kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартное изучение романа Лермонтова " Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обучение сбору и анализу материалов из различных источников;

 обучение грамотной организации материала в целях повышения

эффективности устного и письменного сообщения;

  формирование потребности в регулярном чтении научной,

научно-популярной и художественной литературы (в том числе

опубликованной в Интернете);

совершенствование навыков анализа художественного текста на

примере конкретного произведения;

 развитие критического мышления, умения устанавливать

логические связи между событиями и явлениями;

 развитие коммуникативных умений и навыков публичного

выступления;

воспитание бережного отношения к слову и к художественному

тексту;

формирование умения работать в команде, достигать

компромисса

  воспитание культуры общения и коммуникативных навыков

учащихся;

  воспитание культуры публичного выступления;

 воспитание культуры общения в сети Интернет

Требования к участникам квестауметь работать с файлами (создавать, копировать,

осуществлять поиск);

  •  уметь применять текстовый редактор для редактирования и

форматирования текстов;

  •  уметь создавать типовые документы на компьютере,
  •  уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,
  •   уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Требования к учителю-предметнику:

Учитель литературы должен обладать ИКТ-компетентностью, уметь

работать с пакетом MS Office, ориентироваться в сети Интернет.

Желательно работать совместно с учителем информатики, поскольку

данный вид работы носит интегрированный характер.

Учитель разрабатывает по определенным критериям электронный

интерактивный журнал оценки каждого уровня веб-квеста, что позволит

быстро, удобно и объективно оценивать работу каждой группы и каждого

ученика в отдельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное изучение романа Лермонтова " Герой нашего времени" »

Составила учитель русского языка и литературы  МБОУ СШ № 5 г. Лермонтов Степашкина Н.К. Лермонтов 2014г.

Составила учитель

русского языка и литературы

МБОУ СШ № 5 г. Лермонтов

Степашкина Н.К.

Лермонтов 2014г.

   Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  я приглашаю вас совершить  путешествие с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым по страницам романа «Герой нашего времени».  Это  путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого своего народа, дабы не забыть прошлое и знать настоящее своего народа .

  Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  я приглашаю вас совершить  путешествие с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым по страницам романа «Герой нашего времени».  Это  путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого своего народа, дабы не забыть прошлое и знать настоящее своего народа .

Обучающие: обучение сбору и анализу материалов из различных источников;  обучение грамотной организации материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения;  формирование потребности в регулярном чтении научной, научно-популярной и художественной литературы (в том числе опубликованной в Интернете); совершенствование навыков анализа художественного текста на примере конкретного произведения;  развитие критического мышления, умения устанавливать логические связи между событиями и явлениями;  развитие коммуникативных умений и навыков публичного выступления;

Обучающие:

  • обучение сбору и анализу материалов из различных источников;
  • обучение грамотной организации материала в целях повышения

эффективности устного и письменного сообщения;

  • формирование потребности в регулярном чтении научной,

научно-популярной и художественной литературы (в том числе

опубликованной в Интернете);

  • совершенствование навыков анализа художественного текста на

примере конкретного произведения;

  • развитие критического мышления, умения устанавливать

логические связи между событиями и явлениями;

  • развитие коммуникативных умений и навыков публичного

выступления;

Воспитывающие:    воспитание бережного отношения к слову и к художественному тексту; формирование умения работать в команде, достигать компромисса  воспитание культуры общения и коммуникативных навыков учащихся;  воспитание культуры публичного выступления;  воспитание культуры общения в сети Интернет

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к слову и к художественному

тексту;

  • формирование умения работать в команде, достигать

компромисса

  • воспитание культуры общения и коммуникативных навыков

учащихся;

  • воспитание культуры публичного выступления;

воспитание культуры общения в сети Интернет

уметь работать с файлами (создавать, копировать, осуществлять поиск);  уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;  уметь создавать типовые документы на компьютере,  уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,  уметь путешествовать по Всемирной паутине.
  • уметь работать с файлами (создавать, копировать,

осуществлять поиск);

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и

форматирования текстов;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере,
  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,
  • уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Требования к учителю-предметнику:

Учитель литературы должен обладать ИКТ-компетентностью, уметь

работать с пакетом MS Office, ориентироваться в сети Интернет.

Желательно работать совместно с учителем информатики, поскольку

данный вид работы носит интегрированный характер.

Учитель разрабатывает по определенным критериям электронный

интерактивный журнал оценки каждого уровня веб-квеста, что позволит

быстро, удобно и объективно оценивать работу каждой группы и каждого

ученика в отдельности

. учащиеся должны знать содержание литературного произведения;  уметь интерпретировать изученное произведение на основе личностного восприятия; работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;  уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, отстаивать свою позицию;

.

  • учащиеся должны знать содержание литературного

произведения;

  • уметь интерпретировать изученное произведение на основе

личностного восприятия;

  • работать со справочным аппаратом книги, различными

источниками информации;

  • уметь аргументированно формулировать свое отношение к

прочитанному произведению, отстаивать свою позицию;

Центральное задание

Центральное задание

  • Работа по тексту «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
  • Сбор  информации  (по определенным направлениям).
Общий план работы 1.    Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы. 2 .  Внимательно изучите задание своей группы (роли). 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). 4. Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление. 5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы. 6. После защиты работ  проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).

Общий план работы

  • 1.    Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
  • 2 .  Внимательно изучите задание своей группы (роли).
  • 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
  • 4. Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.
  • 5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
  • 6. После защиты работ  проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).

  • Количество ролей, их название
  • 1. Психологи
  • 2. Литературоведы
  • 3. Дизайнеры
  • 4. Хранители традиций
  • 5. Историки
Количество ролей, их название

Количество ролей, их название

  • 1. Психологи
  • 2. Литературоведы
  • 3. Дизайнеры
  • 4. Хранители традиций
  • 5. Историки
Руководство для психологов:  (собирают цитаты из  романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты) 1. Вы выбрали роль психологов для анализа романа  М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени ».   Ваша задача – пронаблюдать за главными героями (Печориным, Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером, Вуличем, Верой Бэлой, Мери) и второстепенными ,основываясь на психологических характеристиках героев.                               

Руководство для психологов:

(собирают цитаты из  романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты)

1. Вы выбрали роль психологов для анализа романа  М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени ». 

Ваша задача – пронаблюдать за главными героями (Печориным, Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером, Вуличем, Верой Бэлой, Мери) и второстепенными ,основываясь на психологических характеристиках героев. 

  

   

Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на  содержание речи героев, образ жизни). 2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст романа М.Ю.Лермонтова « Г
  • Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на  содержание речи героев, образ жизни).
  • 2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст романа М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени»,  найдите нужные цитаты. 
Литературоведы

Литературоведы

  • 1. Вы выбрали роль литературоведов  для анализа  романа М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени»
  • Ваша задача –   найти информацию и объяснить жанр этого произведения; как сам М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени» определил жанр своего произведения? 
  • Ответьте на вопросы:
  • - Каковы признаки психологического романа в произведении ?
  • - Назовите признаки лирики (стихотворения) в романе?
  • - В какой период творчества М.Ю. Лермонтова было написано это произведение?
  • 2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному вопросу, это сэкономит ваше время).  Выйдите на предложенные вам электронные образовательные  сайты,  найдите нужную вам информацию.
Дизайнеры

Дизайнеры

  • Собирают цитаты из романа: одежда героев,  интерьеры комнат,)
  • 1.     Вы выбрали роль дизайнеров для анализа романа М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени»
  • Ваша задача –  пронаблюдать за жизнью героев в романе,  основываясь на описаниях их костюмов , интерьерах их комнат. Обратите внимание на вещи, предметы, которыми они  окружили себя.
  • 2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию,  ответьте  на следующие вопросы:
  •   - Какие предметы окружают героев романа?
  • - Чем отличаются убранства домов столичного и поместного дворянства?
  • - Что подчеркивает М.Ю. Лермонтов в описании
Хранители традиций 1. Вы выбрали роль  хранителей традиций  для  романа ерой нашего времени».. М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени»   Ваша задача – найти в романе описание обычаев и традиций, обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к  преданиям и суевериям.  Обратите внимание на то, как М.Ю.Лермонтов описывает народную жизнь  2. Распределите роли в вашей группе.  Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию,  ответьте  на следующие вопросы: - Какие народные традиции описывает Лермонтов в романе в романе? - Как описывает быт различных народов ? -  Обратитесь к убранству жилья Что вы знаете о Кавказе того времени? - Каким приметам верил герой, где он узнал о них?  - Чему учит нас, читателей, М.Ю.Лермонтов, рассказывая об обычаях, приметах?

Хранители традиций

  • 1. Вы выбрали роль  хранителей традиций  для  романа ерой нашего времени»..

М.Ю.Лермонтова « Г ерой нашего времени»

  • Ваша задача – найти в романе описание обычаев и традиций, обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к  преданиям и суевериям.  Обратите внимание на то, как М.Ю.Лермонтов описывает народную жизнь 2. Распределите роли в вашей группе.  Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию,  ответьте  на следующие вопросы:

- Какие народные традиции описывает Лермонтов в романе в романе?

- Как описывает быт различных народов ?

-  Обратитесь к убранству жилья Что вы знаете о Кавказе того времени?

- Каким приметам верил герой, где он узнал о них?

- Чему учит нас, читателей, М.Ю.Лермонтов, рассказывая об обычаях, приметах?

Историки  (собирают материал и доказывают, что этот роман - исторический)

Историки (собирают материал и доказывают, что этот роман - исторический)

  • 1. Вы выбрали роль историков   для анализа романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Ваша задача – доказать, что роман «Евгений Онегин» - исторический роман, обращая внимание на эпоху, в которую было написано это произведение.
  • Ответьте на вопросы:
  • -В какое время развивается действие романа?
  • - Какие исторические события происходили и произойдут приблизительно в это время?
  • - Как вы думаете, чем был недоволен народ, высшее общество?
  • - Когда был написан роман?
  • 2.  Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками  на Интернет – ресурсы, найдите  необходимую вам информацию.
  • Комментарии
  • У вас нет прав для добавления комментариев.
I I этап ( экскурсия)

I I этап ( экскурсия)

  • Пятигорск и его изображение в романе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартное изучение романа Лермонтова " Герой нашего времени"

Автор: Степашкина Наталья Константиновна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(84) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "273348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187753"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(85) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "273349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187760"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование технологии проблемного обучения в условиях современной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiavusloviiakhsovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "273351"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства