kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы детей в сказке- были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена по сказке-были "Кладовая солнца".Ребятам предлагается проанализировать образы детей,качества,которыми обладают Настя и Митраша.В конце урока учитель предлагает творческое задание: составить синквейн к образам главных героев.Составление синквейна способствует развитию творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«пришвин 6клpril»

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954)   «Кладовая солнца». Герои сказки – были.

Михаил Михайлович Пришвин

(1873 – 1954)

«Кладовая солнца». Герои сказки – были.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.  М. М Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

М. М Пришвин

Книги Пришвина для детей:

Книги Пришвина для детей:

Изба пятистенная -  жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь) .

Изба пятистенная - жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь) .

ЛАДИЛО  –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает. БОНДАРЬ - мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки). ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться. СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку. МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).

ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает.

БОНДАРЬ - мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки).

ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться.

СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку.

МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).

Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое , старая яблоня, крестьянские глаза.

Повторим термины

ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему:

житейский вихрь, утро седое , старая яблоня, крестьянские глаза.

Повторим термины Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

Повторим термины

Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство:

моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

Повторим термины Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: И растет ребёнок там не по дням, а по часам. Сравнение – явление или понятие , которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым. Он был похож на вечер ясный.

Повторим термины

Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета:

И растет ребёнок там не по дням, а по часам.

Сравнение – явление или понятие , которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым.

Он был похож на вечер ясный.

Настя

Настя

Портрет Насти Внешний  Внутренний  Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком) Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Сравнение – как золотая курочка. Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу. , волосы отливали золотом.  Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца… Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала  по хозяйству до ночи.  Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед… Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку Любит родителей: как и покойная мать…

Портрет Насти

Внешний

Внутренний

Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком)

Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Сравнение – как золотая курочка.

Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу. , волосы отливали золотом.

Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…

Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.

Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…

Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку

Любит родителей: как и покойная мать…

Митраша

Митраша

Портрет Митраши Внешний  Внутренний Возраст: десять лет с хвостиком. Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Метафора - мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх. Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста. Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду. Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами. Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы. Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос. Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

Портрет Митраши

Внешний

Внутренний

Возраст: десять лет с хвостиком.

Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Метафора - мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх.

Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста.

Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.

Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами.

Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.

Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос.

Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

Настя и Митраша Общее между ними 1.Внешнее сходство   2. Внутреннее сходство  3. Отношение жителей  4. Отношение автора  Различие внутреннее  Настя Митраша

Настя и Митраша

Общее между ними

1.Внешнее сходство

2. Внутреннее сходство

3. Отношение жителей

4. Отношение автора

Различие внутреннее

Настя

Митраша

Синквейн  – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.   Первая строка  – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка  – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Третья строка  – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Четвёртая строка  – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Пятая строка  – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…

Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.  М. М. Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

М. М. Пришвин

Настя  Добрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках Хозяйка

Настя

Добрая, трудолюбивая

Хозяйничает, ласкает, заботится

«Золотая курочка на высоких ножках

Хозяйка

Митраша  Самостоятельный, упрямый Мастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин

Митраша

Самостоятельный, упрямый

Мастерит, намекает, хорохорится

«Мужичок в мешочке»

Хозяин

Дети  Милые , умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья

Дети

Милые , умные

Заботятся, работают, учатся

Дружные ребята

Семья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образы детей в сказке- были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Автор: Корнева Галина Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства