kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по жизни и творчеству А.П.Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература

«Писатель А.П.Чехов» - Здесь в 1868–1879 учился А.П. Чехов. Класс в мелиховской школе, построенной А.П. Чеховым в 1899. Дом-музей А.П. Чехова в Ялте. Дом, в котором родился писатель. Егор Михайлович Чехов, дед писателя. Мемориальный музей А.П. Чехова в Таганроге. Интерьер. Мать и отец. Рисунок С.М. Чехова. Фото 1874. Мелиховская школа. Таганрогская мужская гимназия. Сестра и братья Чеховы: Мария, Антон, Иван, Михаил. Таганрог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по жизни и творчеству А.П.Чехова »

Антон Павлович  Чехов (1860 – 1904)

Антон Павлович Чехов

(1860 – 1904)

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…  Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.  А.П. Чехов

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

А.П. Чехов

Родители А.П.Чехова Отец – Павел Егорович  Чехов   ( купец III гильдии)    Мать –  Евгения Яковлевна  Чехова (Морозова)   (дочь купца – суконщика)

Родители А.П.Чехова

Отец Павел Егорович

Чехов

( купец III гильдии)

Мать Евгения Яковлевна

Чехова (Морозова)

(дочь купца – суконщика)

I. Таганрог(1860-1879)  Дом  на Полицейской улице,  где родился  А.П.Чехов

I. Таганрог(1860-1879)

Дом

на Полицейской улице,

где родился

А.П.Чехов

Таганрог  Дом и бакалейная   лавка отца   А.П.Чехова,   Павла Егоровича

Таганрог

Дом и бакалейная

лавка отца

А.П.Чехова,

Павла Егоровича

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Греческая школа Таганрога  В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…

Греческая школа Таганрога

В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов   Гимназическая программа:  Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий; ……………………………………

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов

Гимназическая программа:

  • Всеобщая и русская история;
  • История Древней Греции и Рима;
  • География России;
  • Теория словесности;
  • История русской словесности;
  • Древние языки;
  • немецкий, язык;
  • Французский язык;
  • Закон Божий;

……………………………………

Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг. Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;  Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)

Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.

Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена);

Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;

Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)

II. Москва (1879-1892) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.  Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

II. Москва (1879-1892)

  • А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)
  • Является стипендиатом таганрогской гимназии
  • В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ»
  • Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.

Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

Доктор Чехов

Доктор Чехов

  • В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде.
  • Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...)
  • Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д.
  • Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя.
  • В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»
Москва  (большая литература) Дом – комод на Садово-Кудринской улице  (ныне дом-музей А.П.Чехова )

Москва (большая литература)

Дом – комод на Садово-Кудринской улице

(ныне дом-музей А.П.Чехова )

Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)  Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»  Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

Встречи, знакомства, творчество…

  • Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)

  • Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»
  • Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

Сахалин (1889-1890)

Сахалин (1889-1890)

  • Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга ).
  • Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)
  • Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)
Последний дом в Москве  Дом Фирганг,   где до переезда в   Мелихово жил   А.П.Чехов

Последний дом в Москве

Дом Фирганг,

где до переезда в

Мелихово жил

А.П.Чехов

III.  Мелихово (1892-1898 )  Усадьба Мелихово,   приобретённая   А.П.Чеховым   зимой 1892г.

III. Мелихово (1892-1898 )

Усадьба Мелихово,

приобретённая

А.П.Чеховым

зимой 1892г.

Доктор Чехов в Мелихово  В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

Доктор Чехов в Мелихово

В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

Школа, построенная Чеховым

Школа, построенная Чеховым

  • Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ
В Мелихово было написано более 40 произведений

В Мелихово было написано более 40 произведений

Знаменитый флигель Мелихово    Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

Знаменитый флигель Мелихово

Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

IV . Ялта (1898-1904)

IV . Ялта (1898-1904)

Чехов и МХАТ  С осени 1898 г.  начинается  плодотворное  сотрудничество  Чехова с  Московским  Художественным  театром

Чехов и МХАТ

С осени 1898 г.

начинается

плодотворное

сотрудничество

Чехова с

Московским Художественным

театром

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

Жизнь в Ялте  Кабинет А.П.Чехова в Ялте.  Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения:

Жизнь в Ялте

Кабинет А.П.Чехова в Ялте.

Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения:

  • «Дама с собачкой»;
  • «Невеста»;
  • «Три сестры»;
  • «Вишнёвый сад»
Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Дача в Гурзуфе 1901 год

Дача в Гурзуфе 1901 год

V . Германия. Баденвейлер (1904 г.)  В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей-  лер.Они поселились в отеле «Зоммер». 2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…

V . Германия. Баденвейлер (1904 г.)

В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей-

лер.Они поселились в отеле «Зоммер».

2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…

Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия

Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия

  • Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым;
  • Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом;
  • Быть чистосердечным и бояться лжи как огня;
  • Уважать чужую собственность»
  • Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;
  • Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть;
  • Воспитывать в себе эстетику;
  • Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;
Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.

Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.

  • Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная;
  • Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации;
  • Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник!
  • Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией , его мировоззрением .
Особенности художественного мироощущения Чехова

Особенности художественного мироощущения Чехова

  • Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека.
  • Его афоризм: «Краткость – сестра таланта».
  • Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий урок по жизни и творчеству А.П.Чехова

Автор: Алишпаева Зарина Кайратовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства