kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Печорин в системе мужских образов романа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Печорин в системе мужских образов романа.      

Ход урока.         

В центре системы художественных  образов находится Печорин. Вокруг него   группируются другие герои.

  • Вспомните, какие мужские герои взаимодействуют с главным героем в произведении?
  • Соотнесите   главы и героев?

В  романе эти герои даны с определенной целью. Кто-то из них может быть другом, кто-то двойником, кто-то антиподом Печорина, а кто-то и карикатурой на него.

  • Определите цели нашего урока.

Печорин и Максим Максимыч.

Узнайте героя по описанию. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти……

  • Расскажите о внешности, чертах характера Максим Максимыча.
  • Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были  задействованы
  • Вспомните монолог Печорина из главы «Бэла» со слов «у меня несчастный характер». Почему исповедь Печорина удивила Максима Максимыча?
  • Вспомните  сцену встречи Печорина с Максимом Максимычем из главы «Максим Максимыч». Как в ней передается взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина? Почему Печорин так себя ведет ?

Вывод. Смотри таблицу в презентации. Антипод.

Печорин и Грушницкий.

  • Узнайте героя по описанию: «….ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».
  • Закончите  фразы, дающие характеристику этому герою: «.– их наслаждение»

«.он не знает людей и их слабых струн, потому что  занимался.»

«его цель –….»

  • Расскажите о внешности, чертах характера
  • Вспомните, кто из героев о ком говорил: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.»
  • Где и когда встретились эти герои, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были  задействованы.
  • -.Только  подумайте, что   один из нас непременно будет убит.

Я желаю, чтобы это были вы.

А я уверен в противном……

Расскажите о предпосылках этого события и о самом событии.

Отрывок из фильма (момент, когда Грушницкий говорит, что себя презирает, а Печорина ненавидит)

Вывод. Таблица в презентации. Двойник-карикатура. «То, что в Печорине трагично, – в Грушницком смешно»,- говорил   Лотман

 

Печорин и Вернер.

  • Узнайте героя по описанию:  «…одна нога была у него короче другой, как у Байрона»
  • Расскажите о внешности, чертах характера
  • Как и почему называет Печорин взаимоотношения с Вернером?
  • Вспомните диалог Печорина и Вернера в записи от 13 мая. Что общего в их интеллектуальном развитии и отношении к жизни?
  • Расскажите о истории, в которой оба были замешаны.
  • Перечитайте записку Вернера к Печорину после дуэли и описание их последней встречи. В чем Печорин оказался морально выше Вернера
  • Вставьте подходящие по смыслу слова. «Вот люди!  Все они             : знают  заранее  все                       поступка.            его, видя невозможность другого средства, а потом                                                           от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы,

Вывод. Таблица. Двойник.

Печорин и Вулич.

  • Узнайте героя по описанию:  «Он был родом серб, как видно было      из его имени»
  • Расскажите о внешности, чертах характера
  • Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были?
  • Расскажите о заключении пари между Печориным и Вуличем. Почему Печорин решил, что Вулич не дорожит своей жизнью? 
  • Дорожит ли жизнью Печорин? Какой смысл выявляется при сопоставлении этих образов
  • Закончите предложения: …несмотря на его хладнокровие, мне казалось, что  я …
  • Вы нынче умрёте!  - сказал я ему.

-    Может быть,…………………

  • Как можно оценить поведение Печорина в сцене захвата пьяного казака? Почему Вулич все-таки погибает, а Печорин остается жив?

Вывод. Таблица. Двойник.

 

Вывод по уроку. Делают ученики.

Рефлекция.

Домашняя   работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Печорин в системе мужских образов романа»

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Максим Максимыч Грушницкий Вернер  Вулич

Максим Максимыч

Грушницкий

Вернер

Вулич

«Бэла» Максим Максимыч Грушницкий «Княжна Мери» Вернер «Фаталист» Вулич

«Бэла»

Максим Максимыч

Грушницкий

«Княжна Мери»

Вернер

«Фаталист»

Вулич

Друг Двойник Антипод Карикатура

Друг

Двойник

Антипод

Карикатура

Узнайте героя по описанию «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти……

Узнайте героя по описанию

«На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти……

1.Внешность, черты характера Максим Максимыча

1.Внешность, черты характера Максим Максимыча

Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были задействованы Вспомните монолог Печорина из главы «Бэла» со слов «у меня несчастный характер». Почему исповедь Печорина удивила Максима Максимыча?

Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были задействованы

Вспомните монолог Печорина из главы «Бэла» со слов «у меня несчастный характер». Почему исповедь Печорина удивила Максима Максимыча?

Вспомните сцену встречи Печорина с Максимом Максимычем из главы «Максим Максимыч». Как в ней передается взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина? Почему Печорин так себя ведет ?

Вспомните сцену встречи Печорина с Максимом Максимычем из главы «Максим Максимыч». Как в ней передается взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина? Почему Печорин так себя ведет ?

Вывод. Маким Максимыч Печорин консервативный, добросовестно несущий службу энергичный, очень эмоциональный, умный. Его силы не находят должного применения, вынуждая его бесцельно скитаться по белому свету. Весь обращён к другому человеку, раскрыт ему навстречу Весь замкнут в себе и не жертвует для другого ничем, даже самым малым Поддерживает со всеми приятельские отношения. Ждет от окружающих такого же добра и участия, которым делится сам. Он считает, что в окружающем его мире нет ни бескорыстной, чистой любви, ни настоящей преданной дружбы. Именно поэтому он отвергает доброту и участие Максима Максимыча. Антиподы ?

Вывод.

Маким Максимыч

Печорин

консервативный, добросовестно несущий службу

энергичный, очень эмоциональный, умный. Его силы не находят должного применения, вынуждая его бесцельно скитаться по белому свету.

Весь обращён к другому человеку, раскрыт ему навстречу

Весь замкнут в себе и не жертвует для другого ничем, даже самым малым

Поддерживает со всеми приятельские отношения. Ждет от окружающих такого же добра и участия, которым делится сам.

Он считает, что в окружающем его мире нет ни бескорыстной, чистой любви, ни настоящей преданной дружбы. Именно поэтому он отвергает доброту и участие Максима Максимыча.

Антиподы

?

Кто это? «…..ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».

Кто это?

«…..ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».

Закончите фразы, дающие характеристику этому герою «……………..……..– их наслаждение» «..он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался…………» «его цель –……………….» Расскажите о внешности, чертах характера

Закончите фразы, дающие характеристику этому герою

«……………..……..– их наслаждение»

«..он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался…………»

«его цель –……………….»

Расскажите о внешности, чертах характера

Кто о ком?  «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.»

Кто о ком?

«Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.»

Где и когда встретились эти герои, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были задействованы.

Где и когда встретились эти герои, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о истории, в которой оба были задействованы.

-..Только подумайте, что один из нас непременно будет убит.

-..Только подумайте, что один из нас непременно будет убит.

  • Я желаю, чтобы это были вы.
  • А я уверен в противном……
Двойник Карикатура Печорин Общие черты: крайний эгоцентризм, честолюбие, самолюбование Грушницкий Находится в конфликте с обществом и с собой Находится в гармонии с собой и с обществом. Не находит себе достойной деятельности «Производить эффект –их наслаждение» (показная деятельность) Искренность, глубина натуры Злобная, самолюбивая натура.  Способен на подлость. «То, что в Печорине трагично, – в Грушницком смешно». Лотман

Двойник

Карикатура

Печорин

Общие черты: крайний эгоцентризм, честолюбие, самолюбование

Грушницкий

Находится в конфликте с обществом и с собой

Находится в гармонии с собой и с обществом.

Не находит себе достойной деятельности

«Производить эффект –их наслаждение» (показная деятельность)

Искренность, глубина натуры

Злобная, самолюбивая натура.

Способен на подлость.

«То, что в Печорине трагично, – в Грушницком смешно». Лотман

Кто это? «…одна нога была у него короче другой, как у Байрона» Расскажите о внешности, чертах характера

Кто это?

«…одна нога была у него короче другой, как у Байрона»

Расскажите о внешности, чертах характера

Как и почему называет Печорин взаимоотношения с Вернером?  «Мы друг друга поняли и сделались приятелями…» Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого….рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный Вспомните диалог Печорина и Вернера в записи от 13 мая. Что общего в их интеллектуальном развитии и отношении к жизни?

Как и почему называет Печорин взаимоотношения с Вернером?

«Мы друг друга поняли и сделались приятелями…»

Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого….рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный

Вспомните диалог Печорина и Вернера в записи от 13 мая. Что общего в их интеллектуальном развитии и отношении к жизни?

Расскажите о истории, в которой оба были замешаны. Перечитайте записку Вернера к Печорину после дуэли и описание их последней встречи. В чем Печорин оказался морально выше Вернера ?

Расскажите о истории, в которой оба были замешаны.

Перечитайте записку Вернера к Печорину после дуэли и описание их последней встречи. В чем Печорин оказался морально выше Вернера ?

Вставьте подходящие по смыслу слова. «Вот люди! Все они : знают заранее все поступка. его, видя невозможность другого средства, а потом от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, таковы дурные стороны Помогают, советуют, даже одобряют умывают руки и отворачиваются с негодованием даже самые добрые,  самые умные!»

Вставьте подходящие по смыслу слова.

«Вот люди! Все они : знают заранее все поступка.

его, видя невозможность другого средства, а потом от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы,

таковы

дурные стороны

Помогают, советуют, даже одобряют

умывают руки и отворачиваются с негодованием

даже самые добрые,

самые умные!»

Двойник Печорин Вернер В Печорине присутствуют «два лица» Вернера – цинизм и чувствительность. Доктор Вернер – натура двойственная (насмехался над больными, но при этом истинное горе поражало его в самое сердце) Скрывают свои чувства и настроения под маской иронии и насмешки. Участник Наблюдатель «Я к дружбе не способен» Не выдерживает испытания. После дуэли расстаются.

Двойник

Печорин

Вернер

В Печорине присутствуют «два лица» Вернера – цинизм и чувствительность. Доктор Вернер – натура двойственная (насмехался над больными, но при этом истинное горе поражало его в самое сердце)

Скрывают свои чувства и настроения под маской иронии и насмешки.

Участник

Наблюдатель

«Я к дружбе не способен»

Не выдерживает испытания. После дуэли расстаются.

Кто это? «Он был родом серб, как видно было из его имени» Расскажите о внешности, чертах характера

Кто это?

«Он был родом серб, как видно было из его имени»

Расскажите о внешности, чертах характера

Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были? Расскажите о заключении пари между Печориным и Вуличем. Почему Печорин решил, что Вулич не дорожит своей жизнью?  Дорожит ли жизнью Печорин? Какой смысл выявляется при сопоставлении этих образов? Утверждаю, что нет предопределе-ния

Где и когда встретились, в каких взаимоотношениях тогда были?

Расскажите о заключении пари между Печориным и Вуличем.

Почему Печорин решил, что Вулич не дорожит своей жизнью?

Дорожит ли жизнью Печорин? Какой смысл выявляется при сопоставлении этих образов?

Утверждаю, что нет предопределе-ния

Закончите предложения…. … несмотря на его хладнокровие, мне казалось, что я *** Вы нынче умрёте! - сказал я ему. Может быть, читал печать смерти на бледном лице его. да, может быть, нет……….

Закончите предложения….

… несмотря на его хладнокровие, мне казалось, что я

***

  • Вы нынче умрёте! - сказал я ему.
  • Может быть,

читал печать смерти на бледном лице его.

да, может быть, нет……….

Как можно оценить поведение Печорина в сцене захвата пьяного казака? Почему Вулич все-таки погибает, а Печорин остается жив?

Как можно оценить поведение Печорина в сцене захвата пьяного казака?

Почему Вулич все-таки погибает, а Печорин остается жив?

Вывод. Двойник Вулич Печорин Игрок, постоянно испытывает судьбу Не верит в высшую силу, которая управляет судьбой людей «каждому из нас назначена роковая минута» «Я люблю сомневаться во всём…я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает….» Фаталисты…. но отдается на волю рока, желает сам управлять своей судьбой

Вывод.

Двойник

Вулич

Печорин

Игрок, постоянно испытывает судьбу

Не верит в высшую силу, которая управляет судьбой людей

«каждому из нас назначена роковая минута»

«Я люблю сомневаться во всём…я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает….»

Фаталисты…. но

отдается на волю рока,

желает сам управлять своей судьбой

наличие двойников в романе – это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи.      

наличие двойников в романе – это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи.     

Я понял(а): Я хочу Я знаю теперь Я буду

Я понял(а):

Я хочу

Я знаю

теперь

Я буду

Домашняя работа  Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Домашняя работа

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Печорин в системе мужских образов романа

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства