kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэты о поэтах (Анализ стихотворений В.Маяковского «Сергею Есенину», М.Цветаевой «Стихи к Блоку», А.Ахматовой «Маяковский в 2013 г.»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 9 классе по программе  "Школа 2100". Интерактивные ресурсы помогают проверить знания литературных направлений, повторить средства художественной выразительности. Презентация для интерактивной доски в программе Smart, к презентации прилагается технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«poehty_o_poehtakh-tekhnologicheskaja_karta_uroka»

Тема

Поэты о поэтах (Анализ стихотворений В.Маяковского «Сергею Есенину», М.Цветаевой «Стихи к Блоку», А.Ахматовой «Маяковский в 2013 г.»)

Цели и задачи


Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения; понимать образную природу литературы как явлен я словесного искусства; устанавливать связи литературного произведения с эпохой его создания.

Метапредметные: смысловое чтение: умение работать в группе и индивидуально; умение со относить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие мира


Планируемый результат

Уметь самостоятельно анализировать стихотворения, выполнять различные творческие работы; уметь выразительно читать художественные тексты.

Ресурсы


Интерактивная доска, запись стихов поэтов

ФОУД * (форма организации учебной деятельности обучающихся)

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая.

Характеристика этапов урока

Этап занятия

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя**

Деятельность обучающихся**

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

На доске три имени: Блок, Есенин, Маяковский. (написаны разным цветом) Маяковский –красный, Есенин – зелёный, Блок – синий.

- Зачем на доске написаны эти три имени и почему они разного цвета?

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти имена? Запишите свои ассоциации. На основании чего у вас появились подобные мысли?

-А почему в нижней части доски появились ещё два имени?(Ахматова и Цветаева)

- Если вы так хорошо представляете (или не представляете) себе этих поэтов, то какова на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока? (как поэты воспринимают поэтов)

- А чему мы сегодня должны научиться? (анализировать стихи)

Ф

Учитель подводит учащихся к осознанию темы и формулировке целей урока






Учитель помогает, сове ует

По очереди комментируют

  1. Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

К какому литературному направлению принадлежит каждый из поэтов? Определите особенности литературной школы.

Распределение на группы. Сейчас каждый из вас выходил к имени одного из поэтов, будем считать это своеобразным распределением на группы



И

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Один человек у И доски распределяет признаки литературной школы

  1. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Определите план своей работы. Что вам нужно сделать? Что значит проанализировать стихотворение? Что даст вам это прочтение стихотворения?

( Почему поэт написал это стихотворение?

Что значит для него это имя?

Какие ключевые образы вы можете выделить в стихотворении?

Какие средства выразительности используют авторы)

Г

Учитель консультирует

Попутное повторение - ИД «Средства выразительности»


Составление плана анализа стихотворения

  1. Практикум

Работа над стихами

Г

Учитель консультирует


  1. Проверка полученных результатов. Коррекция

Выступление групп

И, Г

Подводит обучающихся к выводу об особенностях взглядов одного поэта на творчество другого

Монологическое высказывание

  1. Подведение итогов. Домашнее задание

Что нового вы узнали о судьбе каждого поэта?

Развитие речи. Стилизация.

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым результатам.



Дают оценку деятельности по её результатам

  1. Используемые технологии

Смысловое чтение, проблемная технология




  1. Формирование УУД

Коммуникативные УД

Умение слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями ситуации; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию.

Обмениваться знаниями с другими людьми для принятия совместного решения.

Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевого высказывания своих чувств, мыслей и пр.

Личностные УД

Освоение общекультурного наследия России.

Ощущение сопричастности к духовно-нравственному наследию страны.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Познавательные УД

Умение видеть, формулировать проблему (задачу).

Умение ставить вопросы и находить ответы.

Умение структурировать текст.

Умение делать выводы, обобщения и умозаключения.

Регулятивные УД

Планирование цели своей деятельности пути её достижения.

Решение задач и принятие ответственности за это решение.

Уровень самооценки (представление о своих возможностях).

Умение контролировать своё эмоциональное состояние и поведение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александрова Елена Владимировна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства