kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку внеклассного чтения, после изучения темы: У. Шекспир "Гамлет, принц Датский".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Гамлета в русской поэзии 20 века»

Образ Гамлета в русской поэзии 20-го века

Образ Гамлета в русской поэзии 20-го века

Трагедия Шекспира  «Гамлет» Трагедия Шекспира  «Гамлет»  находит живой отклик у читателей разных стран на протяжении уже многих поколений. Несмотря на то, что в разные времена пьеса трактовалась по-своему, она всегда служила своеобразным зеркалом, в котором каждое поколение может разглядеть свое лицо.

Трагедия Шекспира  «Гамлет»

Трагедия Шекспира  «Гамлет»  находит живой отклик у читателей разных стран на протяжении уже многих поколений. Несмотря на то, что в разные времена пьеса трактовалась по-своему, она всегда служила своеобразным зеркалом, в котором каждое поколение может разглядеть свое лицо.

Главный герой  Гамлет  – неоднозначный глубокий образ. Читатели никогда не давали ему единогласной оценки из-за этого. Герой всегда предстает перед нами в одинаковой внешней форме – в строгом черном одеянии, но вот его суть понимают по-разному . Одним он кажется страстным гуманистом, другим холодным меланхоликом. И это не удивительно, ведь на протяжении всей трагедии и сам герой старается понять, кто же он на самом деле.

Главный герой  Гамлет  – неоднозначный глубокий образ. Читатели никогда не давали ему единогласной оценки из-за этого. Герой всегда предстает перед нами в одинаковой внешней форме – в строгом черном одеянии, но вот его суть понимают по-разному . Одним он кажется страстным гуманистом, другим холодным меланхоликом. И это не удивительно, ведь на протяжении всей трагедии и сам герой старается понять, кто же он на самом деле.

Интерес к образу Гамлета воплотился и в поэзии ХХ века. Гамлетовская тема есть в творчестве таких известных лириков, как Александр Блок, Борис Пастернак, Марина Цветаева.
  • Интерес к образу Гамлета воплотился и в поэзии ХХ века. Гамлетовская тема есть в творчестве таких известных лириков, как Александр Блок, Борис Пастернак, Марина Цветаева.
Александр Блок

Александр Блок

  • Александр Блок всегда чувствовал свое сходство с шекспировским героем, из-за чего его даже нарекли русским Гамлетом. Стихотворение Блока «Я - Гамлет» написано в форме монолога лирического героя. Но в этом «я» угадывается не только герой Шекспира, но и сам автор.
Александр Блок. Я — Гамлет.

Александр Блок. Я — Гамлет.

  • Я — Гамлет. Холодеет кровь, Когда плетет коварство сети, И в сердце — первая любовь Жива — к единственной на свете.
  • Тебя, Офелию мою, Увел далёко жизни холод, И гибну, принц, в родном краю Клинком отравленным заколот.
Гамлет и Офелия

Гамлет и Офелия

  • В стихотворении представлена трагедия невинных душ – Гамлета и Офелии. Кровь героя холодеет из-за коварства лжецов. Так же чувствовал себе и Блок среди недоброжелателей. Единственное, что согревало Гамлета – это тепло любви Офелии. Но ее уводит «жизни холод». Теперь ничто не спасает героя – и он гибнет, заколотый отравленным клинком.
Борис Пастернак

Борис Пастернак

  • Борис Пастернак видел в Гамлете, прежде всего, человека, который совершает важный выбор.
Стихотворение Пастернака «Гамлет»

Стихотворение Пастернака «Гамлет»

  • Стихотворение Пастернака «Гамлет» отличается особенной философской глубиной. Лирический герой сравнивает себя с Гамлетом, которому суждено совершить сложный выбор. Но это сравнение не прямое и не единственное в произведении. Здесь есть и театральные, и библейские отсылки. Поэтому образ, созданный Пастернаком, не менее сложный, чем образ Шекспира. В Гамлете поэт находит свою родственную душу, поэтому ему доверяет тревогу за новый век.
Стихотворение Пастернака «Гамлет»

Стихотворение Пастернака «Гамлет»

  • Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку.
  • На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси.
  • Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.
  • Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти.
Марина Цветаева

Марина Цветаева

  • Если А. Блок и Б. Пастернак рассматривали Гамлета с позитивной стороны, то Марина Цветаева увидела в этом образе негатив
В стихотворении «Диалог Гамлета с совестью» поэтесса укоряет героя в неспособности любить. Стихотворение написано в форме диалога Гамлета с совестью . Три раза лирический герой заявляет: «Но я ее любил». Но звучат эти слова каждый раз по-разному. Первый раз герой с уверенностью говорит, что любил ее, как «сорок тысяч братьев любить не могут». Во второй раз слышит в ответ голос совести, которая укоряет его в том, что все же любил он меньше, чем один любовник. В третий раз Гамлет начинает сомневаться сам и превращает утверждение в вопрос: «Но я ее любил?»
  • В стихотворении «Диалог Гамлета с совестью» поэтесса укоряет героя в неспособности любить. Стихотворение написано в форме диалога Гамлета с совестью . Три раза лирический герой заявляет: «Но я ее любил». Но звучат эти слова каждый раз по-разному. Первый раз герой с уверенностью говорит, что любил ее, как «сорок тысяч братьев любить не могут». Во второй раз слышит в ответ голос совести, которая укоряет его в том, что все же любил он меньше, чем один любовник. В третий раз Гамлет начинает сомневаться сам и превращает утверждение в вопрос: «Но я ее любил?»
Марина Цветаева. «Диалог Гамлета с совестью»

Марина Цветаева. «Диалог Гамлета с совестью»

  • На дне она, где ил: Ил!.. И последний венчик Всплыл на приречных брёвнах… — Но я её любил Как сорок тысяч… — Меньше, Всё ж, чем один любовник.
  • На дне она, где ил. — Но я её — (недоумённо) любил??
  • — На дне она, где ил И водоросли… Спать в них Ушла, — но сна и там нет! — Но я её любил, Как сорок тысяч братьев Любить не могут! — Гамлет!
В разные времена читатели находили в образе Гамлета что-то родственное. Так и поэты XX века подарили нам своего Гамлета.
  • В разные времена читатели находили в образе Гамлета что-то родственное. Так и поэты XX века подарили нам своего Гамлета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Автор: Инна Александровна Круглова

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Сонеты Шекспира". Урок литературы в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(47) "soniety-shiekspira-urok-litieratury-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "236554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444113478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях творческой  образовательной среды"
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-studientov-v-usloviiakh-tvorchieskoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "249356"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446889654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства