kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 С.НАГУТСКОЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 11 классе по теме

«Изображение суровой прав­ды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастополь­ских рассказах» Л.Н. Толстого» с использованием компьютерных технологий

Цели:  1)познакомить с военным опытом писателя, на­чалом его творческой деятельности,

                участием его в обороне Севастополя, показать изображение суровой правды

                войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах»;

                повторить понятие о  реализме как художественном методе;

               2)развивать навык самостоятельной работы с текстом; умение анализировать

                прочитанное, интерпретировать текст, составлять собственное мнение о 

                прочитанном, аргументировано отстаивать свою точку зрения, опираясь на текст

                художественного произведения;

              3)воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине; пробуждать чувство

               гордости за солдат, героически оборонявших Севастополь

Оборудование: эпиграф, репродукции картин, изображающих юного Л.Н. Толстого,

                                 события Крымской войны, иллюстрации к «Севастопольским

                                 рассказам», слайды презентации; Л.Н. Толстой. «Севастопольские

                                 рассказы», Ленинград, «Детская литература», 1980 г.

Тип урока: комбинированный.

Методы преподавания: репродуктивный, частично-поисковый, метод аналитической беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 С.НАГУТСКОЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА»

Работу выполнила учитель МКОУ СОШ № 6 с. Нагутское Ставропольского края Лилякова Светлана Анатольевна.

Работу выполнила учитель МКОУ СОШ № 6 с. Нагутское

Ставропольского края

Лилякова Светлана Анатольевна.

«Севастополь в декабре месяце» «Севастополь в мае» «Севастополь в августе 1855 года»
  • «Севастополь в декабре месяце»
  • «Севастополь в мае»
  • «Севастополь в августе 1855 года»
Что вы знаете о Крымской войне  1853-1856 годов?

Что вы знаете о Крымской войне 1853-1856 годов?

«Севастополь в декабре месяце»

«Севастополь в декабре месяце»

Историческая справка Декабрь 1854 года. Это был момент некоторого ослабления и замедления военных действий, промежуток между кровавой битвой под Инкерманом (24 октября/5 ноября 1854 года) и битвой под Евпаторией (5/17 февраля 1855 года). Но это затишье не коснулось города. Севастополь и его гарнизон и в декабре не знали передышки и забыли, что значит слово «покой».

Историческая справка

Декабрь 1854 года. Это был момент некоторого ослабления и замедления военных действий, промежуток между кровавой битвой под Инкерманом (24 октября/5 ноября 1854 года) и битвой под Евпаторией (5/17 февраля 1855 года). Но это затишье не коснулось города. Севастополь и его гарнизон и в декабре не знали передышки и забыли, что значит слово «покой».

Бомбардировка города французской и английской артиллерией не прекращалась.  Руководитель инженерной обороны Севастополя полковник Тотлебен очень торопился с земляными работами, с возведением новых и новых укреплений.

Бомбардировка города французской и английской артиллерией не прекращалась.

Руководитель инженерной обороны Севастополя полковник Тотлебен очень торопился с земляными работами, с возведением новых и новых укреплений.

Солдаты, матросы, рабочие трудились под снегом, под холодным дождём без зимней одежды, полуголодные, и трудились так, что неприятельский главнокомандующий, французский генерал Канробер, спустя сорок лет не мог без восторга вспомнить об этих севастопольских рабочих, об их самоотверженности и бесстрашии, о несокрушимо стойких солдатах, об этих, наконец, шестнадцати тысячах моряков, которые почти все полегли вместе со всеми тремя адмиралами – Корниловым, Нахимовым и Истоминым, но не уступили порученных им в обороне Севастополя рубежей.

Солдаты, матросы, рабочие трудились под снегом, под холодным дождём без зимней одежды, полуголодные, и трудились так, что неприятельский главнокомандующий, французский генерал Канробер, спустя сорок лет не мог без восторга вспомнить об этих севастопольских рабочих, об их самоотверженности и бесстрашии, о несокрушимо стойких солдатах, об этих, наконец, шестнадцати тысячах моряков, которые почти все полегли вместе со всеми тремя адмиралами – Корниловым, Нахимовым и Истоминым, но не уступили порученных им в обороне Севастополя рубежей.

Прянишников И.М. «Нахимов у орудия с артиллеристами».

Прянишников И.М. «Нахимов у орудия с артиллеристами».

Адмирал Корнилов В.А.

Адмирал Корнилов В.А.

Жены рабочих, солдат, матросов каждый день носили мужьям обед в их бастионы, и нередко одна бомба кончала со всей семьёй, хлебавшей щи из принесённого горшка. Безропотно переносили страшные увечья и смерть эти достойные своих мужей подруги. В разгар штурма 6/18 июня жены солдат и матросов разносили воду и квас по бастионам - и сколько их легло на месте!

Жены рабочих, солдат, матросов каждый день носили мужьям обед в их бастионы, и нередко одна бомба кончала со всей семьёй, хлебавшей щи из принесённого горшка. Безропотно переносили страшные увечья и смерть эти достойные своих мужей подруги. В разгар штурма 6/18 июня жены солдат и матросов разносили воду и квас по бастионам - и сколько их легло на месте!

В осажденном Севастополе зимой, весной и летом 1855 года в самых отдалённых один от другого пунктах оборонительной линии неоднократно замечали невысокого сухощавого офицера, некрасивого лицом с глубоко впавшими, пронзительными, жадно вглядывавшимися во всё глазами.

В осажденном Севастополе зимой, весной и летом 1855 года в самых отдалённых один от другого пунктах оборонительной линии неоднократно замечали невысокого сухощавого офицера, некрасивого лицом с глубоко впавшими, пронзительными, жадно вглядывавшимися во всё глазами.

Он появлялся в тех местах, где вовсе не обязан был по службе находиться, и преимущественно в самых опасных траншеях и бастионах.

Он появлялся в тех местах, где вовсе не обязан был по службе находиться, и преимущественно в самых опасных траншеях и бастионах.

В молодом, начинающем свою великую жизнь Льве Толстом жили тогда два человека: защитник осаждённого врагами русского города и гениальный художник, всматривавшийся во всё, что вокруг него происходило.

В молодом, начинающем свою великую жизнь Льве Толстом жили тогда два человека: защитник осаждённого врагами русского города и гениальный художник, всматривавшийся во всё, что вокруг него происходило.

Но было в нём тогда одно чувство, которое руководило его военными, служебными действиями и направляло и вдох-новляло его писа-тельский дар: чувство любви к родине, чувство горячего патриотиз-ма в лучшем значе-нии этого слова.

Но было в нём тогда одно чувство, которое руководило его военными, служебными действиями и направляло и вдох-новляло его писа-тельский дар: чувство любви к родине, чувство горячего патриотиз-ма в лучшем значе-нии этого слова.

Боевые награды Л.Н. Толстого: знак ордена св. Анны 4-й степени, медаль на георгиевской ленте «За защиту Севастополя» и медаль «В память войны 1853-1856 гг.»

Боевые награды Л.Н. Толстого: знак ордена св. Анны 4-й степени, медаль на георгиевской ленте «За защиту Севастополя» и медаль «В память войны 1853-1856 гг.»

«Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий. А как это проявилось в композиции произведения, в самой манере повествования?

«Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий.

А как это проявилось в композиции произведения, в самой манере повествования?

Как изображает Толстой защитников Севастополя?  Какими мы их увидели?

Как изображает Толстой защитников Севастополя? Какими мы их увидели?

Как описывает Толстой четвёртый бастион и его защитников? Почему Толстой считает, что нельзя взять Севастополь?

Как описывает Толстой четвёртый бастион и его защитников?

Почему Толстой считает, что нельзя взять Севастополь?

«Севастополь в мае»  Общий вид Севастополя. 1885-1886 гг.

«Севастополь в мае» Общий вид Севастополя. 1885-1886 гг.

Бомбардировка Севастополя 1855 г.

Бомбардировка Севастополя 1855 г.

О чём мечтает штабс-капитан Михайлов? Во всём ли осуждает автор своего героя? Каким мы увидели князя Гальцина? Где проявляется его «храбрость»? Почему ему «ужасно стыдно стало» за себя?

О чём мечтает штабс-капитан Михайлов? Во всём ли осуждает автор своего героя?

Каким мы увидели князя Гальцина? Где проявляется его «храбрость»? Почему ему «ужасно стыдно стало» за себя?

Ради чего рискуют солдаты и матросы и ради чего адъютант Калугин?

Ради чего рискуют солдаты и матросы и ради чего адъютант Калугин?

О чём вспомнил Праскухин в минуту смерти?     Как характеризуют его внутренний мир эти мысли?

О чём вспомнил Праскухин в минуту смерти? Как характеризуют его внутренний мир эти мысли?

Один день тишины на батарее  под Севастополем.

Один день тишины на батарее под Севастополем.

Почему Толстой выделил отдельной главой описание вечера после боя?  Каково отношение автора к войне?

Почему Толстой выделил отдельной главой описание вечера после боя? Каково отношение автора к войне?

«Севастополь в августе  1855 года

«Севастополь в августе 1855 года"

Каков боевой дух солдат, офицеров в этот период войны?

Как изменился Севастополь?

Братья Козельцевы подъезжают к Севастополю.

Братья Козельцевы подъезжают к Севастополю.

На чьей стороне симпатии автора?   В чём он видит патриотизм истинный и патриотизм ложный?

На чьей стороне симпатии автора?

В чём он видит патриотизм истинный и патриотизм ложный?

Батарея третьего бастиона после оставления Севастополя. 1855 г.

Батарея третьего бастиона после оставления Севастополя. 1855 г.

27 августа 1855 года.   «Почти каждый солдат, взглянув с северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимой горечью в сердце вздыхал и грозился врагам».

27 августа 1855 года.

«Почти каждый солдат, взглянув с северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимой горечью в сердце вздыхал и грозился врагам».

Что вы почувствовали, прочитав последние строки «Севастопольских рассказов»?

Что вы почувствовали, прочитав последние строки «Севастопольских рассказов»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Лилякова Светлана Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства