kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парфюмер. История одного убийцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ultra poss nemo obligatur - Никого нельзя обязать сверх его возможностей

Он был более велик,чем Прометей. Он создал себе ауру, такую сияющую и неотразимую, какой не обладал до него ни один человек. И он не обязан ею никому - никакому отцу, никакой матери и менее всего какому-то милосердному Богу, - но исключительно самому себе. Он в самом деле был своим собственным богом.

Люди пахнут пошло и убого.

В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата, неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши легкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа, против нее нет средства.

Теперь ему стало ясно, почему он так упорно и ожесточенно цеплялся за жизнь: он должен был стать Творцом запахов. И не каким-то заурядным. Но величайшим парфюмером всех времен.

Самое важное - запечатленным в ней ароматом этой девушки с улицы Марэ, в котором в виде волшебной формулы содержится все, из чего состоит благоухание: нежность, сила, прочность, многогранность и пугающая, непреоборимая красота. Он нашел компас для своей будущей жизни.

Аромат - это брат дыхания.

Каков бы не был ужасен его замысел, он явно не полон без тебя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Парфюмер. История одного убийцы (2)»

Роман-притча немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда.

Роман-притча немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда.

Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка, и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 42 языка, включая латынь. Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала «Иностранная литература» в 1991 году, в переводе Э. В. Венгеровой . «История одного убийцы» рассказывает о жизни человека , чья «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории — летучим царством запахов».

Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка, и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 42 языка, включая латынь.

Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала «Иностранная литература» в 1991 году, в переводе Э. В. Венгеровой .

«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека , чья «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории — летучим царством запахов».

Персонажи

Персонажи

  • Мать Гренуя  — обвинена в детоубийстве.
  • Жан-Батист Гренуй  — человек, обладающий тончайшим обонянием.
  • Жанна Бюсси  — простодушная кормилица.
  • Отец Террье  — знаток церковной догматики.
  • Мадам Гайар  — хозяйка приюта.
  • Грималь  — кожевник.
  • Девушка с улицы Марэ  — первая жертва Гренуя.
  • Джузеппе Бальдини  — парижский парфюмер.
  • Шенье  — подмастерье Бальдини.
  • Пелисье  — конкурент Бальдини, популярный парфюмер.
  • Маркиз де ла Тайад-Эспинасс  — чудак, создатель «флюидальной теории».
  • Мадам Арнульфи  — вдова парфюмера из Грасса.
  • Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса.
  • Антуан Риши  — Второй Консул Грасса, проницательный человек.
  • Лаура Риши  — его дочь, рыжеволосая красавица.

Время

Действие романа происходит во Франции середины XVIII века , в Эпоху Просвещения .

Приём, который использует автор в «Парфюмере» — принцип псевдоисторизма. Он будто бы убеждает читателя, что описанное действительно когда-то происходило, сообщая событиям романа хронологическую точность. Текст насыщен датами. Так, между двумя датами проходит вся жизнь героя.

Он рождается 17 июля 1738 года и умирает 25 июня 1767 года . Хотя позже автор отметит, что день смерти Гренуя пришёлся на день его рождения.

Также датированы и другие поворотные события жизни героя: встреча с девушкой с улицы Марэ — 1 сентября 1753 года ; 15 апреля 1766 года  — герою зачитывают приговор.

Обращаясь к персонажам, с которыми сталкивается Гренуй, Зюскинд отмечает время и обстоятельства их смерти. Так читатель, наблюдая в реальном времени романа за гибелью кожевника Грималя и парфюмера Бальдини, узнаёт, что мадам Гайар умрёт от старости в 1799 году , а маркиз Тайад-Эспинасс — пропадёт в горах в 1764 .

В воображении Гренуя, помеченные датами, словно бутылки выдержанного вина, хранятся ароматы, которые он ощущал: «бокал аромата 1752 года », «бутыль 1744 года ».

Место действия Тот же эффект кажущейся реальности автор использует, описывая места, где происходит действие. Так же как и во времени, сюжет романа закольцован в пространстве — он начинается и заканчивается в одной и той же точке Парижа — на Кладбище невинных . Путешествия героя не выходят за пределы Франции . Из Парижа действие перемещается на вершину потухшего вулкана Плон-дю-Канталь (Plomb du Cantal) в провинции Овернь . После — на пути героя город Монпелье , откуда он попадает в южный приморский Грасс . В погоне за девушкой Гренуй отправляется в Ла-Напуль. Затем Грасс и снова Париж.

Место действия

Тот же эффект кажущейся реальности автор использует, описывая места, где происходит действие.

Так же как и во времени, сюжет романа закольцован в пространстве — он начинается и заканчивается в одной и той же точке Парижа — на Кладбище невинных .

Путешествия героя не выходят за пределы Франции . Из Парижа действие перемещается на вершину потухшего вулкана Плон-дю-Канталь (Plomb du Cantal) в провинции Овернь . После — на пути героя город Монпелье , откуда он попадает в южный приморский Грасс . В погоне за девушкой Гренуй отправляется в Ла-Напуль. Затем Грасс и снова Париж.

Париж. Кладбище Невинных. XVIII век.

Париж. Кладбище Невинных. XVIII век.

Передвижения Гренуя потухший вулкан Плон-дю-Канталь Париж город Монпелье приморский Грасс Сегодня мировая столица парфюмерии Ла- Напуль

Передвижения Гренуя

потухший вулкан Плон-дю-Канталь

Париж

город Монпелье

приморский Грасс

Сегодня мировая столица

парфюмерии

Ла- Напуль

Зюскинд чётко фиксирует малейшие передвижения героев на протяжении всего повествования. Так Гренуй, наблюдающий фейерверк в Париже на Королевском мосту, подходит к галерее Лувра , здесь он чувствует нежный запах и идет по его следу. Он отходит от павильона Флоры , поворачивает назад и переходит через мост на другой берег. Дальнейший маршрут: особняк Майи — набережная Малакэ — улица Сены  — улица Марэ. Также подробно описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на Мосту Менял, и прогулки Бальдини к Новому мосту. Место  действия

Зюскинд чётко фиксирует малейшие передвижения героев на протяжении всего повествования. Так Гренуй, наблюдающий фейерверк в Париже на Королевском мосту, подходит к галерее Лувра , здесь он чувствует нежный запах и идет по его следу. Он отходит от павильона Флоры , поворачивает назад и переходит через мост на другой берег. Дальнейший маршрут: особняк Майи — набережная Малакэ — улица Сены  — улица Марэ.

Также подробно описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на Мосту Менял, и прогулки Бальдини к Новому мосту.

Место действия

Передвижения героев Королевский мост Улица Марэ Улица Сены Лувр Павильон Флоры Набережная Малакэ

Передвижения героев

Королевский мост

Улица Марэ

Улица Сены

Лувр

Павильон Флоры

Набережная Малакэ

Описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на Мосту Менял, и прогулки Бальдини к Новому мосту.  р. Сена Мост  Менял Новый мос т

Описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на Мосту Менял, и прогулки Бальдини к Новому мосту.

р. Сена

Мост Менял

Новый мос т

Сюжет

Часть первая

«XVIII век в Париже. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…».

«Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка , рядом с Кладбищем невинных. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи.»

Его мать хочет избавиться от нежеланного ребёнка, но её замысел раскрывают, ее обвиняют в детоубийстве и казнят, а младенца передают на попечение монастыря и назначают ему кормилицу. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому, что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом. Священник, отец Террье, отстаивает права младенца, но испугавшись, что тот «бесстыдно его обнюхивает», устраивает Гренуя подальше от своего прихода — в приют мадам Гайяр.

Здесь ребёнок живет до восьми лет, другие дети сторонятся его, мальчика считают слабоумным, к тому же он некрасив и увечен. Но за ним замечаются поразительные поступки — благодаря скрытым способностям он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь. Никто не догадывается, что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может улавливать даже такие запахи, которым нет названия. Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит спрятанные хозяйкой приюта деньги, она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.

В приюте мадам Гайяр ребёнок живет до восьми лет, другие дети сторонятся его, мальчика считают  слабоумным, к тому же он некрасив и увечен.  Но за ним замечаются поразительные поступки — благодаря скрытым способностям он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь. Никто не догадывается,  что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может  улавливать даже такие запахи, которым нет названия. Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит  спрятанные хозяйкой приюта деньги,  она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.

В приюте мадам Гайяр ребёнок живет до восьми лет,

другие дети сторонятся его, мальчика считают

слабоумным, к тому же он некрасив и увечен.

Но за ним замечаются поразительные

поступки — благодаря скрытым способностям

он не боится ходить в темноте, умеет

предсказывать дождь. Никто не догадывается,

что Гренуй — уникум, человек, обладающий

острейшим обонянием, которое может

улавливать даже такие запахи, которым нет названия.

Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит

спрятанные хозяйкой приюта деньги,

она решает избавиться от него и

передает в чернорабочие кожевнику.

Гренуй работает в т яжелых условиях, перенося побои и болезни, ед инственная отрада для него — и зучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Одн ажды на улице он чувствует необыкновенное б лагоухание, его источник — юная д евушка, которая пахнет как «сама красота». Г ренуй, желая овладеть им, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывает ся  незамеченным. Сов есть не мучает его, наоборот, он счастлив, что о бладал самым драгоценным аром атом в мире. После этого случая Гренуй понима ет, что узнал о запахах всё, и его пр извание — быть их творцом, великим парфюм ером.

Гренуй работает в т яжелых условиях, перенося побои и болезни, ед инственная отрада для него — и зучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Одн ажды на улице он чувствует необыкновенное б лагоухание, его источник — юная д евушка, которая пахнет как «сама красота». Г ренуй, желая овладеть им, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывает ся незамеченным. Сов есть не мучает его, наоборот, он счастлив, что о бладал самым драгоценным аром атом в мире. После этого случая Гренуй понима ет, что узнал о запахах всё, и его пр извание — быть их творцом, великим парфюм ером.

Чтобы научиться этому ремеслу он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи, хотя и без всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию. Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон как цветочные духи. Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра что существуют другие средства получать запахи из каких-либо тел. Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа.

Чтобы научиться этому ремеслу он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи, хотя и без всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию. Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон как цветочные духи. Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра что существуют другие средства получать запахи из каких-либо тел. Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа.

Часть вторая Теперь цель героя — город Грасс парфюмеры которого владеют этими секретами. Но по дороге туда Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка — сам он никак не пахнет. Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком. Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.

Часть вторая

Теперь цель героя — город Грасс парфюмеры которого владеют этими секретами. Но по дороге туда Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка — сам он никак не пахнет. Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком. Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.

Часть третья

Жан-Батист покидает маркиза и добирается до Граса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Здесь он учится самым тонким способам овладения запахами. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девушек, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха (сопровождающиеся обертыванием обнаженного тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос), выбрасывает на улицу. В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишенным аромата жиром. Но поскольку Гренуй в глазах окружающих представляет собой грязного, невоспитанного, полусумашедшего бродягу, он не может получить запах иным образом, кроме как убив его носительницу. В городе начинается волна странных убийств — их жертвами становятся юные девушки. Они принадлежат разным слоям общества и установлено, что они не подвергались сексуальному насилию — связи между убитыми нет никакой, на то, что это дело рук одного убийцы указывает лишь то, что все жертвы были красивы подлинной красотой только что сформировавшейся женщины и то, что все они были найдены обнаженными и обритыми налысо.

Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.  Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувстсво истинной любви.

Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.

Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувстсво истинной любви.

Убийца Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.

Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её. Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдаленном островке. Одного лишь он не учел — убийца находит своих жертв по аромату и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и ее аромат. И что именно его полуисчезающий шлейф выдаст направление бегства и убежище, где спрятана Лаура.

Гренуй получает последнюю ноту своих духов. Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом последней жертвы — прекрасной Лауры.

Убийца Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.

Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её. Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдаленном островке. Одного лишь он не учел — убийца находит своих жертв по аромату и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и ее аромат. И что именно его полуисчезающий шлейф выдаст направление бегства и убежище, где спрятана Лаура.

Гренуй получает последнюю ноту своих духов. Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом последней жертвы — прекрасной Лауры.

Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца. Однако прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаенный от стражей флакончик с завершенным ароматом. Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища — и подчиняет их себе. Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, все перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвел. На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына. Пользуясь всеобщим безумием Гренуй исчезает.

Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца. Однако прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаенный от стражей флакончик с завершенным ароматом. Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища — и подчиняет их себе. Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, все перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвел. На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына. Пользуясь всеобщим безумием Гренуй исчезает.

Часть четвертая Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти — благодаря духам, он может стать богом, если захочет. Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата. Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги. Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.  И лишь пустой флакон, на дне которого ещё осталась капелька волшебной эссенции, остался лежать на земле, напоминая о гениальном, не имеющем аналогов, безумном парфюмере…

Часть четвертая

Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти — благодаря духам, он может стать богом, если захочет. Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата. Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги. Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.

И лишь пустой флакон, на дне которого ещё осталась капелька волшебной эссенции, остался лежать на земле, напоминая о гениальном, не имеющем аналогов, безумном парфюмере…

После того, как дурман аромата любви проходит, люди находят себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущенно одеваясь, все молчаливо решают «забыть» о произошедшем. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, ещё и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро протрезвевший народ все же отправляется на поиски убийцы. И, после четырнадцати часов пыток… в преступлениях сознается последний работодатель Жана Батиста. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.

После того, как дурман аромата любви проходит, люди находят себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущенно одеваясь, все молчаливо решают «забыть» о произошедшем. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, ещё и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро протрезвевший народ все же отправляется на поиски убийцы. И, после четырнадцати часов пыток… в преступлениях сознается последний работодатель Жана Батиста. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.

«Парфюмер: История одного убийцы»

Цитаты

Ultra poss nemo obligatur - Никого нельзя обязать сверх его возможностей

Он был более велик,чем Прометей. Он создал себе ауру, такую сияющую и неотразимую, какой не обладал до него ни один человек. И он не обязан ею никому - никакому отцу, никакой матери и менее всего какому-то милосердному Богу, - но исключительно самому себе. Он в самом деле был своим собственным богом.

Люди пахнут пошло и убого.

В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата, неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши легкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа, против нее нет средства.

Теперь ему стало ясно, почему он так упорно и ожесточенно цеплялся за жизнь: он должен был стать Творцом запахов. И не каким-то заурядным. Но величайшим парфюмером всех времен.

Самое важное - запечатленным в ней ароматом этой девушки с улицы Марэ, в котором в виде волшебной формулы содержится все, из чего состоит благоухание: нежность, сила, прочность, многогранность и пугающая, непреоборимая красота. Он нашел компас для своей будущей жизни.

Аромат - это брат дыхания.

Каков бы не был ужасен его замысел, он явно не полон без тебя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Парфюмер. История одного убийцы

Автор: Белая Ольга Андреевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства