kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорамный урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока воспитывает в учащихся любовь к чтению, интерес к творчеству выдающегося педагога Ы. Алтынсарина, дает возможность ученикам сопереживать герою произведения. 

Цель урока:

      Сконструировать знания о сказке  

          Ы.Алтынсарина “Умный мальчик”

Задачи: І.Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости;

ІІ. Учащиеся смогут рассказать о творчестве Ы.Алтынсарина, анализировать произведение, напишут свой рассказ по ключевым символам, сравнивать, рассуждать, напишут эссе;

ІІІ.Учащиеся будут сотрудничать в парах, оценивать друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«панорамный урок по литературному чтению »

Литературное чтение   Тема:  Ыбырай Алтынсарин  “Умный мальчик”   2 класс Учитель: Гульжан Саниевна Ахметова

Литературное чтение Тема: Ыбырай Алтынсарин “Умный мальчик”

2 класс

Учитель: Гульжан Саниевна Ахметова

Цель урока:  Сконструировать знания о сказке  Ы.Алтынсарина “Умный мальчик” Задачи:  І.Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости; ІІ. Учащиеся смогут рассказать о творчестве Ы.Алтынсарина, анализировать произведение, напишут свой рассказ по ключевым символам, сравнивать, рассуждать, напишут эссе; ІІІ.Учащиеся будут сотрудничать в парах, оценивать друг друга.

Цель урока:

Сконструировать знания о сказке

Ы.Алтынсарина “Умный мальчик”

Задачи: І.Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости;

ІІ. Учащиеся смогут рассказать о творчестве Ы.Алтынсарина, анализировать произведение, напишут свой рассказ по ключевым символам, сравнивать, рассуждать, напишут эссе;

ІІІ.Учащиеся будут сотрудничать в парах, оценивать друг друга.

Тип и методы: Комбинированный, словесный, ранжирование, ключевые символы, эссе.  Оборудование:  учебник, тетрадь, картинки, пословицы, поговорки, цветные карандаши, листы .

Тип и методы: Комбинированный, словесный, ранжирование, ключевые символы, эссе. Оборудование: учебник, тетрадь, картинки, пословицы, поговорки, цветные карандаши, листы .

I Побуждение            1 . Организационный момент.Психологический настрой. Круг добра.  2 . Проверка домашнего задания  а)(пересказ сказки Ш.Перро)  б)Что относится к произведениям УНТ?  Чем отличается поговорка от пословицы?  в ) Ранжирование. Работа в паре.    Делать спустя рукава.  Без труда нет добра.  Кто творит добро, тому платят признанием.  Радость горю не попутчик.  Злу не победить добра.  За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.                пословицы поговорки

I Побуждение

1 . Организационный момент.Психологический настрой. Круг добра. 2 . Проверка домашнего задания а)(пересказ сказки Ш.Перро) б)Что относится к произведениям УНТ? Чем отличается поговорка от пословицы? в ) Ранжирование. Работа в паре. Делать спустя рукава. Без труда нет добра. Кто творит добро, тому платят признанием. Радость горю не попутчик. Злу не победить добра. За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

пословицы

поговорки

поговорки  пословицы

поговорки

пословицы

  • Делать спустя рукава.
  • Без труда нет добра.
  • Радость горю не попутчик.
  • Злу не победить добра.
  • Кто творит добро, тому платят признанием.
  • За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.
г)-Как вы понимаете значение слова мудрость?  Высказывание детей.  (Обращение к толковому словарю).  -Что помогает человеку быть мудрым?  -Каким должен быть мудрый человек?  3. Сообщение цели урока.  Сегодня познакомитесь с творчеством  Ы. Алтынсарина. Вы сделаете вывод о том, в чём проявилась мудрость героя сказки?  4. Сообщение о биографии писателя.

г)-Как вы понимаете значение слова мудрость? Высказывание детей. (Обращение к толковому словарю). -Что помогает человеку быть мудрым? -Каким должен быть мудрый человек? 3. Сообщение цели урока. Сегодня познакомитесь с творчеством Ы. Алтынсарина. Вы сделаете вывод о том, в чём проявилась мудрость героя сказки? 4. Сообщение о биографии писателя.

Алтынсарин

Алтынсарин

5. Ключевые символы.  а)Составить рассказ по картинкам.

5. Ключевые символы. а)Составить рассказ по картинкам.

б)Презентация текстов от каждой пары.  II  Осмысление          6.Работа над произведением. а) Первичное чтение учителем. б) Проверка восприятия. Возврат к рассказам детей. Сравнение. - Почему сказка так названа? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Были ли правы верблюд, дерево, собака? Если да, почему? Если нет, почему? в) Повторное чтение сказки.

б)Презентация текстов от каждой пары. II Осмысление

6.Работа над произведением.

а) Первичное чтение учителем.

б) Проверка восприятия. Возврат к рассказам детей. Сравнение.

- Почему сказка так названа?

  • Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
  • Были ли правы верблюд, дерево, собака?
  • Если да, почему? Если нет, почему?

в) Повторное чтение сказки.

г) Анализ произведения.  - Прочитайте слова верблюда, дерева, собаки. С какой интонацией их надо читать? Почему?  - Как мальчик смог обхитрить змею?  - За что была наказана змея?  д) Определение идеи произведения.  - Как вы считаете, на добро отвечают злом?  - Какой урок мудрости вы извлекли из этой сказки?  Обмен мнениями.

г) Анализ произведения. - Прочитайте слова верблюда, дерева, собаки. С какой интонацией их надо читать? Почему? - Как мальчик смог обхитрить змею? - За что была наказана змея? д) Определение идеи произведения. - Как вы считаете, на добро отвечают злом? - Какой урок мудрости вы извлекли из этой сказки? Обмен мнениями.

III Рефлексия   а) Пословица: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Объяснение смысла пословицы. б) Составление письма себе или сказочному герою.  - Вспомните обо всем, чему вы научились за последний год. в) Нарисуйте дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листочков, сколько частичек мудрости появилось у вас за год.  Презентация работ детей.

III Рефлексия

а) Пословица: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Объяснение смысла пословицы.

б) Составление письма себе или сказочному герою.

- Вспомните обо всем, чему вы научились за последний год.

в) Нарисуйте дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листочков, сколько частичек мудрости появилось у вас за год.

Презентация работ детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
панорамный урок по литературному чтению

Автор: Ахметова Гульжан Саниевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства