kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ русского праведника в сказе Н.С.Лескова "Левша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя, в период введения ФГОС в образовательное пространтсво,  - помочь ученику добиться намеченной цели, заинтересовать его конечным результатом, сформировать правильную самооценку. Ученик не получает готовые знания,  а добывает их сам в процессе деятельности. Цели презентации: а) учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; развивать умение филологического анализа ( от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средством ее создания); б) обогощать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики в ее светской и церковной интерпретации; в) воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ русского праведника в сказе Н.С.Лескова "Левша" »

Образ русского праведника в сказке Лескова «Левша».  Урок-размышление Загороднева Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 4 с УИОП»

Образ русского праведника в сказке Лескова «Левша». Урок-размышление

Загороднева Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 4 с УИОП»

Любовь к родному языку связана с умением «вслушиваться, вдумываться в слово». Это позволяет нам передать через слово мысли, чувства, все разнообразие отношений друг с другом и окружающим нас миром. Загороднева Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 с УИОП Педагогический стаж – 26 лет.

Любовь к родному языку связана с умением «вслушиваться, вдумываться в слово». Это позволяет нам передать через слово мысли, чувства, все разнообразие отношений друг с другом и окружающим нас миром.

Загороднева Ирина Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 с УИОП

Педагогический стаж – 26 лет.

«Я никак не могу согласиться, чтобы в такой фабуле была какая-нибудь лесть народу или желание принизить русских людей в лице «левши». Во всяком случае я не имел такого намерения.»  Н.С.Лесков

«Я никак не могу согласиться, чтобы в такой фабуле была какая-нибудь лесть народу или желание принизить русских людей в лице «левши». Во всяком случае я не имел такого намерения.» Н.С.Лесков

Николай Семенович Лесков  Родился  4 февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области, умер - 21 февраля 1895,  русский писатель.

Николай Семенович Лесков

Родился

4 февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области, умер - 21 февраля 1895,

русский писатель.

Было несправедливо оставлять без внимания творчество Н.С.Лескова столько лет. Сегодня есть возможность прочитать Лескова так, как он писал, а не так, как его могли бы истолковать искатели «положительных героев» и поборники «идейного содержания». Следовательно возникает насущная необходимость попытаться поискать педагогически реальный и художественно состоятельный метод прочтения Лескова в современном классе, так как в своем творчестве Лесков зовет к «духовному прогрессу», нравственному усовершенствованию.
  • Было несправедливо оставлять без внимания творчество Н.С.Лескова столько лет. Сегодня есть возможность прочитать Лескова так, как он писал, а не так, как его могли бы истолковать искатели «положительных героев» и поборники «идейного содержания». Следовательно возникает насущная необходимость попытаться поискать педагогически реальный и художественно состоятельный метод прочтения Лескова в современном классе, так как в своем творчестве Лесков зовет к «духовному прогрессу», нравственному усовершенствованию.
Памятник Н.С.Лескову Дом Лесковых

Памятник Н.С.Лескову

Дом Лесковых

Литературная разминка

Литературная разминка

  • Похож ли Левша на героев русских народных сказок? Объясните свой ответ.
  • Какая русская пословица легла в основу сказа Н.С.Лескова «Левша»?
  • Как называет сказитель в лесковском «Левше» таблицу умножения и почему?
Словотворчество Н.С.Лескова  КЕРАМИДЫ  МЕЛКОСКОП  ПРЕЛАМУТ  ПУБЕЛЬ  ТУГАМЕНТ

Словотворчество Н.С.Лескова

КЕРАМИДЫ МЕЛКОСКОП

ПРЕЛАМУТ ПУБЕЛЬ ТУГАМЕНТ

«…Литературное творчество Лескова…- писал М.Горький,- становится яркой живописью или, скорей иконописью,- он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников».
  • «…Литературное творчество Лескова…- писал М.Горький,- становится яркой живописью или, скорей иконописью,- он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников».
ПРАВЕДНИК  – а) человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов. (Словарь С.И.Ожегова); Б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек исповедывающий и соблюдающий Заповеди Божии. (Православный энциклопедический словарь)

ПРАВЕДНИК – а) человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов. (Словарь С.И.Ожегова);

Б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек исповедывающий и соблюдающий Заповеди Божии. (Православный энциклопедический словарь)

Подумаем! Ребята, о каких праведниках мы уже говорили на уроках литературы? Как окружающие люди относятся к праведнику? В Библии - Ной, Иов; в «Сказании о белгородском киселе» – старец и другие. Они часто не понимают его, насмехаясь над ним.

Подумаем!

  • Ребята, о каких праведниках мы уже говорили на уроках литературы?
  • Как окружающие люди относятся к праведнику?

В Библии - Ной, Иов; в «Сказании о белгородском киселе» – старец и другие.

Они часто не понимают его, насмехаясь над ним.

Является ли Левша праведником? Чтобы ответить на этот вопрос , необходимо понять, как изображен Левша в произведении и как сказитель к нему относится.

Является ли Левша праведником?

Чтобы ответить на этот вопрос , необходимо понять, как изображен Левша в произведении и как сказитель к нему относится.

Давайте подумаем: Как вы думаете, почему писатель выбрал именно жанровую форму сказа? Скажите, левша – это имя, кличка или обычное характеризующее слово? С чего начинается работа тульских мастеров? Почему именно левши нет на подкове?

Давайте подумаем:

  • Как вы думаете, почему писатель выбрал именно жанровую форму сказа?
  • Скажите, левша – это имя, кличка или обычное характеризующее слово?
  • С чего начинается работа тульских мастеров?
  • Почему именно левши нет на подкове?

Противопоставление Царское окружение Левша Открытость – русская национальная черта

Противопоставление

Царское окружение

Левша

  • Открытость – русская национальная черта

  • Лесть, безразличие к судьбам родины
Идеалы левши Подтверждение текстом Родина «…мы в науках не сошлись, но только отечеству верно преданные», «мы к своей родине привержены»  «тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка»  «наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы»; «вера у нас полнее» Семья Православная вера

Идеалы левши

Подтверждение текстом

Родина

  • «…мы в науках не сошлись, но только отечеству верно преданные»,
  • «мы к своей родине привержены»

  • «тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка»

  • «наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы»;
  • «вера у нас полнее»

Семья

Православная вера

Вывод

Вывод

  • Вполне справедливо считать, что левша – образ русского праведника.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • В заключение сказа есть такое наблюдение: «…машины сравняли неравенство талантов».
  • Подумайте, что хотел сказать здесь Н.С.Лесков? Какое значение имеет это наблюдение для понимания основной идеи произведения? Дайте письменный ответ на эти вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ русского праведника в сказе Н.С.Лескова "Левша"

Автор: Загороднева Ирина Петровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства