Урок литературы в 8 классе. Вступительный урок по творчеству Н.В.Гоголя. Цель – повторить изученные в предыдущих классах произведения писателя – сатирика, прививать интерес к творчеству Н.В.Гоголя, используя иллюстрации к произведениям, отрывки из кинофильмов по произведениям писателя. На данном уроке начинается знакомство обучающихся с бессмертной комедией «Ревизор». Повторяются особенности драматического произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Н.В.Гоголь. Жизненная основа комедии "Ревизор"»
Н.В.Гоголь
1)Какую пословицу Гоголь взял в качестве эпиграфа к «Ревизору»?
а) на всякого мудреца довольно простоты;
б) на зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) не в свои сани не садись.
2) Кто из персонажей «Ревизора» брал взятки борзыми щенками?
а) Ляпкин-Тяпкин;
б) Хлопов;
в) Земляника.
3) Что является отличительной чертой Хлестакова?
а) легкомыслие;
б) хитрость;
в) трусость.
4) Какую меру против ревизора Городничий считает наиболее надёжной?
а) лесть и угощение;
б) взятку.
.
5) Кто из персонажей «Ревизора» говорит о себе, что у него «лёгкость в мыслях необыкновенная»?
а) Бобчинский;
б) почтмейстер;
в) Хлестакоа.
6) Кто это говорит?
«Я вся кий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я. И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже».
7) Кто и о ком это говорит?
«…видишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»
8) Кто кому пишет?
« Спешу тебя уведомить….что состояние моё было весьма печальное, но, уповая на милосердие Божие, за два солёные огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…»
9) Кто кому пишет?
« Спешу уведомить тебя…какие со мной чудеса…Все мне дают взаймы…Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер…»
10) Кому снится: «…какие-то две необыкновенные крысы. Право, эдаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!..»
1б,2а,3а,4б,5в,
6-Хлестаков,
7-Осипо Хлестакове,
8 - Городничий Анне Андреевне ,
9-Хлестаков Тряпичкину,
10-Городничему.
А.С.Пушкин передаёт Н.В.Гоголю сюжет «Ревизора».
6 декабря 1835 года
АВТОРСКИЕ КОММЕНТАРИИ:
1841 г.
1842 г.
1846 г.
1846 г.
«Собрать в одну кучу всё дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем…»
А.Вельтман
«Провинциальные актёры»
Квитка-Основьяненко
«Приезжий из столицы, или
Суматоха в уездном городе»
Сюжеты комедий– история мелкого чиновника, принятого за ревизора.
Комедия в пяти действиях
На зеркало неча пенять,
коли рожа крива.
Народная пословица
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский , городничий.
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
Осип , слуга его.
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.
Фёдор Андреевич Люлюков , отставной чиновник.
конец
Словарь литературоведческихтерминов.
Драматическое произведение, или драма (греч. drama – действие), - произведение, предназначенное для постановки на сцене. В драме характеры людей раскрываются в диалогах и монологах и непосредственно в действиях, поступках.
Жанр (франц. genre – род, вид) – вид художественных произведений: басня, повесть, рассказ и др.)
Комедия – (греч. comoidia – песня весёлой толпы) – драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное.
Сатира (лат. satira – смесь, всякая всячина) – высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, преувеличенном виде. Высмеивая зло, писатель – сатирик утверждает добро.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы 1 категории средней школы № 3 г. Юрьевца Ивановской области