kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание проекта « Талантливый читатель», проводимого в 2013\ 2015 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКА.

Сроки реализации проекта: 2013 -2015 учебный год

 Основная задача проекта:  представить каждому ученику книги, отвечающие его потребностям и интересам.

         Чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие. После этой книги человек начинает читать. У всех книголюбов есть такая книга.

Задачи:

  • показать ценность книги как главного источника духовно-нравственных ценностей;
  • воспитать любовь к чтению и изучению литературы;
  • формировать потребность читать настоящую литературу;
  • воспитывать литературный вкус;
  • развивать творческие способности детей;
  • выявлять и пробуждать его явные и потенциальные задатки, интересы;
  • формировать духовно-нравственные ценности, собственные убеждения, способность их утверждать и отстаивать;
  • формировать личность ученика;
  • создавать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;
  • работать над становлением типа правильной читательской деятельности ( умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности – основы непрерывного самообразования, самовоспитания и развития.

Проект “Талантливый читатель” реализуется в тесном контакте с библиотекой и родителями, что позволяет нам обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Основная мысль, которую мы пытаемся  донести родителям: главное возродить традиции семейного чтения, чтобы общение с книгой в семье основывалось на духовном единении и сотворчестве. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«167420_проект»

Описание проекта « Талантливый читатель», проводимого в

2013\ 2015 учебном году

Никогда никакими силами вы

не заставите читателя познать

мир через скуку. Читать должно

 быть интересно.

А. Н. Толстой.

От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет. Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир школьника, так как через нее происходит передача нравственных ценностей и норм от одного поколения к другому поколению.


С. Я. Маршак писал: “Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель”.

Таким образом, чтение — это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он дает незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли не единственная цель искусства.

Основная моя задача — воспитать у детей любовь к книге, воспитать тех самых талантливых читателей, о которых писал Маршак. В 2013-2015 учебном году было решено осуществить проект « Талантливый читатель».

Цель проекта: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКА.

Сроки реализации проекта: 2013 -2015 учебный год

 Основная задача проекта: представить каждому ученику книги, отвечающие его потребностям и интересам.

Чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие. После этой книги человек начинает читать. У всех книголюбов есть такая книга.

Задачи:

  • показать ценность книги как главного источника духовно-нравственных ценностей;

  • воспитать любовь к чтению и изучению литературы;

  • формировать потребность читать настоящую литературу;

  • воспитывать литературный вкус;

  • развивать творческие способности детей;

  • выявлять и пробуждать его явные и потенциальные задатки , интересы;

  • формировать духовно-нравственные ценности, собственные убеждения, способность их утверждать и отстаивать;

  • формировать личность ученика;

  • создавать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;

  • работать над становлением типа правильной читательской деятельности ( умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности – основы непрерывного самообразования, самовоспитания и развития.

Проект “Талантливый читатель” реализуется в тесном контакте с библиотекой и родителями, что позволяет нам обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Основная мысль, которую мы пытаемся  донести родителям: главное возродить традиции семейного чтения, чтобы общение с книгой в семье основывалось на духовном единении и сотворчестве.

Проект “Талантливый читатель” включает:

1) библиографические занятия, способствующие формированию первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей и поэтов, а также на расширение знаний учащихся о детской книге как явлении культуры, о её структуре, видах, жанрах, темах.

2) тестирования родителей, которые помогли обратить внимание на мир чтения ребенка и показали пути благотворного влияния на читательскую деятельность школьника;

3) тестирования учащихся различных возрастных групп, цель которых помочь раскрыть себя как читателя и личность;

4) игры, конкурсы, задания на развитие качественной стороны восприятия детей;

5) анкетирование детей и родителей “Читательские пристрастия моей семьи”;

6) изучение читательских дневников;

7) анализ сочинений ребят, направленных на рефлексию читательского опыта ( «Моя домашняя библиотека», «Я –читатель», «Исповедь читателя»…)

8) большое количество экскурсий.

                     Мы проводим конкурсы:

-знатока русской поэзии,

-книжного полиглота,

-самого внимательного читателя,

-знатока программных произведений,

-знатока литературных жанров,

-самое быстрое чтение.

По итогам года мы выявляем самых лучших читателей и

награждаем их подарками и призами.

8) тематическое родительское собрание “Приучение детей к        чтению”.
Чтобы разобраться, как ненавязчиво приучать школьников к чтению:

а) мы проанализировали читательские умения, запросы учеников, результат проверки техники чтения;

б) родителям было предложено раскрыть одну из тем: “Книга в нашей семье”, “Традиции в нашей семье”, “Моя настольная книга”, “Книга моего детства” и др., что позволило выявить уровень развития читательской самостоятельности учащихся, читаемость семьи;

в) дети и родители ознакомлены с  содержанием проекта на текущий год, познакомлены с кругом книг, доступных детям для данного возраста; родителям предложена памятка.



Ожидаемые результаты и предполагаемый продукт проекта:

  • Активизация познавательного интереса читателей-учащихся к книге;

  • Повышение интеллектуального уровня детей;

  • Формирование гражданской культуры личности читателя-ученика;

  • Выявление способных и одарённых личностей;

  • Формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательном процессе;

  • Расширение форм творческого сотрудничества библиотеки, семьи и школы.

Содержание деятельности проекта « Талантливый читатель».

План мероприятий.

2 класс.

п.п.

Название, тема.

Сроки проведения.

1.


Рассказывает Слово: грецкий орешек и воздушный шарик.

Сентябрь.

2.

Стихи, помогающие играть.

Октябрь.

3.

Слово – запрет, слово – приказ.

Ноябрь.

4.

Секреты комического.

Декабрь.

5.

Необычные сочетания слов.

Январь.

6.

Стихотворение под микроскопом.

Февраль.

7.

В кого превратился автор, или Точка зрения в стихотворении.

Март.

8.

Утренник по произведениям А.Барто «Детство звонкое, как мячик».

Апрель.

9.

Подведение итога года. Выявление лучших читателей.

Май.

3 класс.

10.

Как построена русская народная сказка.

Сентябрь.

11.

Литературная сказка.

Октябрь.

12.

Турнир литературных героев сказок Перро.

Ноябрь.

13.

Литературный праздник «В гостях у сказки».

Декабрь.

14.

Сказка или рассказ: сравним сюжеты.

Январь.

15.

События или чувства?

Февраль.

16.

Поездка в театр марионеток.

Март.

17.

Слово и движение души.

Апрель.

18.

Игра-викторина «Читаем Денискины рассказы». Итоги года.

Май.

4 класс.

19.

Какие проблемы поднимает детская литература?

Сентябрь.

20.

Стихи и проза.

Октябрь.

21.

Поездка в театр «На Неве».

Ноябрь.

22.

Вам страшно?

Декабрь.

23.

Живые голоса в стихах и прозе.

Январь.

24.

Как рассказать о подвиге?

Февраль.

25.

Современная авторская сказка, какая она?

Март.

26.

Скучны ли описания.

Апрель.

27.

Волшебный мир красок и звуков.

Май.



На этапе завершения основного периода обучения учащихся (4 класс) учебно-познавательная деятельность школьников направлена на самостоятельную реализацию школьником проекта по чтению. Многие выполняют работы совместно с родителями, друзьями. Выполнение работы рассчитано на весь учебный год. Тема: «Мой дневник читателя».


Завершающим этапом проектной деятельности является презентация (защита) проекта в присутствии родителей. Все ребята обобщают и представляют накопленный материал в виде различных творческих работ, выступлений, серий иллюстраций, книжек-раскладушек, мультимедийных работ. Подводятся итоги, вручаются дипломы, призы, при этом каждый ученик поощрён в выполнении.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание проекта « Талантливый читатель», проводимого в 2013\ 2015 учебном году

Автор: Кучубин Максим Васильевич

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства