kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственные проблемы романа "Печальный детектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет лучше понять проблемы романа, его тематику, а также даст возможность использовать его в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственные проблемы романа "Печальный детектив"»

Адресаты любовной лирики С.А. Есенина Он не такой как мы. Он Бог его знает кто… Александр Есенин о сыне Сергее  

Адресаты любовной лирики С.А. Есенина

Он не такой как мы. Он Бог его знает кто…

Александр Есенин о сыне Сергее

 

Введение

Введение

  • В первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви – большая редкость
  • Любовь – основная тема великолепных «Персидских мотивов» и так называемого «зимнего цикла»
  • Отличительные черты есенинской любовной лирики – высокий эмоциональный накал, какая-то безоглядная удаль.
Адресаты любовной лирики С.Есенина  С самых ранних стихов в лирике Есенина – тема любви. Первоначально она звучала в произведениях фольклорно-поэтического, иногда стилизаторского характера, например «Подражание песне»:  Ты поила коня из горстей в поводу, Отражаясь, берёзы ломались в пруду.  Я смотрел из окошка на синий платок,  Кудри чёрные змейно трепал ветерок.  Мне хотелось в мерцании пенистых струй  С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй.  Здесь стилизованы все элементы стиха, и авторское «я» неизбежно воспринимается как традиционное «я» народной лирической песни.

Адресаты любовной лирики С.Есенина

С самых ранних стихов в лирике Есенина – тема любви. Первоначально она звучала в произведениях фольклорно-поэтического, иногда стилизаторского характера, например «Подражание песне»:

Ты поила коня из горстей в поводу,

Отражаясь, берёзы ломались в пруду.

Я смотрел из окошка на синий платок,

Кудри чёрные змейно трепал ветерок.

Мне хотелось в мерцании пенистых струй

С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй.

Здесь стилизованы все элементы стиха, и авторское «я» неизбежно воспринимается как традиционное «я» народной лирической песни.

«Низкий дом с голубыми ставнями,  Не забыть мне тебя никогда…» Анна Алексеевна Сардановская В «доме с голубыми ставнями» Есенин и встретил свою первую любовь, озорную, черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую.  В пятнадцать лет  Взлюбил я до печёнок  И сладко думал,  Лишь уединюсь,  Что я на этой  Лучшей из девчонок,   Достигнув возраста, женюсь.

«Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда…»

Анна Алексеевна Сардановская

В «доме с голубыми ставнями» Есенин и встретил свою первую любовь, озорную, черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую.

В пятнадцать лет

Взлюбил я до печёнок

И сладко думал,

Лишь уединюсь,

Что я на этой

Лучшей из девчонок,

Достигнув возраста, женюсь.

Девушка в белой накидке…  (Лидия Ивановна Кашина) Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам Погорбившийся плетень. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет. И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: «Нет!» Далёкие милые были!.. Тот образ во мне не угас. Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас.

Девушка в белой накидке… (Лидия Ивановна Кашина)

Иду я разросшимся садом,

Лицо задевает сирень.

Так мил моим вспыхнувшим взглядам

Погорбившийся плетень.

Когда-то у той вон калитки

Мне было шестнадцать лет.

И девушка в белой накидке

Сказала мне ласково: «Нет!»

Далёкие милые были!..

Тот образ во мне не угас.

Мы все в эти годы любили,

Но, значит,

Любили и нас.

«Мы все в эти годы любили…»  О трех прототипах Анны Снегиной Анна Алексеевна Сардановская Лидия Ивановна Кашина

«Мы все в эти годы любили…» О трех прототипах Анны Снегиной

Анна Алексеевна Сардановская

Лидия Ивановна Кашина

«За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути моем»    Имя Зинаиды Николаевны Райх (1894 – 1939) упоминается в связи с историей советского театра, созданного В. Э Мейерхольдом.  Она - ведущая актриса театра Мейерхольда, сыгравшая за свою сценическую жизнь (1932 – 1938) более 17ролей и способствовавшая воплощению режиссёрских замыслов Мейерхольда. Есенин вложил в стихотворение «Письмо от матери» такие вот горькие упрёки самому себе: Но ты детей По свету растерял, Свою жену Легко отдал другому, И без семьи, без дружбы, Без причал Ты с головой Ушёл в кабацкий омут. Зинаида Николаевна Райх

«За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути моем»

  • Имя Зинаиды Николаевны Райх (1894 – 1939) упоминается в связи с историей советского театра, созданного В. Э Мейерхольдом.
  • Она - ведущая актриса театра Мейерхольда, сыгравшая за свою сценическую жизнь (1932 – 1938) более 17ролей и способствовавшая воплощению режиссёрских замыслов Мейерхольда.
  • Есенин вложил в стихотворение «Письмо от матери» такие вот горькие упрёки самому себе:

Но ты детей

По свету растерял,

Свою жену

Легко отдал другому,

И без семьи, без дружбы,

Без причал

Ты с головой

Ушёл в кабацкий омут.

Зинаида Николаевна Райх

«Я искал в этой женщине счастья…»  Айседора Дункан и Сергей Есенин Знаменитая американская балерина приехала в Россию летом 1921 года. «В первом часу ночи приехала Дункан,- вспоминал Мариенгоф, - Красный; мягкими складками льющийся хитон, красные, с отблеском меди, волосы; большое тело, ступающее легко и мягко. Она обвела комнату глазами, похожими на блюдца из синего фаянса, и остановила их на Есенине. Маленький, нежный рот ему улыбался. Изадора легла на диван, а Есенин у её ног. Она окунула руку в его кудри и сказала: « Solotaia golova !». Потом, поцеловала его в губы: “ Angel !”… В четвёртом часу утра Изадора и Есенин уехали»

«Я искал в этой женщине счастья…» Айседора Дункан и Сергей Есенин

Знаменитая американская балерина приехала в Россию летом 1921 года.

«В первом часу ночи приехала Дункан,- вспоминал Мариенгоф, - Красный; мягкими складками льющийся хитон, красные, с отблеском меди, волосы; большое тело, ступающее легко и мягко. Она обвела комнату глазами, похожими на блюдца из синего фаянса, и остановила их на Есенине. Маленький, нежный рот ему улыбался. Изадора легла на диван, а Есенин у её ног. Она окунула руку в его кудри и сказала: « Solotaia golova !». Потом, поцеловала его в губы: “ Angel !”… В четвёртом часу утра Изадора и Есенин уехали»

Любовь не праздник сердца, она приносит человеку гибель, она губит его, словно чума: Не гляди на её запястья И с плечей её льющийся шёлк. Я искал в этой женщине счастья, А нечаянно гибель нашёл. Я не знал, что любовь – зараза, Я не знал, что любовь – чума. Подошла и прищуренным глазом Хулигана свела с ума. «Пой же, пой. На проклятой гитаре»1922  Так бы и потонуло это всё в пьяном угаре, в дикой музыке грубых страстей и жестоких оскорблений, если бы не прорывы у чистой душевности, не пронзительные нотки раскаяния, которые слышаться почти в каждом из звеньев «кабацкого» цикла. Пора расстаться с озорной И непокорною отвагой. Уж сердце напилось иной, Кровь отрезвляющею брагой . «Пускай ты выпита другим…»1923

Любовь не праздник сердца, она приносит человеку гибель, она губит его, словно чума:

Не гляди на её запястья

И с плечей её льющийся шёлк.

Я искал в этой женщине счастья,

А нечаянно гибель нашёл.

Я не знал, что любовь – зараза,

Я не знал, что любовь – чума.

Подошла и прищуренным глазом

Хулигана свела с ума.

«Пой же, пой. На проклятой гитаре»1922

Так бы и потонуло это всё в пьяном угаре, в дикой музыке грубых страстей и жестоких оскорблений, если бы не прорывы у чистой душевности, не пронзительные нотки раскаяния, которые слышаться почти в каждом из звеньев «кабацкого» цикла.

Пора расстаться с озорной

И непокорною отвагой.

Уж сердце напилось иной,

Кровь отрезвляющею брагой .

«Пускай ты выпита другим…»1923

Августа Леонидовна Миклашевская Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил, Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень. Я б навеки пошёл за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали… В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. «Заметался пожар голубой…»

Августа Леонидовна Миклашевская

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошёл за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

«Заметался пожар голубой…»

Ты такая ж простая, как все, Как сто тысяч других в России. Знаешь ты одинокий рассвет, Знаешь холод осени синий . «Ты такая ж простая, как все…» Позабуду я мрачные силы, Что терзали меня, губя. Облик ласковый! Облик милый! Лишь одну не забуду тебя. Пусть я буду любить другую, Но и с нею, с любимой, с другой, Расскажу про тебя, дорогую, Что когда-то я звал дорогой.  «Вечер чёрные брови насопил…»

Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

Знаешь ты одинокий рассвет,

Знаешь холод осени синий .

«Ты такая ж простая, как все…»

Позабуду я мрачные силы,

Что терзали меня, губя.

Облик ласковый! Облик милый!

Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,

Но и с нею, с любимой, с другой,

Расскажу про тебя, дорогую,

Что когда-то я звал дорогой.

«Вечер чёрные брови насопил…»

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»

  • В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» поэт обращается со словами любви и нежности к персиянке Шаганэ. Он не зовёт её прекрасной, как это имело место во втором стихотворении, когда речь шла о персиянке Лале. Шаганэ – не служебный образ. Новому поэтическому образу поэт придаёт определённые жизненные черты: Шаганэ – умна и серьёзна и в то же время жизнерадостна и весела. С ясной улыбкой, с песней, как птица, встречает она утро жизни. Шаганэ реальна и потому ещё, что на неё «страшно похожа» девушка, которая живёт на севере и хорошо известна поэту.
Заключение Все его стихи, посвященные любимым женщинам – это исповедь перед ними, раскрытие самых заветных и сокровенных тайн души поэта. Он так и не нашёл той единственной, любимой женщины с которой мог бы связать свою судьбу. Поэтому то и звучит любовная лирика так печально, так безысходно. В этом то и заключается его трагедия. Слева направо: Н.Вольпин, Шаганэ Тальян, З.Райх, Г.Бениславская, А.Миклашевская, А.Дункан, А.Сардановская, Л.Кашина, С.Толстая, А.Изряднова

Заключение

Все его стихи, посвященные любимым женщинам – это исповедь перед ними, раскрытие самых заветных и сокровенных тайн души поэта. Он так и не нашёл той единственной, любимой женщины с которой мог бы связать свою судьбу. Поэтому то и звучит любовная лирика так печально, так безысходно. В этом то и заключается его трагедия.

Слева направо: Н.Вольпин, Шаганэ Тальян, З.Райх, Г.Бениславская, А.Миклашевская, А.Дункан, А.Сардановская, Л.Кашина, С.Толстая, А.Изряднова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Нравственные проблемы романа "Печальный детектив"

Автор: Вдовина Ольга Юрьевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства