"Он даром славы не берет" презентация к уроку литературы
"Он даром славы не берет" презентация к уроку литературы
Презентация к уроку "Он даром славы не берет!" по технологии французских мастерских/ Слайды, сопровождающие урока, вопросы для групп, мнения критиков и поэтов о творчестве М.Ю.Лермонтова. Урок выстраивается на обсуждении мнения Анненкова. Ученики в ходе урока формулируют собственную позицию, формулируют и аргументируют её
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Он даром славы не берет" презентация к уроку литературы »
Боюсь не смерти я .О нет!Боюсь исчезнуть совершенно,Хочу, чтоб труд мой вдохновенныйКогда-нибудь увидел свет…
М.Ю.Лермонтов
Он даром
славы не берет…
творческая мастерская
урок литературы
9 класс
Тема Родины не находит проявления в создании народного характера;
Невнимателен к русской истории, в творчестве отсутствует интерес к ней;
Узкая тема патриотизма в ней поэт выразил себя, отразил интересы ограниченного круга людей (аристократии).
1 Группа
1.Почему поэт называет свою любовь к Родине странной ? Какие чувства испытывает ?
2.Знаком и близок ли поэту народный характер? Прокомментируйте как это отражено в произведении?
3.Какие образы возникают у вас при чтении стихотворения?
4.Сам поэт писал о себе:
«Нет я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.»
Чувствуется ли русская душа в лирике поэта? В чем?
2 группа
1.Находит ли отечественная история отражение в стихотворении поэта? Какое?
2.В чем своеобразие поэзии М.Ю.Лермонтова в данном произведении?
3.Как вы думаете какую цель ставил поэт при написании данного произведения?
4.Какие чувства вызвало у вас «Бородино?
Что вы можете сказать о человеке, написавшем произведение?
3 группа
1.Какой мотив звучит в стихотворении «Прощай, немытая Россия…»?
2.Интересовали ли поэта вопросы о судьбе личности в обществе ?
3.Каково отношение поэта со светским кругом, какие чувства он испытывает?
Равнодушен ли к обществу?
4.Какие чувства вызывают у вас стихотворение поэта
«И скучно и грустно…» ?
Лирика М.Ю.Лермонтова проникновенна , душевные переживания поэта задевают струны человеческой души неравнодушного читателя. Историческое прошлое Родины , её беды и победы искренне волнуют творца, который выступает в своих произведениях как человек, знающий историю России , характер её народа и , конечно же, обладающий русской душой. Лермонтов не разделяет себя с обществом, судьба которого его волнует и тревожит, место личности и её роль в котором не минуют творчество поэта.
«Лермонтов и Пушкин – образы «предустановленные», загадка русской жизни и литературы… «собственные имена» русской истории и народа русского .