Данная презентация предназначена для учеников 11-го класса и может использоваться и как сопровождение урока, и как опора к самостоятельной работе над текстом поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". Достоинством работы является минимализм оформления, не отвлекающий внимания обучающихся от самого произведения. В презентации характеризуются особенности композиции произведения. В центре работы находится образ героя поэмы, своеобразие которого и должны понять и оценить одиннадцатиклассники. В помощь им вопросы, помогающие обратить внимание на новаторский характер поэмы и раскрывающие "я" героя произведения как одиночки-бунтаря, решившегося противостоять миру.
Кроме того презентация может использоваться как базовый материал для педагога при подготовке урока по поэме "Облако в штанах".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах" »
«ОБЛАКО В ШТАНАХ»:
поэма-исповедь или поэма-вызов?
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
Поэт Николай Асеев писал: «Облако в штанах» - издевательское название, заменившее первоначаль-ное… было первым опытом большой темы, построенной на противопоставлении существующих порядков … грядущей революции».
самоирония - нежность в сочетании с бунтарской стихией.
«ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»
Преображает или искажает любовь
«глыбу»-человека?
Почему у «громады» любовь –
«любеночек»?
( совместимость мотивов любви и смерти!)
«ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»
Мотивы болезни и смерти вторгаются в поэму с первой же главы.
Насколько они совместимы с темой любви?
Как подобный прием характеризует личность героя поэмы?
«ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО»
Как характеризуют героя представленные цитаты?
«я над всем, что сделаю, ставлю « nihil »;
«я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело»;
«я – где боль, везде; на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте»;
«душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя».
В чем видит смысл творчества герой поэмы?
Близка ли эта точка зрения самому автору?
«ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ»
«СЕГОДНЯ НАДО КАСТЕТОМ КРОИТЬСЯ МИРУ В ЧЕРЕПЕ!»
«НА ЦЕПОЧКЕ НАПОЛЕОНА ПОВЕДУ КАК МОПСА…»
«ВЫНЬТЕ, ГУЛЯЩИЕ, РУКИ ИЗ БРЮК – БЕРИТЕ КАМЕНЬ, НОЖ ИЛИ БОМБУ…»
Что привносит мотив разрушения, насилия, организующий содержание данной главы, в идею всей поэмы?
«ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ»
Критик Михайлов А.А. обратил внимание на основные составляющие последней главы поэмы:
мольба о любви
слово, в муках рожденное, величием равно Богу
несовершенство мироздания рождает п р о т е с т
предельная «расхристанность» и предельная нежность обостряют конфликт личности и мира
Что добавляет последняя глава к нашему восприятию образа героя поэмы?
Готовимся к рефлексии:
Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы. И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлёстывает его.
Михайлов Александр Алексеевич
Р Е Ф Л Е К С И Я
Можно ли назвать автора поэмы «Облако в штанах» «поэтом-гуманистом» и «проникновенным лириком»?
Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!
Самостоятельная работа:
поразмышляйте над вышеприведенной фразой Маяковского. Что, на ваш взгляд, хотел донести до грядущих поколений поэт?