыктывкаре («Гришуня на планете Лохматиков», «Двойка по поведению, «Тайкина тайна», «Варёная сосулька», «Никто не видел Рыжего», «Не вставайте с левой ноги»). Две книги изданы в Японии.

Рассказы и повести печатались в журналах «Юность», «Костёр», «Пионер». Автор семнадцати книг для детей и подростков, вышедших в Москве, Киеве, Сыктывкаре («Гришуня на планете Лохматиков», «Двойка по поведению, «Тайкина тайна», «Варёная сосулька», «Никто не видел Рыжего», «Не вставайте с левой ноги»). Две книги изданы в Японии.

Цель урока : раскрыть замысел писателя на основе анализа рассказа Е.Габовой «Двойка по поведению». Задачи:
  • Цель урока : раскрыть замысел писателя на основе анализа рассказа Е.Габовой «Двойка по поведению».
  • Задачи:
  • развивать умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения, выделять главную мысль в тексте , сравнивать.
  • помочь в воспитании души и силы чувств.

Рассказ, с которым мы будем сегодня знакомиться, называется «Двойка по поведению». Что может произойти в рассказе с таким названием?  О чём он?  О чём нам предстоит поговорить на уроке?
  • Рассказ, с которым мы будем сегодня знакомиться, называется «Двойка по поведению».
  • Что может произойти в рассказе с таким названием?
  • О чём он?
  • О чём нам предстоит поговорить на уроке?
Воспитывать душу и силу чувств не только труднейшее из искусств,  но сверхважнейшее дело! Э. Асадов

Воспитывать душу и силу чувств

не только труднейшее из искусств,

но сверхважнейшее дело!

Э. Асадов

Фишбоун Фишбоун – кости рыбы Проблемы произведения Пути решения

Фишбоун

Фишбоун – кости рыбы

Проблемы

произведения

Пути решения

Понравился ли вам рассказ?  Кто главный герой рассказа? Найдите в тексте описание внешности Валерки.Что мы узнаем о нем? Дайте характеристику герою.Почему он влюбляется в Таню?
  • Понравился ли вам рассказ?
  • Кто главный герой рассказа?
  • Найдите в тексте описание внешности Валерки.Что мы узнаем о нем?
  • Дайте характеристику герою.Почему он влюбляется в Таню?
Какова последовательность событий в рассказе? Почему автор использовала именно такую последовательность событий? Интрига- это сложные и запутанные действия, взаимоотношения персонажей, обеспечивающие развитие сюжета художественного произведения. Как вы оцениваете поступок Валерки? Мог ли он поступить иначе?
  • Какова последовательность событий в рассказе?
  • Почему автор использовала именно такую последовательность событий?
  • Интрига- это сложные и запутанные действия, взаимоотношения персонажей, обеспечивающие развитие сюжета художественного произведения.
  • Как вы оцениваете поступок Валерки?
  • Мог ли он поступить иначе?
Композиция Ночная прогулка На горке Невольное признание Драка в туалете Двойка за поведение Слезы отчаяния

Композиция

Ночная прогулка

На горке

Невольное

признание

Драка в туалете

Двойка за поведение

Слезы отчаяния

сравнения и опираясь на текст:  Таня  Параметры сравнения  Валерка Внешность  глаза — голубые цветки с черными серединками, немного пухлые губы, рыжеватые косы    Поведение Таня училась хорошо лицо с узкими зелёными глазами, с жёлтыми веснушками ходил без шарфа, в куцем пальтишке с узкими и короткими рукавами, сверху и снизу на пальто не было пуговиц.   Учёба выбежала , ударила ранцем по спине  Двойкам никто не удивлялся, словно они были запланированы. Он сам поражался, когда в его тетрадях появлялись тройки Дергал, толкал , ставил подножки,  щипал

сравнения и опираясь на текст:

Таня

Параметры сравнения

Валерка

Внешность

глаза — голубые цветки с черными серединками, немного пухлые губы, рыжеватые косы

Поведение

Таня училась хорошо

лицо с узкими зелёными глазами, с жёлтыми веснушками ходил без шарфа, в куцем пальтишке с узкими и короткими рукавами, сверху и снизу на пальто не было пуговиц.

Учёба

выбежала , ударила ранцем по спине

Двойкам никто не удивлялся, словно они были запланированы. Он сам поражался, когда в его тетрадях появлялись тройки

Дергал, толкал , ставил подножки,

щипал

жестокие, похожи на животных,  злые;  одноклассники : жестокий, подлый, беспощадный, видно, что он предводитель Приходнов:  боится, ничего не понимает, но находит силы за себя постоять  Таня

жестокие,

похожи на животных,

злые;

одноклассники :

жестокий, подлый, беспощадный, видно, что он предводитель

Приходнов:

боится, ничего не понимает, но находит силы за себя постоять

Таня

Предположите, почему так жестоко ведёт себя Валерка Приходнов? - Отрывок заканчивается словами «и как будто уже не было вчерашнего вечера». Что это за вечер? Каким он был?

Предположите, почему так жестоко ведёт себя Валерка Приходнов?

- Отрывок заканчивается словами «и как будто уже не было вчерашнего вечера». Что это за вечер? Каким он был?

Как вы оцениваете поведение Тани? Правильно ли она себя ведёт? Почему так?  
  • Как вы оцениваете поведение Тани? Правильно ли она себя ведёт? Почему так?
  •  
Любовь ли это, правда, живет в моей груди Или она лишь теплится А первая, прекрасная, любовь ждет впереди. Любовь ли это, если волнуется душа А то вдруг неожиданно затихнет, чуть дыша, Все странно, все не так,  И сердце бьется в такт Любовь ли это, если часами ждут рассвет И снова от бессонницы в ночи спасенья нет Любовь ли это, если лишь на него взгляну И тут же покраснею, и ночью не засну Любовь ли это , если он улыбнется мне И ноги станут ватными. И школа как во сне..
  • Любовь ли это, правда, живет в моей груди
  • Или она лишь теплится
  • А первая, прекрасная, любовь ждет впереди.
  • Любовь ли это, если волнуется душа
  • А то вдруг неожиданно затихнет, чуть дыша,
  • Все странно, все не так,
  • И сердце бьется в такт
  • Любовь ли это, если часами ждут рассвет
  • И снова от бессонницы в ночи спасенья нет
  • Любовь ли это, если лишь на него взгляну
  • И тут же покраснею, и ночью не засну
  • Любовь ли это , если он улыбнется мне
  • И ноги станут ватными. И школа как во сне..
Что вам понравилось в Тане? - А Валерка для вас по данному отрывку положительный герой? Почему?  «Кода, тебе кто-нибудь из наших пацанов нравится?» Девочки, как бы вы ответили на этот вопрос, если бы оказались на месте Тани? - Мальчики, а вам на такой вопрос какой бы хотелось получить ответ?   А как ответила Таня?
  • Что вам понравилось в Тане?
  • - А Валерка для вас по данному отрывку положительный герой? Почему?
  • «Кода, тебе кто-нибудь из наших пацанов нравится?» Девочки, как бы вы ответили на этот вопрос, если бы оказались на месте Тани?
  • - Мальчики, а вам на такой вопрос какой бы хотелось получить ответ?
  •   А как ответила Таня?

Правду ли сказала Таня Валерке? Зачем она это сделала?  Как вы думаете, почему плакал этот решительный, несгибаемый Валерка, хулиган и предводитель мальчишек? - Кто виноват в том, что произошло? Кто больше? - Почему же такое произошло?  
  • Правду ли сказала Таня Валерке? Зачем она это сделала?
  • Как вы думаете, почему плакал этот решительный, несгибаемый Валерка, хулиган и предводитель мальчишек?
  • - Кто виноват в том, что произошло? Кто больше?
  • - Почему же такое произошло?
  •  
   Как поведут себя ребята?: Устно опишите портрет Валерки Приходнова. - Каким вы его представляете? - Как вы теперь относитесь к Валерке?  Как вы думаете, что будет дальше?   Почему Валерке понравилась Таня?  Обратить внимание на то, какой видит Валерка Таню. - Что мы ещё узнали о Валерке? - Правильно ли я  поняла, что он вам становится симпатичен и интересен? Почему? -
  •  
  • Как поведут себя ребята?: Устно опишите портрет Валерки Приходнова.
  • - Каким вы его представляете?
  • - Как вы теперь относитесь к Валерке?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  •   Почему Валерке понравилась Таня?
  • Обратить внимание на то, какой видит Валерка Таню.
  • - Что мы ещё узнали о Валерке?
  • - Правильно ли я  поняла, что он вам становится симпатичен и интересен? Почему? -
. «Что я вам сделала?» « В глазах стояли слёзы

. «Что я вам сделала?»

« В глазах стояли слёзы

- Как вы относитесь к поступку мальчиков? А мамы?  Что будет дальше, по вашему мнению?- Как ведёт себя Таня? Могла бы она вести себя по-другому? Почему?Оцените поведение Тани и Соловьёва?  обратите внимание на душевное состояние героев.   Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к Валерке? - Как вы оцениваете поступок Тани, ведь Валерка ей нравился?  
  • - Как вы относитесь к поступку мальчиков? А мамы?
  • Что будет дальше, по вашему мнению?- Как ведёт себя Таня? Могла бы она вести себя по-другому?
  • Почему?Оцените поведение Тани и Соловьёва?
  • обратите внимание на душевное состояние героев.
  •   Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к Валерке?
  • - Как вы оцениваете поступок Тани, ведь Валерка ей
  • нравился?
  •  
Поведение ДВОЙКА Костюм контрольная работа переписать № автобуса   оценка   исправить дневник  Дома  родители школа  учитель воспитание поступок      

Поведение

ДВОЙКА

Костюм

контрольная работа

переписать

автобуса

  оценка

исправить

дневник 

Дома

родители школа

учитель воспитание поступок      

Почему Валерке понравилась Таня? - Обратить внимание на то, какой видит Валерка Таню.  - Что мы ещё узнали о Валерке? - Правильно ли я  поняла, что он вам становится симпатичен и интересен? Почему? - Как вы относитесь к поступку мальчиков? А мамы? На данном этапе после обсуждения интонационно выделить последнее предложение: « Было 2 часа ночи ». Проследить за реакцией учащихся. - Что будет дальше, по вашему мнению?   Как ведёт себя Таня? Могла бы она вести себя по-другому? Почему? Оцените поведение Тани и Соловьёва?  обратите внимание на душевное состояние героев.                  - Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к Валерке?Как вы оцениваете поступок Тани, ведь Валерка ей нравился?Ребята, мы прочитали только один из рассказов Е.Габовой - Понравился ли он вам?
  • Почему Валерке понравилась Таня?
  • - Обратить внимание на то, какой видит Валерка Таню.
  • - Что мы ещё узнали о Валерке?
  • - Правильно ли я  поняла, что он вам становится симпатичен и интересен? Почему?
  • - Как вы относитесь к поступку мальчиков? А мамы?
  • На данном этапе после обсуждения интонационно выделить последнее предложение: « Было 2 часа ночи ». Проследить за реакцией учащихся.
  • - Что будет дальше, по вашему мнению?
  •   Как ведёт себя Таня? Могла бы она вести себя по-другому?
  • Почему?
  • Оцените поведение Тани и Соловьёва?
  • обратите внимание на душевное состояние героев.
  •                  - Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к Валерке?Как вы оцениваете поступок Тани, ведь Валерка ей
  • нравился?Ребята, мы прочитали только один из рассказов Е.Габовой
  • - Понравился ли он вам?

Каждый раз, глядя на «униженного», помните, что на его месте может быть    самый близкий вам человек. Чем больше будете  делать добра людям, тем легче
  • Каждый раз, глядя на «униженного», помните, что на его месте может быть    самый близкий вам человек. Чем больше будете  делать добра людям, тем легче вам будет жить в обществе, зло будет прятаться, не «высовываться», оно растворится в добре. Что каждый для себя возьмёт с урока?
Быть всегда человеком – это и легко, и трудно. Быть самим собой легко, но защищать интересы других трудно. Помните, что только добрые люди оставляют свой след на Земле.  Хочется, чтобы вы запомнили навсегда два высказывания

Быть всегда человеком – это и легко, и трудно. Быть самим собой легко, но защищать интересы других трудно. Помните, что только добрые люди оставляют свой след на Земле. Хочется, чтобы вы запомнили навсегда два высказывания

- Знаете ли вы, что, кроме оценок по школьным предметам, можно получить ещё и оценку за поведение?  - Скажите, как вы отнеслись к предложению прочитать рассказ с таким необычным названием? Заинтриговало ли оно вас? - Оправдались ли ваши ожидания, когда вы прочитали первые страницы рассказа? Какое впечатление оно на вас произвело? - Можно ли уже в начале произведения догадаться, кому и за что полагается двойка по поведению?
  • - Знаете ли вы, что, кроме оценок по школьным предметам, можно получить ещё и оценку за поведение?
  • - Скажите, как вы отнеслись к предложению прочитать рассказ с таким необычным названием? Заинтриговало ли оно вас?
  • - Оправдались ли ваши ожидания, когда вы прочитали первые страницы рассказа? Какое впечатление оно на вас произвело?
  • - Можно ли уже в начале произведения догадаться, кому и за что полагается двойка по поведению?
- Прочитаем отрывок из рассказа, начиная со слов «Двоечник Валерка Приходнов всю зиму ходил без шарфа…» и до слов «Свой ведь брат, двоечник, поэтому и друг». Почему Валерка Приходнов обратил внимание на Таню? Когда это случилось? Что в Тане ему нравилось? Как вы определите чувство, которое Валерка испытывает к Тане? Просто ли это сделать? Из чего оно состоит? -
  • - Прочитаем отрывок из рассказа, начиная со слов «Двоечник Валерка Приходнов всю зиму ходил без шарфа…» и до слов «Свой ведь брат, двоечник, поэтому и друг». Почему Валерка Приходнов обратил внимание на Таню? Когда это случилось? Что в Тане ему нравилось? Как вы определите чувство, которое Валерка испытывает к Тане? Просто ли это сделать? Из чего оно состоит?
  • -
Какое открытие сделала для себя Таня в этот вечер? Почему девочка забыла обо всём, даже о маме, которая (Таня знала) всегда очень волнуется за дочь? Какие качества Таня открыла в Валерке ? Мы с вами пришли к выводу, что поведение Валерки вечером на горке и на следующий день в школе совершенно разное, противоположное, как знаки плюс и минус. Знаете, как называется этот приём во построении художественного текста? Как вы думаете, случайно автор воспользовался этим приёмом? Зачем? - Какие оценки за поведение вы поставите каждому из детей? -

Какое открытие сделала для себя Таня в этот вечер? Почему девочка забыла обо всём, даже о маме, которая (Таня знала) всегда очень волнуется за дочь? Какие качества Таня открыла в Валерке ?

  • Мы с вами пришли к выводу, что поведение Валерки вечером на горке и на следующий день в школе совершенно разное, противоположное, как знаки плюс и минус. Знаете, как называется этот приём во построении художественного текста?
  • Как вы думаете, случайно автор воспользовался этим приёмом? Зачем?

- Какие оценки за поведение вы поставите каждому из детей?

-

Что связывало Валерку Приходнова и Саню Муравченко? Почему Саня не уходил от Валерки, несмотря на унижения и обиды? Что его удерживало? Можно ли назвать эти отношения дружбой? Почему? - В какой момент произошло перерождение Валерки на горке в Валерку в школе? Почему Таня растерялась? Как она ответила на Валеркин вопрос? Как бы вы ответили на него? - Можно ли было избежать драматического развития событий? Как вы себе это представляете? -

Что связывало Валерку Приходнова и Саню Муравченко? Почему Саня не уходил от Валерки, несмотря на унижения и обиды? Что его удерживало? Можно ли назвать эти отношения дружбой? Почему?

- В какой момент произошло перерождение Валерки на горке в Валерку в школе? Почему Таня растерялась? Как она ответила на Валеркин вопрос? Как бы вы ответили на него?

- Можно ли было избежать драматического развития событий? Как вы себе это представляете?

-

Можем ли мы сказать, что Валерка Приходнов-безнравственный человек? Аргументируйте свой ответ.

Можем ли мы сказать, что Валерка Приходнов-безнравственный человек? Аргументируйте свой ответ.

  •   - Показаны ли в рассказе причины, по которым Валерка стал таким? Есть ли у Валерки шанс исправиться? Обоснуйте свою позицию
Подростковая  жестокость смотреть добрые передачи Проблема одиночества Помочь найти друзей по интересам Проблема первой любви Безалаберность детей Звонить родителям ,  помнить о времени ………………………

Подростковая жестокость

смотреть добрые передачи

Проблема одиночества

Помочь найти друзей по интересам

Проблема первой любви

Безалаберность детей

Звонить родителям ,

помнить о времени

………………………

Что такое «нравственность»? Какого человека мы называем нравственным  Как вы понимаете значение слова «ценности»? Какие бывают ценности? Назовите  материальные ценности(  Какие ценности мы назовем нравственными, т.е. теми, которыми вы руководствуетесь в своей жизни? Каковы ваши ценности?  Какие нравственные ценности выдвигаются в данном произведении

Что такое «нравственность»?

Какого человека мы называем нравственным

Как вы понимаете значение слова «ценности»?

Какие бывают ценности?

Назовите  материальные ценности(

Какие ценности мы назовем нравственными, т.е. теми, которыми вы руководствуетесь в своей жизни? Каковы ваши ценности?

Какие нравственные ценности выдвигаются в данном произведении

  •  
Нравственность

Нравственность

  • внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествам
Нравственные ценности Доброта Честность Искренность Верность  Трудолюбие Патриотизм Справедливость Порядочность Благодарность Терпимость

Нравственные ценности

Доброта

Честность

Искренность

Верность

Трудолюбие

Патриотизм

Справедливость

Порядочность

Благодарность

Терпимость

Давайте обратимся к эпиграфу к нашему уроку. Он не прозвучал в самом начале специально, чтобы не помешать вам размышлять и думать. Теперь я прочитаю вам слова известного поэта 20 века Э.Асадова. Эти слова как нельзя лучше объяснят нам причину произошедшего в рассказе. Беда детей в том, что они ещё не воспитали в себе силу чувств, не укрепили свои души. Они пока не умеют быть великодушными, до конца честными и открытыми по отношению друг к другу.
  • Давайте обратимся к эпиграфу к нашему уроку. Он не прозвучал в самом начале специально, чтобы не помешать вам размышлять и думать. Теперь я прочитаю вам слова известного поэта 20 века Э.Асадова. Эти слова как нельзя лучше объяснят нам причину произошедшего в рассказе.
  • Беда детей в том, что они ещё не воспитали в себе силу чувств, не укрепили свои души. Они пока не умеют быть великодушными, до конца честными и открытыми по отношению друг к другу.
  Жизнь – очень серьёзный предмет, который каждый изучает самостоятельно. Помочь в этом вам помогут книги, которые Максим Горький называл учебником жизни. А я назову учебником нравственности. Закончу сегодняшний разговор словами поэта Владимира Башунова: «Всё начинается с любви. Мы родились   на свет людьми – давайте жить как люди!»

  Жизнь – очень серьёзный предмет, который каждый изучает самостоятельно. Помочь в этом вам помогут книги, которые Максим Горький называл учебником жизни. А я назову учебником нравственности. Закончу сегодняшний разговор словами поэта Владимира Башунова: «Всё начинается с любви. Мы родились   на свет людьми – давайте жить как люди!»

Ребята, мы прочитали только один из рассказов Е.Габовой - Понравился ли он вам? - Какие поступки героев вам понравились (не понравились)? Почему? - Как поступить, если тебе из сверстников кто-то дорог? - Чему учит рассказ Е.Габовой? Удачно ли подобрано название рассказа?  Можно ли что-то изменить в рассказе, исправить? (оценка поступков героев).         
  • Ребята, мы прочитали только один из рассказов Е.Габовой
  • - Понравился ли он вам?
  • - Какие поступки героев вам понравились (не понравились)? Почему?
  • - Как поступить, если тебе из сверстников кто-то дорог?
  • - Чему учит рассказ Е.Габовой? Удачно ли подобрано название рассказа?
  • Можно ли что-то изменить в рассказе, исправить? (оценка поступков героев).
  •   
  •  
  •    
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!  Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.  Обидишь друга — наживешь врага ты,  Врага обнимешь — друга обретешь. Омар Хайям

И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.

Омар Хайям

Вот стану взрослым парнем  И буду я пожарным,  И ты замрешь, увидев,  Как я с огнем борюсь.  А, может, в цирке в местном,  Став клоуном известными,  Тебя увидев в зале,  Небрежно поклонюсь.   Вот тогда ты  Пожалеешь, Кодакова ,  Что мне ранец свой  Носить не доверяла,  Что за партою одной  Ты сидела не со мной  И так много  О себе воображала.
  • Вот стану взрослым парнем И буду я пожарным, И ты замрешь, увидев, Как я с огнем борюсь. А, может, в цирке в местном, Став клоуном известными, Тебя увидев в зале, Небрежно поклонюсь.
  •   Вот тогда ты Пожалеешь, Кодакова , Что мне ранец свой Носить не доверяла, Что за партою одной Ты сидела не со мной И так много О себе воображала.
Домашнее задание:    дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему не поняли друг друга два человека, которые симпатизировали друг другу?» (ответ не начинать со слова «потому что»). Ваша работа поможет в изучении другого рассказа Е.Габовой «Тайкина тайна».

Домашнее задание:

  •   
  • дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему не поняли друг друга два человека, которые симпатизировали друг другу?» (ответ не начинать со слова «потому что»). Ваша работа поможет в изучении другого рассказа Е.Габовой «Тайкина тайна».

  • Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.
  • Читайте произведения Елены Габовой. Будьте добрыми, внимательными, открытыми. Любите и будьте любимы! Я желаю вам счастья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Поговорим о." урок- размышление по рассказу Е.Габовой " Двойка по поведению".

Автор: Исмаилова Ума Мугитдиновна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства