Образовательное событие призвано расширить границы традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение их знаний,что является актуальным в рамках введения ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие «Читающий сибирячок»»
МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»
Образовательное событие
«Читающий сибирячок»
Новосибирск,2019
«…Книги - это двери, что выводят тебя из четырех стен.... Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь,проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз…»
Артуро Перес-Реверте
Чтение - универсальный навык: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим содержания текста.
Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий:
личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
В процессе события «Читающий сибирячок»дети учились:
искать и оценивать информацию;
соотносить новые знания с личным опытом;
публично представлять свою точку зрения;
творчески оформлять проекты .
понимать смысл прочитанного;
Событие включало в себя:
1. Флешмоб «Живой микрофон».
2. Защита проектов по прочитанному произведению.
Акция «Дарите книги с любовью!»
Акция «Послание будущему читателю»
Устный журнал «Главная тема»(пресс-центр гимназии)
Флешмоб «Живой микрофон».
Акция «Дарите книги с любовью!»
Библиотечный центр гимназии участвует в образовательном событии и проводит акцию «Дарите книги с любовью!» . Все желающие приносят свою любимую книгу с добрыми пожеланиями, обменивают её на понравившуюся из принесенных книг или дарят ее библиотеке.
Акция « Послания будущему читателю»
В этот же день в библиотечном центре гимназии можно поучаствовать в написании посланий «Будущему читателю», которые вручаются первоклассникам на празднике «Посвящения в читатели» в следующем учебном году.
Устный журнал «Главная тема»(пресс-центр гимназии)
Пример проекта по прочитанному произведению: В.Одоевский «Мороз Иванович»
Лингвисты 1
Найдите в тексте устаревшие слова, которые не употребляются в речи.
Лингвисты 2
Медицинские работники
Объясните значение этих слов.
Дизайнеры
Найдите в тексте пословицу.
Какую травму получила Рукодельница в доме Мороза Ивановича? Найдите в тексте.
Какой совет дал Мороз Иванович девочке, чтобы облегчить её страдания?
Найдите в тексте описание дома Мороза Ивановича.
Объясните её значение.
Сделайте иллюстрации.
Представьте, что Вы пришли в гости к Морозу Ивановичу. Нарисуйте внутреннее убранство его дома.
Назови приёмы оказания первой помощи при подобной травме.
Подберите другие пословицы, которые отражают смысл сказки.
Какие предметы и где, по Вашему мнению, не мешало бы ещё разместить в доме Мороза Ивановича? Нарисуйте.
Выполните иллюстрации к пословицам.
Выполни иллюстрации к данному отрывку.
Биологи
Что удивительного заметила Рукодельница под периной Мороза Ивановича?
Финансисты
Юристы
Кто понёс в сказке наказание, за что и какое?
Повара
Какие знания по растениеводству получила Рукодельница от Мороза Ивановича?
Нарисуй иллюстрации к данному фрагменту сказки.
Чем платили за труд в сказке?
Подумать и рассказать, справедливое ли это было наказание? Можно ли наказывать так, чтобы человеку хотелось исправиться?
На листе А4 нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду сказки.
Подумать и рассказать, удобна ли такая плата.
Ленивица в сказке приготовила для Мороза Ивановича очень интересное кушанье. Из чего? А как правильно приготовить суп?
На листе А4 нарисовать чем платили в сказке и чем платят за труд в реальной жизни.
Этап рефлексии
Составьте синквейн об образовательном событии «Читающий сибирячок»(незабудьте, как это сделать: