Просмотр содержимого документа
«Ночь - действующее лицо повестей Н.В. Гоголя в кинематографе»
Произведения Н.В.Гоголя в кинематографии
Работу выполнили обучающиеся 7 «А» класса МАОУ СОШ № 19 Бондарева Наталья и Ерокин Георгий Руководитель: учитель русского языка и литературы Скворцова Л.В.
Ночь- действующее лицо повестей Н.В.Гоголя и кинематографе
Введение
Николай Васильевич Гоголь - удивительный писатель. Его произведения вдохновили и вдохновляют художников и режиссёров на создание картин и кинофильмов . И меня ,и моих одноклассников произведения Гоголя не оставили равнодушными. Нас покорила гоголевская ночь. Из книг писателя и фильмов, снятых режиссёрами, мы смогли точно представить, что значит ночь в повестях и фильмах. Мы провели исследовательскую работу по теме «Ночь – действующее лицо в повестях и кинофильмах», которая дала нам возможность открыть для себя много интересного. Своими находками, маленькими открытиями мы хотим поделиться в своей виртуальной экскурсии.
Цель экскурсии:
Анализ образа ночи в произведениях Н.В.Гоголя и экранизации по произведениям Гоголя
Задачи:
познакомить друзей литературы с наиболее известными повестями Гоголя и картинами, снятыми по произведениям писателя;
обозначить вклад Н. В. Гоголя в русский кинематограф;
уметь систематизировать и анализировать полученные в ходе наблюдений данные.
Маршрут экскурсии по произведениям Н.В. Гоголя и экранизаций по произведениям писателя.
1.Повесть и фильм «Тарас Бульба»
Ночь - форма эпизодического сюжета.
Ночь- изобразительный эффект.
Ночь- настроение.
2. Повесть и фильм «Ночь перед Рождеством»
Ночь- форма основного сюжета.
Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы.
3. Повесть и фильм «Вий»
Ночь- приём для изображения потустороннего мира. Ночь-переход от действительности к нереальности.
Тарас БульбаНочь- форма эпизодического сюжета
Ночь является действующим лицом произведений писателя. «Месяц с вышины неба давно уже озарял ночной двор, наполненный спящими…». Только всё понимающая ночь дала возможность несчастной матери посидеть около спящих сыновей: «Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше…»
Ночь - изобразительный эффектв повести и фильме «Тарас Бульба»
Широкую, раздольную степь видят герои и днём, и ночью. И эту красоту надо было уметь защитить от врага, и казаки готовы отдать жизнь за это дневное и ночное богатство красок, аромат земли и за величие степей.
Ночь- настроениехудожественного произведения и фильма«Тарас Бульба»
При описании осады города Дубно Гоголь даёт картину июльской ночи. Но читатель и зритель чувствует «какую-то духоту на сердце». Красотами ночи не восхищаешься, а ощущаешь тревогу. Под звёздным небом засыпает лагерь запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.
Ночь перед Рождеством
Ночь… Она всегда будет завораживать и пугать, ведь всё тайное и загадочное пугает и восхищает нас… Испокон веков считается, что ночью активизируется вся нечистая сила. Это время, когда тьма вступает в свои права.
Ночь - форма основного сюжета повести и фильма «Ночь перед Рождеством»
Прошло несколько веков, и люди стали образованнее перестав верить в суеверие, но считать ночь чем-то необыкновенным не прекратили. Одним словом ночь таит в себе какую-то тайну, имеющие отношение к потустороннему миру.
Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы, то есть развязка литературного произведения и художественного фильма
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Ночью кузнец Вакула отправляется на чёрте в Петербург, чтобы попросить у царицы черевички, о которых мечтает его невеста. Ночь благословляет Вакулу на этот поступок и создаёт все условия, чтобы её любимый герой достиг цели.
Ночь- приём для изображения потустороннего мира в повести и фильме «Вий»
На третью ночь в церковь набилось огромное число чудовищ. Все искали бурсака…
Ночь-переход от действительности к нереальности в повести и фильме
Ночь – это как некий временой канал, который можно назвать каналом чрезвычайных сообщений. Но почему для этого выбрана именно ночь? Ответ на этот вопрос остаётся загадкой. Гоголь и режиссёры фильмов, ценили ночь и воспевали её в своих произведениях.
Заключение
1. Образы ночи, покоя, света луны вдохновляют представителей различных видов искусств;
2. В процессе творчества восприятие образа ночи решается по- разному, в соответствии с субъективным видением; 3. Все виды искусств взаимодействуют друг с другом и тесно переплетаются. Вывод: ночь является действующим лицом повестей Гоголя и фильмов Бортко, Роу и Ершова.
Список использованных источников
Сабинский Ч. «Из записок старого киномастера». — М., 1936. — С. 60.
Сергей Кудрявцев «3500. Книга кинорецензий». В 2 томах.
По изданию «Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения» Под общ. ред. В.П. Викуловой; - М.: КДУ, 2004.
По материалам Интернет-ресурса http://www.gogol.ru
По материалам Интернет-ресурса http://www.kinopoisk.ru