kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный проект «Что за прелесть эти сказки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое сказка?

Сказки – это один из основных жанров устного народного творчества. Во всякой сказке есть элемента действительности. Добро и зло, человечность и жестокость, трудолюбие и леность, смекалка и тупость, щедрость и скупость- все эти качества человека раскрываются в сказке. 

Цель:
Рассмотреть  особенности  народных сказок, установить общие  и  различительные  особенности
Задачи:
дать определение  понятий  народных  сказок  как   жанр устного народного творчества;
проследить  историю  возникновения  народных сказок ;
показать типичные образы животных в сказках  и дать им характеристику

Практическая значимость: получение информации из различных источников и

 расширить представления детей о народных сказках.

  Методы:

  1. Знакомство с литературой

  2. Анализ сказок

 3.Сравнительно-сопоставительный анализ сказок

 4.  Анкетирование среди уч-ся2-4 классов

5.  Выводы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект «Что за прелесть эти сказки!» »

Научный проект «Что за прелесть эти сказки!».  Выполнила: ученица  Ленинской средней школы  Кривощёкова Юлия  Руководитель:  учитель начальных классов  Ленинской средней школы  Кривощёкова Т.А.

Научный проект

«Что за прелесть эти сказки!».

Выполнила: ученица

Ленинской средней школы

Кривощёкова Юлия

Руководитель:

учитель начальных классов

Ленинской средней школы

Кривощёкова Т.А.

«Что за прелесть эти сказки!»

«Что за прелесть эти сказки!»

Что такое сказка? Сказки – это один из основных жанров устного народного творчества. Во всякой сказке есть элемента действительности. Добро и зло, человечность и жестокость, трудолюбие и леность, смекалка и тупость, щедрость и скупость- все эти качества человека раскрываются в сказке.

Что такое сказка?

Сказки – это один из основных жанров устного народного творчества. Во всякой сказке есть элемента действительности. Добро и зло, человечность и жестокость, трудолюбие и леность, смекалка и тупость, щедрость и скупость- все эти качества человека раскрываются в сказке.

Цель:  Рассмотреть особенности народных сказок, установить общие и различительные особенности  Задачи:  дать определение понятий народных сказок как жанр устного народного творчества;  проследить историю возникновения народных сказок ;  показать типичные образы животных в сказках и дать им характеристику;

Цель: Рассмотреть особенности народных сказок, установить общие и различительные особенности Задачи: дать определение понятий народных сказок как жанр устного народного творчества; проследить историю возникновения народных сказок ; показать типичные образы животных в сказках и дать им характеристику;

Практическая значимость: получение информации из различных источников и  расширить представления детей о народных сказках.

Практическая значимость: получение информации из различных источников и

расширить представления детей о народных сказках.

Методы:  1. Знакомство с литературой  2. Анализ сказок  3.Сравнительно-сопоставительный анализ сказок  4. Анкетирование среди уч-ся2-4 классов 5. Выводы

Методы:

1. Знакомство с литературой

2. Анализ сказок

3.Сравнительно-сопоставительный анализ сказок

4. Анкетирование среди уч-ся2-4 классов

5. Выводы

1.Знакомство с литературой фотки Работа с литературой в библиотеке

1.Знакомство с литературой

фотки

Работа с литературой в библиотеке

Работа с литературой

Работа с литературой

2.Анализ сказок Бытовые сказки Волшебные сказки Отражается повседневная жизнь, высмеиваются жадность, глупость, жестокость Действуют фантастические персонажи Волшебные предметы: сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть самобранка Добро побеждает зло

2.Анализ сказок

Бытовые сказки

Волшебные сказки

Отражается повседневная жизнь, высмеиваются жадность, глупость, жестокость

Действуют фантастические персонажи

Волшебные предметы: сапоги-скороходы,

ковёр-самолёт, скатерть самобранка

Добро побеждает зло

Волшебные сказки Сказки о животных Люди, животные Животные, звери, птицы Добро побеждает зло

Волшебные сказки

Сказки о животных

Люди, животные

Животные, звери, птицы

Добро побеждает зло

БЫТОВЫЕ СКАЗКИ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ Люди Высмеивается жадность, жестокость, глупость Животным присваиваются человеческие качества Победа добра, зло наказуемо

БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Люди

Высмеивается жадность, жестокость, глупость

Животным присваиваются человеческие качества

Победа добра, зло наказуемо

Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.  И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. Царевна-лягушка Колобок Жадный бай и Алдар- Косе Репка

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Царевна-лягушка

Колобок

Жадный бай и Алдар- Косе

Репка

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ ЗАГАДКИ СКАЗКИ ПЕСНИ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОСЛОВИЦЫ

ПОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ

СКАЗКИ

ПЕСНИ

2. анализ казок Сказочные композиционные элементы зачин повествование концовка Цель зачина:  показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой атмосфере сказки, подчинить воле рассказчика. Цель концовки:  отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.

2. анализ казок

Сказочные композиционные элементы

зачин

повествование

концовка

Цель зачина: показать мастерство сказочника, подготовить

аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой атмосфере сказки, подчинить воле рассказчика.

Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить

слушателя к действительности.

сказки волшебные бытовые О животных

сказки

волшебные

бытовые

О животных

Диагностика анкетирования среди учащихся 2-4классов  2. Назовите первую сказку, которую вам прочитали или рассказали ваши родители,/бабушка?- Колобок- 55% Три медведя- 15% Курочка ряба -50% Теремок - 10%  1.Любите ли вы сказки? Да- 100% Нет

Диагностика анкетирования среди учащихся 2-4классов

2. Назовите первую сказку, которую вам прочитали или рассказали ваши родители,/бабушка?-

Колобок- 55% Три медведя- 15%

Курочка ряба -50% Теремок - 10%

1.Любите ли вы сказки?

Да- 100% Нет

3. Какие сказки вы любите?- Волшебные- 60%  Сказки о животных-3-% Социально-бытовые-10%   4. Что в сказках вам нравится? Добро побеждает зло- 50% Интересные -40% Герои сказок – 30%

3. Какие сказки вы любите?-

Волшебные- 60%

Сказки о животных-3-% Социально-бытовые-10%

4. Что в сказках вам нравится?

Добро побеждает зло- 50%

Интересные -40%

Герои сказок 30%

6.Назовите любимых вами героев русских народных и казахских народных сказок? Иван -Царевич-50% Колобок-50% Василиса Прекрасная -30% Алдар Косе- 30%   5.Назовите любимые ваши сказки? Елена Премудрая- 50%  Сивка-бурка-40% Жадный бай и Алдар – Косе 20% Теремок-20%

6.Назовите любимых вами героев русских народных и казахских народных сказок?

Иван -Царевич-50%

Колобок-50%

Василиса Прекрасная -30%

Алдар Косе- 30%

5.Назовите любимые ваши сказки?

Елена Премудрая- 50%

Сивка-бурка-40%

Жадный бай и Алдар – Косе 20% Теремок-20%

Волшебные сказки  Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Волшебные сказки

Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Бытовые сказки Отражается повседневная жизнь народа- рассказывается о богатых и бедных. В этих сказках высмеиваются жадность, глупость, жестокость.

Бытовые сказки

Отражается повседневная жизнь народа- рассказывается о богатых и бедных. В этих сказках высмеиваются жадность, глупость, жестокость.

Сказки о животных Герои этих сказок - домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Сказки о животных

Герои этих сказок - домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Герои сказок  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК БЕДНЫЕ БОГАТЫЕ Иван-Царевич Кощей бессмертный Елена Прекрасная Баба Яга Василиса Премудрая Алдар-Косе Колдунья Бай Коза с козлятами Волк Заяц Лиса Баран Лев Петух

Герои сказок

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК

БЕДНЫЕ

БОГАТЫЕ

Иван-Царевич

Кощей бессмертный

Елена Прекрасная

Баба Яга

Василиса Премудрая

Алдар-Косе

Колдунья

Бай

Коза с козлятами

Волк

Заяц

Лиса

Баран

Лев

Петух

Положительные герои сказок

Положительные герои сказок

Отрицательные герои сказок

Отрицательные герои сказок

Русская народная сказка ”Волк и семеро козлят” Казахская народная сказка “ “Волк и баран” Баран проявляет хитрость и находчивость События происходят в открытой местности Главный персонаж-Волк Жанр сказки Концовка : добро побеждает зло Защитница-мать коза События происходили в доме

Русская народная сказка ”Волк и семеро козлят”

Казахская народная сказка “ “Волк и баран”

Баран проявляет хитрость и находчивость

События происходят в открытой местности

Главный персонаж-Волк

Жанр сказки

Концовка : добро побеждает зло

Защитница-мать коза

События происходили в доме

Таблица 1  сравнительно-сопоставительный анализ сказок  Герои Русская народная сказка Волк Коза, козлята Место действия Казахская народная сказка  в доме Волк баран в открытой местности Таблица 2 зачин Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Казахские народные сказки «Волк и баран» кульминация «Жила-была коза с козлятами….» развязка «Как-то раз отстал от отары тощий баран….» Волк съел козлят Волк хочет съесть барана Коза спасает своих козлят Баран обманывает волка, пообещав привести молодого ягнёнка. Волк остаётся без обеда.

Таблица 1

  • сравнительно-сопоставительный анализ сказок

Герои

Русская народная сказка

Волк

Коза, козлята

Место действия

Казахская народная сказка

в доме

Волк

баран

в открытой местности

Таблица 2

зачин

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Казахские народные сказки «Волк и баран»

кульминация

«Жила-была коза с козлятами….»

развязка

«Как-то раз отстал от отары тощий баран….»

Волк съел козлят

Волк хочет съесть барана

Коза спасает своих козлят

Баран обманывает волка, пообещав привести молодого ягнёнка. Волк остаётся без обеда.

показ народной сказки «Колобок»

показ народной сказки «Колобок»

Сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок  А.С. Пушкин

Сказка –ложь, да в ней намек –

добрым молодцам урок

А.С. Пушкин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Научный проект «Что за прелесть эти сказки!»

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства