kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учеников 11-го класса и может использоваться и как сопровождение урока, и как опора к самостоятельной работе над текстом поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". Достоинством работы является минимализм оформления, не отвлекающий внимания обучающихся от самого произведения.  В презентации характеризуются особенности композиции произведения. В центре работы находится образ героя поэмы, своеобразие которого и должны понять и оценить одиннадцатиклассники. В помощь им вопросы, помогающие обратить внимание на новаторский характер поэмы и раскрывающие "я" героя произведения как одиночки-бунтаря, решившегося противостоять миру.

Кроме того презентация может использоваться как базовый материал для педагога при подготовке урока по поэме "Облако в штанах".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах" »

«ОБЛАКО В ШТАНАХ»:  поэма-исповедь или поэма-вызов?

«ОБЛАКО В ШТАНАХ»:

поэма-исповедь или поэма-вызов?

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: Поэт Николай Асеев писал: «Облако в штанах» - издевательское название, заменившее первоначаль-ное… было первым опытом большой темы, построенной на противопоставлении существующих порядков … грядущей революции». Почему название - «издевательское»? Что имел в виду Асеев под «опытом большой темы»?

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Поэт Николай Асеев писал: «Облако в штанах» - издевательское название, заменившее первоначаль-ное… было первым опытом большой темы, построенной на противопоставлении существующих порядков … грядущей революции».

Почему название - «издевательское»?

Что имел в виду Асеев под «опытом большой темы»?

ПОЭМА - «ТЕТРАПТИХ»

ПОЭМА - «ТЕТРАПТИХ»

  • «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»
  • «ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО»
  • «ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ»
  • «ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ»
КАКОЙ ОБРАЗ ОБЪЕДИНЯЕТ ЧАСТИ  ПОЭМЫ?  1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ  1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ  1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ  1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ  1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ  О Б Р А З - «Я»  3 ЧАСТЬ  4 ЧАСТЬ

КАКОЙ ОБРАЗ ОБЪЕДИНЯЕТ ЧАСТИ ПОЭМЫ?

1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ

  • 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ
  • 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ
  • 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ
  • 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ

    О Б Р А З - «Я»

    3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ

    • О Б Р А З - «Я» 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ
    • О Б Р А З - «Я» 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ
    • О Б Р А З - «Я» 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ
    • О Б Р А З - «Я» 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ
    ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ  - А Н Т И Т Е З А пролог противопоставление всему обществу  конфликт  с мирозданием финал

    ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ - А Н Т И Т Е З А

    пролог

    противопоставление

    всему

    обществу

    конфликт

    с мирозданием

    финал

    ПРИЕМ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ

    ПРИЕМ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ

    • в сочетании со сравнением: «как небо меняя тона»;
    • гиперболизация образа: «мир огромив мощью голоса, иду – красивый…»
    • самоирония - нежность в сочетании с бунтарской стихией.
    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»   Преображает или искажает любовь    «глыбу»-человека?   Почему у «громады» любовь –  «любеночек»?  ( совместимость мотивов любви и смерти!)

    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»

    Преображает или искажает любовь

    «глыбу»-человека?

    Почему у «громады» любовь –

    «любеночек»?

    ( совместимость мотивов любви и смерти!)

    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»  Мотивы болезни и смерти вторгаются в поэму с первой же главы.  Насколько они совместимы с темой любви?  Как подобный прием характеризует личность героя поэмы?

    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»

    Мотивы болезни и смерти вторгаются в поэму с первой же главы.

    Насколько они совместимы с темой любви?

    Как подобный прием характеризует личность героя поэмы?

    «ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО» Как характеризуют героя представленные цитаты? «я над всем, что сделаю, ставлю « nihil »; «я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело»; «я – где боль, везде; на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте»; «душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя». В чем видит смысл творчества герой поэмы? Близка ли эта точка зрения самому автору?

    «ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО»

    Как характеризуют героя представленные цитаты?

    • «я над всем, что сделаю, ставлю « nihil »;
    • «я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело»;
    • «я – где боль, везде; на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте»;
    • «душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя».

    В чем видит смысл творчества герой поэмы?

    Близка ли эта точка зрения самому автору?

    «ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ» «СЕГОДНЯ НАДО КАСТЕТОМ КРОИТЬСЯ МИРУ В ЧЕРЕПЕ!» «НА ЦЕПОЧКЕ НАПОЛЕОНА ПОВЕДУ КАК МОПСА…» «ВЫНЬТЕ, ГУЛЯЩИЕ, РУКИ ИЗ БРЮК – БЕРИТЕ КАМЕНЬ, НОЖ ИЛИ БОМБУ…» Что привносит мотив разрушения, насилия, организующий содержание данной главы, в идею всей поэмы?

    «ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ»

    • «СЕГОДНЯ НАДО КАСТЕТОМ КРОИТЬСЯ МИРУ В ЧЕРЕПЕ!»
    • «НА ЦЕПОЧКЕ НАПОЛЕОНА ПОВЕДУ КАК МОПСА…»
    • «ВЫНЬТЕ, ГУЛЯЩИЕ, РУКИ ИЗ БРЮК – БЕРИТЕ КАМЕНЬ, НОЖ ИЛИ БОМБУ…»

    Что привносит мотив разрушения, насилия, организующий содержание данной главы, в идею всей поэмы?

    «ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ» Критик Михайлов А.А. обратил внимание на основные составляющие последней главы поэмы:  мольба о любви  слово, в муках рожденное, величием равно Богу  несовершенство мироздания рождает п р о т е с т предельная «расхристанность» и предельная нежность обостряют конфликт личности и мира Что добавляет последняя глава к нашему восприятию образа героя поэмы?

    «ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ»

    Критик Михайлов А.А. обратил внимание на основные составляющие последней главы поэмы:

    • мольба о любви
    • слово, в муках рожденное, величием равно Богу
    • несовершенство мироздания рождает п р о т е с т
    • предельная «расхристанность» и предельная нежность обостряют конфликт личности и мира

    Что добавляет последняя глава к нашему восприятию образа героя поэмы?

    Готовимся к рефлексии: Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы. И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлёстывает его.    Михайлов Александр Алексеевич

    Готовимся к рефлексии:

    • Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы. И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлёстывает его.

    Михайлов Александр Алексеевич

    Р Е Ф Л Е К С И Я

    Р Е Ф Л Е К С И Я

    • Можно ли назвать автора поэмы «Облако в штанах» «поэтом-гуманистом» и «проникновенным лириком»?
    Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!   Самостоятельная работа:  поразмышляйте над вышеприведенной фразой Маяковского. Что, на ваш взгляд, хотел донести до грядущих поколений поэт?

    Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!

    • Самостоятельная работа:

    поразмышляйте над вышеприведенной фразой Маяковского. Что, на ваш взгляд, хотел донести до грядущих поколений поэт?


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 11 класс

    Скачать
    Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах"

    Автор: Близнина Маргарита Михайловна

    Дата: 12.08.2014

    Номер свидетельства: 111757


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства