Материал урока воспитывает в учащихся любовь к чтению, интерес к творчеству выдающегося педагога Ы. Алтынсарина, дает возможность ученикам сопереживать герою произведения.
ІІ. Учащиеся смогут рассказать о творчестве Ы.Алтынсарина, анализировать произведение, напишут свой рассказ по ключевым символам, сравнивать, рассуждать, напишут эссе;
ІІІ.Учащиеся будут сотрудничать в парах, оценивать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ІІ. Учащиеся смогут рассказать о творчестве Ы.Алтынсарина, анализировать произведение, напишут свой рассказ по ключевым символам, сравнивать, рассуждать, напишут эссе;
ІІІ.Учащиеся будут сотрудничать в парах, оценивать друг друга.
Тип и методы: Комбинированный, словесный, ранжирование, ключевые символы, эссе. Оборудование: учебник, тетрадь, картинки, пословицы, поговорки, цветные карандаши, листы.
IПобуждение
1 . Организационный момент.Психологический настрой. Круг добра. 2 . Проверка домашнего задания а)(пересказ сказки Ш.Перро) б)Что относится к произведениям УНТ? Чем отличается поговорка от пословицы? в ) Ранжирование. Работа в паре. Делать спустя рукава. Без труда нет добра. Кто творит добро, тому платят признанием. Радость горю не попутчик. Злу не победить добра. За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.
пословицы
поговорки
поговорки
пословицы
Делать спустя рукава.
Без труда нет добра.
Радость горю не попутчик.
Злу не победить добра.
Кто творит добро, тому платят признанием.
За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.
г)-Как вы понимаете значение словамудрость?Высказывание детей.(Обращение к толковому словарю).-Что помогает человеку быть мудрым?-Каким должен быть мудрый человек?3. Сообщение цели урока.Сегодня познакомитесь с творчествомЫ. Алтынсарина. Вы сделаете вывод о том, в чём проявилась мудрость героя сказки?4. Сообщение о биографии писателя.
Алтынсарин
5. Ключевые символы. а)Составить рассказ по картинкам.
б)Презентация текстов от каждой пары. II Осмысление
6.Работа над произведением.
а) Первичное чтение учителем.
б) Проверка восприятия. Возврат к рассказам детей. Сравнение.
- Почему сказка так названа?
Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
Были ли правы верблюд, дерево, собака?
Если да, почему? Если нет, почему?
в) Повторное чтение сказки.
г) Анализ произведения. - Прочитайте слова верблюда, дерева, собаки. С какой интонацией их надо читать? Почему? - Как мальчик смог обхитрить змею? - За что была наказана змея? д) Определение идеи произведения. - Как вы считаете, на добро отвечают злом? - Какой урок мудрости вы извлекли из этой сказки? Обмен мнениями.
III Рефлексия
а) Пословица: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Объяснение смысла пословицы.
б) Составление письма себе или сказочному герою.
- Вспомните обо всем, чему вы научились за последний год.
в) Нарисуйте дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листочков, сколько частичек мудрости появилось у вас за год.