kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отчего я такой?" (Анализ сна Обломова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  предназначен для работы учащимися 10-х классов. Методическая основа урока – установление межпредметных связей литературы  с русским языком. При изучении романа И.А. Гончарова «Обломов» используются информационно-коммуникативные технологии, что позволяет учащимся самостоятельно решать и детально разрабатывать проблемы, выявленные в ходе урока. Презентация способствует развитию  зрительно-слуховой памяти, помогает в проведении словарной работы: позволяет наглядно представить значение слова, определения, словарные статьи.  Даёт наглядное представление о композиции эпизода, учит школьников работать со схемой. Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к литературному образованию в школе, является использование активных методов обучения, стимулирующих познавательную деятельность учащихся и  способствующих  формированию умений конструировать свои знания, выводить гипотезы, анализировать результаты с точки зрения обозначения проблем. Урок разработан на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Использование активных методов обучения,  обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала способствуют  повышению мотивации к учению.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Отчего я такой?" (Анализ сна Обломова) »

«Отчего же я такой?»  (Анализ сна Обломова)   Презентация к уроку по роману И.А. Гончарова «Обломов»

«Отчего же я такой?» (Анализ сна Обломова) Презентация к уроку по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Цели:

Цели:

  • расширить свои знания в сфере комплексного анализа художественного текста и выявлении его особенностей;
  • уметь устанавливать связь между эпизодом, отдельными фрагментами эпизода и общим содержанием художественного произведения;
  • развивать умение давать характеристику явлениям и поступкам, видеть мотивацию поступков, давать им оценку.
Основные вопросы

Основные вопросы

  • Какую роль играет в романе мотив сна?
  • Какова композиция сна и в чем ее особенность?
  • Какова идея сна?
  • Какую роль в философии обломовщины играет сказка?
  • Сравните описание Ильи в 7 и в 14 лет. Зачем писатель повествует о жизни обломовцев вновь?
  • Как жили взрослые в Обломовке?
  • Почему обломовцы отдавали все-таки учиться своих чад? Можно ли это назвать учебой?
  • Какие слова вы бы взяли эпиграфом к уроку?
  • Какова роль данного эпизода в романе?
Композиция сна Обломова Экспозиция (описание природы), завязка (деревня) Развитие действия (сказки няни) Отсутствие кульминации Развитие действия (день Ильи в 7 лет) Илья в 14 лет (спад действия)

Композиция сна Обломова

Экспозиция (описание природы),

завязка (деревня)

Развитие действия (сказки няни)

Отсутствие кульминации

Развитие действия (день Ильи в 7 лет)

Илья в 14 лет (спад действия)

Отличительные особенности сна:

Отличительные особенности сна:

  • Отсутствует вымысел, это сон–воспоминание.
  • Поэтизация Гончаровым жизни в Обломовке, патриархального прошлого.
  • Обращение к жанру идиллии при описании природы и деревни.
  • Использование множества эпитетов, сравнений, метафор.
Какие слова являются ключевыми в эпизоде «Сон Обломова»?

Какие слова являются ключевыми в эпизоде «Сон Обломова»?

  • Сон
  • Тишина
  • Безмолвие
  • Спокойствие
  • Молчание
  • Лень
  • Неподвижность
Анализ эпизода «Послеобеденный сон»

Анализ эпизода «Послеобеденный сон»

  • Каким мы видим героя и его окружение?
  • Чем одаривают взрослые мальчика?
  • Какую роль играет няня?
  • Какие глаголы характеризуют поведение Илюши?
Законы обломовщины, которые с рождения определяли жизненный путь человека: - «Вот день прошел и слава Богу! Прожили благополучно; дай Бог и завтра так». - Забота о пище – главное в жизни обломовцев. Всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти. - Всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти. - Сказка, которая до конца жизни сохраняет свою власть над обломовцами. Это реакция на страшный мир.

Законы обломовщины, которые с рождения определяли жизненный путь человека:

- «Вот день прошел и слава Богу! Прожили благополучно; дай Бог и завтра так».

- Забота о пище – главное в жизни обломовцев. Всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти.

- Всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти.

- Сказка, которая до конца жизни сохраняет свою власть над обломовцами. Это реакция на страшный мир.

Бессмысленное существование,  отсутствие труда мысли Труд как наказание Типичность обломовщины Бездуховное существование, отсутствие труда души Сказка - реакция на страшный мир  реальной жизни

Бессмысленное существование,

отсутствие труда мысли

Труд как наказание

Типичность обломовщины

Бездуховное существование,

отсутствие труда души

Сказка - реакция на страшный мир

реальной жизни

Тема эпизода:  обломовщина как жизненная философия . Идея:
  • Тема эпизода:

обломовщина как жизненная философия .

  • Идея:

сон подобен смерти, жизнь – это сон. Обломовщина как философия жизни смертельно опасна для человека.

Сон Обломова (встреча со Штольцем,взрослые в Обломовке)

Сон Обломова (встреча со Штольцем,взрослые в Обломовке)

Вывод: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть… и что жить иначе грех».  Состояние природы в эпизоде «Сон Обломова» отражает мир души героя, который уже фактом своего рождения в таком краю обречен на душевный покой и тишину, на вечный жизненный сон, подобный смерти.

Вывод:

«Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть… и что жить иначе грех».

Состояние природы в эпизоде «Сон Обломова» отражает мир души героя, который уже фактом своего рождения в таком краю обречен на душевный покой и тишину, на вечный жизненный сон, подобный смерти.

Автор презентации:   Данилова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5» г. Бийска Алтайского края  Домашний адрес:  пер. Липового, д.61, кв. 36, г. Бийск Алтайского края, индекс 659305  тел.: 8 (385) 445 09 81  e-mail : Nat_6136@mail.ru

Автор презентации:

Данилова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5» г. Бийска Алтайского края

Домашний адрес:

пер. Липового, д.61, кв. 36, г. Бийск Алтайского края, индекс 659305

тел.: 8 (385) 445 09 81

e-mail : [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Отчего я такой?" (Анализ сна Обломова)

Автор: Данилова Наталья Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства