Обобщающий урок-презентация по творчеству С. А. Есенина ( план-конспект урока, таблица подведения итогов
Обобщающий урок-презентация по творчеству С. А. Есенина ( план-конспект урока, таблица подведения итогов
Слайдовая презентация к обобщающему уроку по творчеству С. А. Есенина. Все этапы урока зафиксированы на слайдах. Прилагается таблица подведения итогов соревнования между группами в игре "Брейн-ринг", план-конспект урока включает ссылки на ЦОРы.
Цели урока:
- проверить качество и прочность знаний учащихся
- создать мотивацию для дальнейшего изучения творчества
С.А. Есенина
- организацией урока вызвать интерес присутствующих к жизни и творчеству поэта
Задачи:
· Предметные (обучающие)
- обучение коллективной познавательной деятельности
- выработка умений быстро ориентироваться в вопросе, безошибочно находить правильный ответ
· Метапредметные (развивающие)
- подготовка к написанию сочинения «Мой Есенин», созданию проекта по теме
· Личностные (воспитательные)
- привитие любви к классической русской литературе
- воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей
- расширение кругозора, формирование познавательного интереса
Форма урока - урок «Брейн-ринг»
Тип урока-
систематизация и обобщение изученного материала
Формы работы учащихся -
- индивидуальная, групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-презентация по творчеству С. А. Есенина ( план-конспект урока, таблица подведения итогов »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ИОР), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ФИО (полностью)
Семенова Лариса Николаевна
Место работы
МКОУ СОШ c. Корсаково-1
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Литература
Класс
11
Тема и номер урока в теме
Нетрадиционный урок по литературе в форме брейн-ринга. «Обобщающий урок по творчеству С. А. Есенина» (5-й, заключительный)
Базовый учебник
Литература 11 класс (в 2-х частях)
Авторы: В. А. Чалмаев, С. А. Зинин
8. Цели урока:
- проверить качество и прочность знаний учащихся
- создать мотивацию для дальнейшего изучения творчества
С.А. Есенина
- организацией урока вызвать интерес присутствующих к жизни и творчеству поэта
9. Задачи:
Предметные (обучающие)
- обучение коллективной познавательной деятельности
- выработка умений быстро ориентироваться в вопросе, безошибочно находить правильный ответ
Метапредметные (развивающие)
- подготовка к написанию сочинения «Мой Есенин», созданию проекта по теме
Личностные (воспитательные)
- привитие любви к классической русской литературе
- воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей
- расширение кругозора, формирование познавательного интереса
Форма урока - урок «Брейн-ринг»
Тип урока-
систематизация и обобщение изученного материала
Формы работы учащихся -
- индивидуальная, групповая
13. Необходимое техническое оборудование:
портрет поэта, плакаты; стенд, отражающий жизнь и творчество поэта; компьютерные презентации, интерактивная доска; рефераты, сообщения учащихся по теме урока; аудиозаписи романсов, стихов С.А.Есенина в исполнении мастеров слова, автора; фрагменты художественного фильма «Есенин».
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1.
Первый урок.
Эмоциональный настрой.
Организацион-ный момент.
Формулирова-ние целей и задач урока.
Слайды с темой, целями и задачами на интерактивной доске.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности.
Сообщение ведущей темы и целей урока, знакомство с командами, взаимное приветствие, объяснение правил игры, доброжелательный настрой на игру.
Исполнение романса на слова С.А.Есенина вокальной группой.
Участие учащихся в формулировании целей и задач урока.
5
2.
Актуализация знаний.
Повторение раннее изученного по теме.
Слайд – портрет С.А. Есенина.
Слово ведущего по теме.
Делают выводы. Запись вывода.
5
3.
Представление команд.
Представление жюри.
Чтение капитанами стихотворений Есенина.
5
4.
Игра «Брейн-ринг» - I раунд.
Аудиозапись стихотворен. Есенина в исполнении автора. Аудиозапись стихотворе-
ния Есенина.
Вопросный ряд командам по биографии, творчеству поэта, сопровождаемый слайдовым материалом.
Работа в группах – ответ на поставленный вопрос. Инсценировка эпизода поэмы «Анна Снегина» учащимися.
10
5.
Музыкальная пауза.
В исполнении А.Бандера звучит аудиозапись романса «Русь» - сл. № 28-30. Папка № 6(3).
Слайдовая презентация.
Прослушивание аудиозаписи, просмотр презентацион-ных материалов.
5
6.
II раундигры.
Просмотр фрагмента фильма «Есенин» (из 1серии).Музыкальная пауза.
Песня «Клен ты мой опавший» в исполнении А.Бандера. Папка 6 (5).
Вопросный ряд командам по биографии, творчеству поэта, сопровождаемый слайдовым материалом.
Работа в группах – ответ на поставленный вопрос.
10
7.
Второй урок.
III раунд игры.
Выполнение тестовых заданий с использованием интерактивной доски.
Просмотр фрагмента фильма «Есенин» (из 8 сериии)
Работа с планшетом, оценивание работ.
Выполнение тестовых заданий у доски.
Просмотр фрагмента фильма «Есенин» (из 8 серии).
Чтение наизусть стихотворений С.А. Есенина.
15
8.
IV раунд игры.
Команды задают соперникам 2 вопроса по биографии и творчеству поэта.
Просмотр фрагмента фильма «Есенин» (из 2 серии).
Просмотр фрагмента фильма «Есенин» (из 2 серии).
Ответы на вопросы представителей команд.
10
9.
Подведение ито итогов.
Слово жюри.
Выставление оценок в электронный журнал (Интернет).
Вручение номинаций.
Самостоятельная работа – сочинение- миниатюра «Отзыв о творчестве С.А. Есенина».
10
10
Домашнее зада задание:
Написать сочссочинение «Мо«Мой Есенин»
Подготовить пр п проектную
работу «Есе-
«Енин. По стра-
раницам жизни и и творчества» и
Своя тема (сочинения, проекта).
В исполнении А. Бандера звучит аудиозапись песни «Поля России». Папка 2 (2).
Объяснение домашнего задания на слайде (интерактивная доска).
Запись домашнего задания.
5
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Правописание.. Н/НН в прилагательных.
Электронная таблица
Презентация
(слайд на доске) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b08e27cd-814e-4837-a9c4-98029fb627d1/10.1.4_alldo