kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по произведению Платонова "Юшка" (Человек чистого сердца)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний урок в системе Платонова по произведению "Юшка". Данный урок предполагает развитие коммуникативных способностей учащихся, способствует развитию творческих способностей учеников. На уроке предусмотрены различные виды деятельности: ответы на проблемные вопросы, комментированное чтение отрывков из произведения, элементы дискуссии. Данный урок воспитывает у учащихся умение сочувствовать, сопереживать, проявлять милосердие к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по произведению Платонова "Юшка" (Человек чистого сердца) »

«Человек чистого сердца» Учитель:Лукина Елена Астратовна

«Человек чистого сердца»

Учитель:Лукина Елена Астратовна

Задачи урока:

Задачи урока:

  • развивать монологическую речь учащихся
  • совершенствовать навык составления характеристики литературного героя
Скажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет? И посмотрели косо вслед Или незримый прочный след В чужой душе на много лет? (Л. Мартынов)

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет?

И посмотрели косо вслед

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

(Л. Мартынов)

Кого из литературных героев мы можем назвать человеком чистого сердца? Юшку. Почему?

Кого из литературных героев мы можем назвать человеком чистого сердца?

Юшку.

Почему?

Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему? 1. Действительно, Платоновского Юшку можно назвать человеком чистого сердца. Он жил так, чтобы окружающим было хорошо. Он по-настоящему любил людей. Был милосердным, добрым, иными словами, Юшка жил по христианским заповедям: относился к людям так, как хотел, чтобы относились к нему. Юшка оставил след в душе каждого, его помнят люди.

Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему?

1. Действительно, Платоновского Юшку можно назвать человеком чистого сердца. Он жил так, чтобы окружающим было хорошо. Он по-настоящему любил людей. Был милосердным, добрым, иными словами, Юшка жил по христианским заповедям: относился к людям так, как хотел, чтобы относились к нему. Юшка оставил след в душе каждого, его помнят люди.

Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему? 2. Я считаю, что жить как Юшка, в наше время нельзя. Его все обижали, ему грубили, над ним смеялись и даже издевались, а он все беспрекословно терпел. Но ради чего? Быть добрым — это хорошо, но все-таки не надо прощать обидчика, нужно ему ответить тем же, то есть на грубость — грубостью.

Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему?

2. Я считаю, что жить как Юшка, в наше время нельзя. Его все обижали, ему грубили, над ним смеялись и даже издевались, а он все беспрекословно терпел. Но ради чего? Быть добрым — это хорошо, но все-таки не надо прощать обидчика, нужно ему ответить тем же, то есть на грубость — грубостью.

И все-таки образ Юшки запал в души неравнодушных людей, в души людей, с которыми он общался. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.

И все-таки образ Юшки запал в души неравнодушных людей, в души людей, с которыми он общался.

Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.

Над чем заставил вас задуматься Юшка?

Над чем заставил вас задуматься Юшка?

Очень созвучны с содержанием рассказа Платонова строки из стихотворения Андрея Дементьева:  Жизнь нуждается в милосердии,  Милосердием мы бедны,  Кто-то злобствует, кто-то сердится,  Кто-то снова в тисках беды.  Жизнь нуждается в сострадании.  Наши души как топоры,  Слишком многих мы словом ранили,  Позабыв, что слова остры. Как вы понимаете это стихотворение? В каких строках выражена идея?

Очень созвучны с содержанием рассказа Платонова строки из стихотворения Андрея Дементьева:

Жизнь нуждается в милосердии,

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры,

Слишком многих мы словом ранили,

Позабыв, что слова остры.

Как вы понимаете это стихотворение? В каких строках выражена идея?

Равнодушие — это самая страшная черта характера в человеке. Но почему?

Равнодушие — это самая страшная черта характера в человеке.

Но почему?

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда,  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту — всегда.  И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  То помни, что день не напрасно был прожит,  Что годы живешь ты не зря! К чему призывают нас строки этого стихотворения?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту — всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То помни, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

К чему призывают нас строки этого стихотворения?

Не замечаем, как уходят годы, Спохватимся, когда они пройдут. И все свои ошибки и невзгоды Выносим мы на запоздалый суд И говорим, когда б не то, да это, Иначе жизнь мы прожили б свою, Но призывает совесть нас к ответу В начале жизни, а не на краю. А жить бы так, как будто наступает Тот самый главный, Самый страшный суд, Живите, словно дарите а память Вы жизнь свою тем людям, Что потом придут. Как вы поняли это стихотворение А. Дементьева?

Не замечаем, как уходят годы,

Спохватимся, когда они пройдут.

И все свои ошибки и невзгоды

Выносим мы на запоздалый суд

И говорим, когда б не то, да это,

Иначе жизнь мы прожили б свою,

Но призывает совесть нас к ответу

В начале жизни, а не на краю.

А жить бы так, как будто наступает

Тот самый главный,

Самый страшный суд,

Живите, словно дарите а память

Вы жизнь свою тем людям,

Что потом придут. Как вы поняли это стихотворение А. Дементьева?

Хочется закончить урок словами поэта Р. Гамзатова: Люди! Я прошу вас ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей .

Хочется закончить урок словами поэта Р. Гамзатова:

Люди! Я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей .

Домашнее задание: Ответить письменно на один из предложенных вопросов. Нужны ли нам такие люди, как Юшка? Что значит быть милосердным? Какой след мне бы хотелось оставить на земле?

Домашнее задание:

Ответить письменно на один из предложенных вопросов.

Нужны ли нам такие люди, как Юшка?

Что значит быть милосердным?

Какой след мне бы хотелось оставить на земле?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по произведению Платонова "Юшка" (Человек чистого сердца)

Автор: Лукина Елена Астратовна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства