kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика как способ расширения образовательного пространства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейная педагогика в школах может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика как способ расширения образовательного пространства.»

Музейная педагогика как способ расширения образовательного пространства. МБОУ Крестяхская СОШ имени И.Г. Спиридонова. Ксенофнтова С. А. учитель языка саха и национальной культуры, Николаева М.Р. учитель русского языка и литературы.

Музейная педагогика как способ расширения образовательного пространства.

МБОУ Крестяхская СОШ имени И.Г. Спиридонова.

Ксенофнтова С. А. учитель языка саха и национальной культуры,

Николаева М.Р. учитель русского языка и литературы.

Актуалность темы. В современном мире учебник не может быть единственным источником знаний учащихся, так как он не может заменить собой мир природы, социальный мир, мир человеческой культуры . Одной из целей школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем. Музей способствует расширению образовательного пространства, где с помощью педагога ребенок совершает открытия.

Актуалность темы.

  • В современном мире учебник не может быть единственным источником знаний учащихся, так как он не может заменить собой мир природы, социальный мир, мир человеческой культуры .
  • Одной из целей школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем.
  • Музей способствует расширению образовательного пространства, где с помощью педагога ребенок совершает открытия.

Крестяхский музей «Истории поисков алмазов в Якутии.

Крестяхский музей «Истории поисков алмазов в Якутии.

Музейная педагогика в школах может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры.  Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.
  • Музейная педагогика в школах может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры.
  • Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Директор музея Марфа Христофоровна Конобулова.

Директор музея Марфа Христофоровна Конобулова.

  • Отличник образования РС(Я), заслуженный работник культуры России, лауреат премии Н.К Крупской, дипломант премии Мостахова.
Тьюторство в музейной педагогике.

Тьюторство в музейной педагогике.

  • Тьютор в переводе с английского означает «школьный наставник, опекун». В широком смысле тьютор определяется как тот, кто сопровождает процесс освоения нового вида деятельности.
  • Тьютор, расширяя образовательное пространство, формирует и развивает способности к универсальным учебным действиям независимо от узкопредметного содержани
Задачи тьюторства в музее.

Задачи тьюторства в музее.

  • изучению жизни и деятельности первооткрывателей алмазов, участия местного населения в открытии алмазных россыпей в с. Крестях на косе Соколиной, истории Амакинской экспедиции, находившейся в окрестностях нашего села.
  • воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
  • формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;
  • формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Чем отличается позиция тьютора от позиции учителя?  Учитель и тьютор - взаимодополняющие позиции в целостном построении образования. Учитель - это кто учит, а тьютор - тот, кто помогает учиться. У учителя - ученик как объект обучения, у тьютора - учащийся, т. е. субъект осознанной познавательной деятельности. Включение в этот процесс тьютора, а не учителя, в данной ситуации, безусловно, важнейший инновационный шаг.
  • Чем отличается позиция тьютора от позиции учителя?
  • Учитель и тьютор - взаимодополняющие позиции в целостном построении образования. Учитель - это кто учит, а тьютор - тот, кто помогает учиться. У учителя - ученик как объект обучения, у тьютора - учащийся, т. е. субъект осознанной познавательной деятельности. Включение в этот процесс тьютора, а не учителя, в данной ситуации, безусловно, важнейший инновационный шаг.
Темы докладов.  «Высокое призвание – геолог» (Жизнь и деятельность заслуженного геолога Якутии Иванова А.Г.) (1 место Тороп Снежана 1 место «Шаг в будущее») «Участие местного населения в открытии алмазов на косе Соколиной» (Петров Вадим , 2014 год) «Алмаз «Шах» и жизнь А.С.Грибоедова» (3 место Николаев Толя 2006 г.) Дипломатическая деятельность А. С. Грибоедова» (2 м Игнатьева Таня 2015 г) «Патриарх геологии». «Кириэстээхпит кэрэ айыл5атын харыстыа5ын»(1 м 2008 г) «Норуот угэстэригэр айыл5аны харыстыыт угэстэр» «Уус уран айымньыга айыл5аны хоьуйуу» «Олонхо Аал Луук маьа»( 3 м «Шаг в будущее Гаврилбева Ирина 2016 г

Темы докладов.

  • «Высокое призвание – геолог» (Жизнь и деятельность заслуженного геолога Якутии Иванова А.Г.) (1 место Тороп Снежана 1 место «Шаг в будущее»)
  • «Участие местного населения в открытии алмазов на косе Соколиной» (Петров Вадим , 2014 год)
  • «Алмаз «Шах» и жизнь А.С.Грибоедова» (3 место Николаев Толя 2006 г.)
  • Дипломатическая деятельность А. С. Грибоедова» (2 м Игнатьева Таня 2015 г)
  • «Патриарх геологии».
  • «Кириэстээхпит кэрэ айыл5атын харыстыа5ын»(1 м 2008 г)
  • «Норуот угэстэригэр айыл5аны харыстыыт угэстэр»
  • «Уус уран айымньыга айыл5аны хоьуйуу»
  • «Олонхо Аал Луук маьа»( 3 м «Шаг в будущее Гаврилбева Ирина 2016 г

Спиридоновские чтения

Спиридоновские чтения

  • Гостями Спиридоновских чтений в разные годы были:
  • Профессор Сардана Платоновна Ойунская, главный редактор газеты «Якутия» сын И.Г. Спиридонова Г.И. Спиридонов, профессор Зоя Константиновна Башарина, писаттель Иван Егорович Осипов – Уйбаан Ойуур, поэтесса, член союза писателей России Петрова В. Н.доктор геолого-минералогических наук. заслуженный деятель наук РС(Я) Округин А.В., доктора технических наук Зырянов В. А., Юрченко А. В.,
1 Спиридоновские чтения 2006 год. с. Крестях .

1 Спиридоновские чтения 2006 год. с. Крестях .

Председатели жюри НПК «Алмазный меридиан». Доктор геолого-минералогических наук А.В. Округин Доктор технических наук наук , профессор Игорь Владимирович Зырянов.

Председатели жюри НПК «Алмазный меридиан».

Доктор геолого-минералогических наук А.В. Округин

Доктор технических наук наук , профессор Игорь Владимирович Зырянов.

Гости Спиридоновских чтений.

Гости Спиридоновских чтений.

Рабочие моменты НПК

Рабочие моменты НПК

Музеи Крестяха как дополнительное пространство образования

Музеи Крестяха как дополнительное пространство образования

Мероприятия

Мероприятия

«Алгыс бала5ана» семьи Григорьевых.

«Алгыс бала5ана» семьи Григорьевых.

Встречи с интересными людьми, мастер-классы.

Встречи с интересными людьми, мастер-классы.

Зачем нужна музейная педагогика в школах?

Зачем нужна музейная педагогика в школах?

  • Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью.
  • Отличительные черты обучения в музейной педагогике – это неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, занятий, музейных уроков.
Выводы

Выводы

  • Таким образом, использование музейной педагогики в развитии познавательного интереса учащихся при изучении способствует:
  • 1. повышению мотивации учебной деятельности учащихся, их познавательных потребностей, связанных с историей края, города, семьи.
  • 2. Развитию способностей анализировать и оценивать явления социальной жизни, творческо-поисковых способностей.
  • 4. Социализации личности школьника как гражданина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музейная педагогика как способ расширения образовательного пространства.

Автор: Николаева Мария Романовна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства